Эвалар vs iHerb: неприятная правда

Представьте, что у вас есть очень много денег и крупнейшая в России компания по производству, к примеру, шоколадок. Эти шоколадки продают везде — на маркетплейсах, в крупных гипермаркетах, на остановках…

И тут вдруг у населения появляется возможность заказывать похожие шоколадки, но только напрямую на заводе Mars. Чтобы сохранить компанию, вы рассматриваете несколько вариантов решения данного вопроса:

  • Улучшение производства, чтобы была возможность улучшить качество без увеличения цены.
  • Крупная рекламная кампания, для привлечения новых клиентов и удержать старых, в том числе с помощью бонусов.
  • Перепрофилирование производство и открытие сети кондитерских.
  • Огромная PR кампания против того самого завода конкурента.

Что выберете вы? Хочется верить, что многие специалисты здесь скажут, что право на жизнь имеют все четыре варианта, особенно если вопрос денег не стоит, но вот последний не только является самым «черным», но и самым неэффективным. При этом именно он имеет под собой больше всего рисков, если что-то пойдет не так. Как говорится — вернется бумерангом.

Если вы с нами согласны, то срочно несите свое резюме в компанию Эвалар, заодно к нему приложите свою стратегию продвижения компании, в которой никак не будет упоминаться небезызвестный iHerb. Скорее всего, вы и ваши знания им очень пригодятся, потому что бумеранг вернулся.

В конце прошлого года, какой-то обыватель поделился на Пикабу небольшим постом, в котором говорил о ботоферме Эвалара и высмеивал их неумение работать с репутацией. Получилось действительно забавно и одновременно грустно. Ниже мы подробно разъясним почему мы считаем, что эти отзывы не имеют ничего общего с отзывами настоящих покупателей, а значит с Эваларом работает компания, которая размещает и пишет их. Причем, наверняка работает достаточно крупное PR агентcтво, которому доверяют такой масштаб, явно не молодая и начинающая компания. Забегая вперед, мы считаем, что Эвалару стоит обратить внимание на используемые методы, которые выглядят диковато, а порой и откровенно пошловато в условиях рынка. Ситуация нас заинтересовала, ведь на новостных порталах постоянно появляются публикации о том, что iHerb блокируют, может быть это дело рук Эвалара. Правды мы никогда не узнаем, но провести свое мини расследование можем, тем более, что для этого требуется не так много:

  • интернет;
  • любой поисковик и социальные сети;
  • всего два запроса «iherb» и «эвалар».

Стоит сразу отметить, что часть нашего расследования может показаться притянутым за уши и Эвалар не имеет к этому никакого отношения. Но при прочих доказанных моментах, любая мелочь играет не на пользу репутации российской компании. Наши выводы и результаты мы немного проспойлерили в самом начале поста. Теперь ваша очередь читать и соглашаться с нами. Или не соглашаться.

Социальные сети

Такая прекрасная идея для объединения людей давно превратилась в рассадник рекламы и маркетинговых войн. Сейчас даже не посчитаешь, сколько реальных людей зарегистрировано в каждой из них, а сколько ботов. Но примерно 5% из них — люди, активно топящие за Эвалар и опускающие iHerb. Самое забавное, что они успевают делать это одновременно в десятках групп.

Вот посмотрим на Светлану. Она, кажется, придерживается нейтралитета, никого не обвиняет, но пытается привнести мысль о том, что выгодна блокировка iHerb маркетплейсам, которые потом все перекупят и втридорога продадут наивным гражданам.

Эвалар vs iHerb: неприятная правда

Но в деликатности Светлане не откажешь, она мила и почти убедительна. Чего не скажешь о Вале Валюше. Она пришла в те же самые группы через месяц после Светы, но уже с более жесткой риторикой и аналогичными мыслями. Наверное, чтобы пользователи не расслаблялись и отвечали ей таким же языком.

Эвалар vs iHerb: неприятная правда

Кажется, что мы просто вырываем странные сообщения из контекста общей беседы и пытаемся преподнести как доказательство. Но нет, повторимся, мы не только искали информацию и людей, но и обращали внимание на пересечение одних и тех же аккаунтов в одних и тех же группах, как можете убедиться — нашли, да еще и в одно и то же время.

Но больший интерес вызывает третий аккаунт, отметившийся там же, где и первые два. Алина эмоциональна и порой транслирует очевидные вещи.

Либо тема конфликта двух компаний ее как-то задевает, либо был у нее какой-то конфликт с iHerb, иначе не может быть, чтобы взрослая женщина посвятила несколько дней на поиск и обсуждение данной темы ВКонтакте. Не бот же она.

Эвалар vs iHerb: неприятная правда
Эвалар vs iHerb: неприятная правда

Нет, все таки бот. Если вы не рассмотрели картинку, выложенную Иваном, то дублируем. Это данные с сайта, который занимается отслеживанием ботов в соцсетях. Как видно, Алина работает по медпрепаратам, давно и не одна. Это уже похоже на направленную атаку на конкретный бренд.

Эвалар vs iHerb: неприятная правда

В инстаграм тоже весело, да и ботов там побольше, но сделаны они, почему-то, гораздо топорнее. Одна из активисток не ведет свой фотоблог с 22 октября 2021 года, просто выложила 4 фотографии и закончила. Но комментарии про Эвалар не пропускает до сих пор и обязательно под ними отмечается.

А еще она очень переживает за сертификацию препаратов и возможность обратиться к кому-то с претензией. Правда периодически забывает как правильно пишется слово «сертификация». Да и с полом аккаунта есть вопросы. Никнейм не дает никакого представления об авторе, а вот «прямая речь» просто вводит в заблуждение.

Эвалар vs iHerb: неприятная правда

А может быть просто разные люди сидят под этими доступами в разные дни? Возможно над этим тоже стоит подумать.

Блогеры

Вторая часть работы с социальными сетями — это блогеры, они же инфлюенсерсы. Бытует мнение, что реклама у блогеров достаточно дорогостоящая. Это не совсем так, ведь все зависит от блогера, от его аудитории и тематики его блога. Поэтому на специализированных площадках есть возможность найти человека с аудиторией 30-50 тысяч пользователей всего за пару тысяч рублей, а некоторые миллионники стоят не более 20 тысяч рублей. В масштабах рекламных бюджетов большинства крупных компаний это даже не деньги. Вот кто-то и решил потратить часть бюджета на посты у блогеров.

В сентябре travel блогеры начинают выкладывать посты про национальный парк Сайлюгемский. Не будем спорить, очен красивое место и о нем действительно стоит написать и рекомендовать к посещению, при путешествии по стране. Но чтобы столько людей сразу одновременно посетили заповедник и рассказали о нем, не забыв упомянуть, что именно здесь Эвалар проводит свои исследования и именно поэтому он такие экологичные — такого просто не бывает.

На этом этапе мы попробуем поверить, что это не спланированная акция. Хотя подписчики этих авторов считают, что это очень топорная реклама.

Одновременно с экспедицией части блогосферы на Алтай, у в около медицинских аккаунтах начинают появляться посты с критикой iHerb.

И опять кажется, что ничего криминального в этом нет, у каждого может быть свое мнение, просто так получилось, что все посты появляются одновременно. Просто немного удивляет, что люди приводят в пример одни и те же вещи, аргументируя свои слова, говорят одними и теми же фразами. Это странно и, конечно, наводит на мысль о том, что посты куплены, а не являются настоящим мнением авторов блогов.

Знаете, что еще наводит на такую мысль? Факт того, что один из блогеров, на следующий день вел мероприятие, где вручал награду iHerb и очень хвалил их вслух, в присутствии большого количества зрителей. И конечно среди этих зрителей оказались его подписчики. Удивленные и расстроенные.

Можно только представить себе, на сколько поднялась в этом время активность в его аккаунте и на сколько уменьшилась его аудитория.

А может быть пост был искренний, а вот это мероприятие только ради денег? Но такую мысль сразу же сразу же пресекают посты от других блогеров, выложенные, как вы можете догадаться, примерно в то же самое время.

Просто как гром среди ясного неба. Создается впечатление, что многие маркетологи просто забывают о том, что в 21 веке можно сделать скрин сообщения и выложить в интернет, который никогда и ничего не забывает. Не забудут и это. И на фоне разворачивавшихся в сентябре информационных скандалов между Эваларом и iHerb, начинаешь понимать, кто за этим стоит.

Биржи и отзывы

А на сладкое мы оставили самое интересное. Хоть до нас уже тему накрутки отзывов разбирали, мы решили все равно нырнуть в это болотце, только чуть чуть глубже.

Наверное никому здесь не нужно объяснять, что такое биржа отзывов и комментариев. Как бы все не отрицали этот факт, но многие прибегали к услугам дешевых исполнителей. Кто-то лайки накручивал, кто-то репосты, а кто-то отзывы.

Кажется после этого в принципе больше ничего не нужно писать. Становится очень стыдно, что на таких биржах ставят задания компании, которые продают товары для здоровья. Это низко.

А чтобы вы не подумали, что задачи подстроены нами, чтобы очернить Эвалар, просто посмотрите на следующий скрин, который наглядно показывает, что купленные тексты представители компании просто разом кидают на сайты отзовики.

Эвалар vs iHerb: неприятная правда

Очень забавен факт того, что в сентябре боты проявляли свою активность на репутационных сайтах, но не в таком количестве. Просто посмотрите, что творится сегодня. За несколько часов люди буквально завалили страничку отзывами. И такое продолжается каждый день.

Эвалар vs iHerb: неприятная правда

На один два негативных отзыва о компании появляются десятки положительных отзывов. Создается впечатление, что где-то компания просто не может купить удаление негатива, и заваливает страничку фейками.

Эвалар vs iHerb: неприятная правда

При этом не забывает вываливать негатив на конкурентов.

Соседство таких отзывов на одной площадке да еще и с одной геолокацией не оставляет сомнений в том, что достоверности в этих текстах нет. Только кому нужна эта накрутка? На ум приходит только одна компания — Эвалар.

Все сказанное выше — только маленькая часть одной очень большой истории недобросовестной конкуренции. Мы не рассказали об одинаковых публикациях в разных каналах в ТГ, о независимых расследованиях причин блокировки iHerb, о нативной рекламе Фитомаркета, который Эвалар продвигает отдельно от себя, но все прекрасно знают, чей это аффилиат. Этого материала хватит на отдельную статью, причем не одну. А если вы дочитали до конца, то мы очень хотим просить — а вы верите, что Эвалар тут ни при чем?

9
Начать дискуссию