WhatsApp заблокировали, что делать?
Уже трудно представить жизнь современных пользователей смартфонов без мессенджеров. В России самым популярным из них является WhatsApp. Люди используют его для общения и развлечений, а бизнес — для продвижения брендов и продаж. Блокировка аккаунта неприятна для обеих категорий, но для бизнеса она влечет за собой еще и потерю денег. В статье разбираемся, за что можно получить бан, как понять, что вас заблокировали, и что делать, чтобы снять ограничения.
Причины блокировки WhatsApp-аккаунта
Мессенджер не станет причинять неудобства пользователям без видимых причин. Обычно люди нарушают правила. Делают это сознательно или случайно. Вот какие действия чаще всего приводят к блокировке профиля:
- пользователь отправил чересчур много сообщений тем, кто не состоял в списке его контактов. WhatsApp посчитает, что он занимался рассылкой спама;
- несколько пользователей, получивших сообщение, за короткий промежуток времени нажали на «Заблокировать» или «Пожаловаться»;
- отправка одного текста длинному списку пользователей. Действие спровоцирует алгоритмы, даже если контакты людей были занесены в адресную книгу;
- отправка пользователям вложений или текста, которые разжигают вражду или ненависть.
Перечисленное выше — это не «тяжкие» нарушения политики мессенджера. Так, бан за них обычно не длится дольше суток. Однако существуют и более серьезные действия, за которые WhatsApp может заблокировать навечно.
Почему могут заблокировать навсегда?
Остерегайтесь любых модификаций оригинального приложения. Использование FM WhatsApp, WhatsApp Plus, GBWhatsApp и подобных — прямой путь к вечному бану. Если аккаунт вам дорог, лучше полностью отказаться от них.
Также мессенджер очень не любит, когда пользователи применяют эмулятор. Речь идет о специальном ПО, которое имитирует выход в приложение с устройства на базе Android в тот момент, когда пользователь зашел в WhatsApp с компьютера. Забудьте про эмуляторы.
Способы обхода вечного бана в WhatsApp
К сожалению, возможности восстановить работу номера, получившего вечную блокировку, нет. При этом проблемы возникнут даже при попытке использования мессенджера с новым номером, но с устройства, которое работало в момент получения бана. Их побороть легко, надо лишь выполнить ряд действий:
- удалить WhatsApp со смартфона;
- изменить точку выхода в Сеть. Если номер был заблокирован в момент соединения через мобильный интернет, то следует выключить его, перезагрузить устройство и подключиться к Сети, но уже через домашний Wi-Fi;
- скачать и установить приложение;
- использовать новый номер телефона для создания профиля. При этом SIM-карта с ним может находиться в другом смартфоне. Главное — иметь к нему доступ, чтоб получить код подтверждения;
- первые 24 часа после регистрации важно общаться умеренно и только с пользователями из адресной книги.
Не пренебрегайте правилами WhatsApp, особенно если номер используется для бизнеса. Его потеря — это большая неприятность, которая влечет за собой и потерю денег.
Как снять временную блокировку WhatsApp?
Здесь отчаиваться не стоит, во-первых, можно просто подождать пока бан не уйдет сам, во-вторых, можно попытаться «разморозить» аккаунт раньше. Для этого следует выполнить два действия.
Первое: Убедиться в том, что номер был заблокирован
Обычно пользователи получают уведомление на английском или русском с обратным отсчетом времени. Оно сообщает о том, что номер получил бан, а также о том, через какое время аккаунтом снова будет можно пользоваться. Причины блокировки в тексте обычно не сообщаются.
Если такое или подобное уведомление не приходило, то, возможно, проблемы с использованием сервиса не в блокировке, а в общем сбое WhatsApp. К сожалению, это может свидетельствовать и том, что номер все же был заблокирован, но мессенджер просто не уведомил об этом. Чтобы не являлось причиной проблем с использованием приложения, о них надо сообщить.
Второе: Написать в службу поддержки
Делать это лучше всего сразу на их официальном сайте WhatsApp. В ходе формирования заявки следует оставить контактные данные, а также указать, какой версией вы пользовались: обычной или бизнес. Сотрудники проверят причины проблем и сообщат результаты.
Если менеджеры WhatsApp обнаружат ошибку, они моментально снимут бан и принесут свои извинения. Однако, если причины для блокировки по-настоящему были, то сотрудники попросят больше не нарушать правила и дождаться, когда время блокировки выйдет.
Как не допустить попадания в бан?
У WhatsApp нет цели без причин обижать пользователей блокировками. Поэтому просто будьте аккуратнее, не совершайте действий, которые площадка расценивает как нарушение правил. Используя мессенджер для личных целей, обратите внимание на то, что:
- в течение первых 24 часов после создания профиля надо переписываться только со знакомыми, ничего не рассылая;
- для регистрации нового аккаунта лучше использовать устройства, номера на которых никогда не блокировались. Если же другого смартфона нет, то важно совершить действия, которые были описаны выше.
В случае использования WhatsApp для бизнеса, следует:
- работать в платной версии — Business API. Она дает возможность делать рассылки любому количеству пользователей не из списка контактов;
- рассылать клиентам интересные и персонифицированные сообщения. Это минимизирует риск того, что на вашу рассылку начнут жаловаться.
На этом все! Надеемся, теперь вы предупреждены и вооружены, а значит точно знаете, чего не надо делать, чтобы не навлечь гнев WhatsApp. Соблюдайте правила площадок, которыми пользуетесь и ваше взаимодействие с ними будет только положительным опытом.
Желаем отличной работы!