6 эффективных стратегий, как привлечь клиентов с помощью чат-бота

Чат-боты всё ещё в тренде. С их помощью можно рассказывать об услугах компании и предоставлять практичные функции. Звучит заманчиво, тогда в чём же подвох? А в том, что таких ботов теперь тысячи. Поэтому наша цель — выделиться среди других.

И это на самом деле не так сложно сделать. Рассказываю, почему.

Реальное количество пользователей в одном из наших ботов
Реальное количество пользователей в одном из наших ботов

1. Оптимизируйте вашего чат-бота для поиска

Основа основ — сделать чат-бота привлекательным. Некоторые из упомянутых тысяч не уделяют этому должного внимания. Это ваш шанс. Вот на что нужно обратить внимание.

  • Уникальное название. Одно или два слова, которые сразу дадут понять, о чём ваш чат-бот. Например, если он помогает заказывать пиццу, название может быть PizzaBot или PizzaFinder. Избегайте сложных конструкций, уберите философский подтекст: имя должно быть простым и запоминающимся. А если вы доставляете пиццу только по определённому городу, не забудьте и город тоже указать в названии чат-бота.
  • Уникальный юзернейм. Это ник вашего чат-бота. Идеальный вариант должен быть кратким, легко читаемым и созвучным с названием. Например, для PizzaBot можно выбрать @pizzabot, @pizzadelivery или @pizzafinder. Не забудьте проверить название и юзернейм на отсутствие в системе, чтобы вы первым смогли их занять.
  • Аватар. Подойдёт любой в стиле вашей компании. Если у вас ещё нет фирменного стиля, можете просто написать название бота на каком-нибудь ярком фоне. Отсутствие аватара — хуже, чем стандартная картинка. Конечно, гораздо лучше, если вы заморочились и нарисовали аватарку специально для бота.
  • About. Это описание чат-бота, которое видят пользователи, когда открывают его полную карточку. В описании вы можете кратко рассказать, о чём ваш чат-бот, какие у него возможности, почему его нужно установить. Постарайтесь вписать туда ключевые слова, чтобы пользователи могли находить вашего бота не только по названию. Например, для PizzaBot можно написать: «PizzaBot поможет быстро заказать пиццу в вашем городе. Просто напишите ему, что вы хотите, и он найдет лучшие предложения рядом с вами». Ключевыми словами могут быть пицца, заказ, доставка, пиццерия, ресторан + название города.
  • Description. Это краткое описание, но не в информации о чат-боте, а непосредственно внутри чат-бота, прямо в окне мессенджера, которое показывается перед первым запуском. К такому описанию также нужно прикрепить картинку, где тоже можно написать какой-то текст. В самом описании позволительно указать более подробный, располагающий к себе текст. Ведь то, насколько привлекательно вы расскажете о функциях чат-бота, будет зависеть, захочет человек запустить его или нет. А ещё есть вероятность, что этот текст будет единственным, который новый пользователь прочитает. Поэтому и здесь также вы должны указать всё самое важное, но уже в новой форме. Не стесняйтесь писать и призыв к действию, но это должно быть оригинально. «Нажми старт!» не подойдёт.
Description picture под ботом в Telegram @trigger_new_bot
Description picture под ботом в Telegram @trigger_new_bot
  • Команды. Это описание функций чат-бота. Нужны только для Телеграма и Дискорда. Самое ёмкое, что вы можете придумать, уместно именно здесь.
  • Приветственное сообщение. Когда пользователь запустил чат-бота, следующим, что он увидит, будет именно приветствие. Напишите о том, какие публикации здесь можно ожидать в будущем. Уделите внимание тому, какой функцией лучше начать пользоваться сейчас. Для сложной механики подойдёт короткая видеоинструкция. Именно такую мы показываем в своём приветствии при первом запуске нашего Триггер-бота. Так, всего спустя минуту, пользователь точно знает, что ему делать в чат-боте дальше.

2. Распространяйте чат-бота через существующие каналы

Закончили с оформлением чат-бота, переходим к его продвижению. Начните с привычных каналов — тех, которые у вас уже есть. Пусть первыми пользователями станут действующие клиенты — ведь это ваша самая лояльная аудитория.

  • Укажите ссылку на чат-бот в шапке сайта или на главном экране приложения. Более оригинальным размещением может стать кнопка в боковой панели, поп-апе или предустановленном виджете. Главное, ссылку обязательно нужно указать. Ведь теперь чат-бот — это важная часть вашей компании.
  • Поделитесь ссылкой в блоге и соцсетях. В своих новых материалах добавьте в конце упоминание, что теперь у вас есть чат-бот, которым можно воспользоваться уже сейчас. Или напишите отдельную обзорную статью с возможностями чат-бота. Не помешает и визуальная демонстрация. Сделайте скриншоты с самыми крутыми функциями, снимите видео с акцентом на работе чат-бота. Укажите их внутри материала и тут же ссылку на чат-бот. Именно так я всё оформил в своём материале «Такого бота ”Трибуна„ ещё не видела, или конструктор триггеров в группах Telegram».
  • Покажите, что у вас есть чат-бот, через письма или пуши. Поставьте в подвал вашей е-мейл рассылки кнопку на чат-бот, а в пуш зашейте прямую ссылку с переходом. Сделайте акцент на том, что тот, кто увидел это сообщение, будет одним из первых, кто попробует возможности чат-бота. Атмосфера уникальности ещё никогда не подводила.

3. Сотрудничайте с блогерами и другими компаниями

Дальше можно двигаться в сторону новой аудитории. Это промежуточный этап, потому что здесь мы будем искать тематические каналы с потенциально заинтересованными в вашем продукте людьми.

  • Инфлюенсер-маркетинг. Те, кто смог собрать лояльную аудиторию, теперь новый рупор поколения. За ними следят десятки и сотни тысяч. Сосредоточьтесь именно на таких блогерах. Всё по той же аналогии с Пицца Ботом свяжитесь с несколькими фуд-блогерами и попробуйте договорится с ними о сотрудничестве через бартер. А если ваш бот будет достаточно уникальным, блогеры потенциально безо всякой просьбы смогут поделиться своим личным опытом, просто упомянув его в своём посте. Также некоторые Телеграм-каналы делают бесплатные обзоры со всеми новыми диджитал-продуктами. Для вас это отличная возможность попасть в такую подборку. Достаточно добавить в чат-бот несколько полезных функций или взять их за основу, дальше останется просто ждать.
  • Партнёрский маркетинг. Попробуйте найти тех, кто работает в смежных сферах. Например, пицца хорошо сочетается с вечеринками или заказом в офис. Значит, ваши потенциальные партнёры — организаторы мероприятий и бренды, имеющие в собственности физические пространства.

4. Используйте платные каналы для привлечения трафика

Собрали тематическую аудиторию, теперь можем сосредоточиться на полностью новой — той, которая ещё мало знает о ваших услугах.

  • Контекстная реклама. Настройте показ рекламы в поисковой выдаче на основе ключевых слов, которые люди потенциально могут писать в поисковике. Сэкономить бюджет поможет детальная настройка: сосредоточьтесь только на определённом регионе и основной сфере интересов аудитории. С некоторых пор в рекламном объявлении, помимо текста, теперь можно загрузить видео или яркую графику. Пользуйтесь всем, что предоставляет рекламная площадка. Но помните, что такая реклама подходит только для тех чат-ботов, в основе которых уже есть существующий и понятный продукт. Иначе в таком продвижении не будет смысла.
  • Таргетированная реклама. Показывается в соцсетях или мессенджерах на основе интересов пользователей. Здесь также стоит следить за новыми возможностями площадок. Если Телеграм объявил о новой функции в постах, в том числе рекламных, смело идите пробовать их в своей рекламе. Оригинальная реклама всегда больше привлекает внимание, чем та, которую уже все посмотрели (и убрали в «слепое пятно»).

5. Создавайте ценный и полезный контент

Итак, у нас есть качественно оформленный чат-бот и новая аудитория. Самое время сосредоточиться на контенте. Ведь это идеальный способ удержать уже действующих клиентов и постепенно привлекать кого-то ещё.

Признаюсь, что это мой любимый способ для продвижения продуктов. Я пользуюсь им уже много лет, и только ещё больше в него влюбляюсь. Причина простая: с помощью контент-маркетинга можно писать об одном и том же много раз. Достаточно показывать смыслы с разных сторон, давать ценность, каждый раз уделять внимание не всему новому, а только чему-то одному.

Если вы сняли видео, напишите текстовый вариант. Разместите его в какой-то из своих соцсетей, принести статью в СМИ. Из длинного видео сделайте несколько коротких. Часть оставьте внутри видеохостинга, часть внедрите в посты и другие материалы. А когда у продукта выйдет новое обновление, повторите всё снова. Чем больше охватов — тем больше вероятность попасться на глаза тем, кому ваш продукт сейчас нужен.

Мы в BotCreators регулярно публикуем текстовые кейсы на своём сайте и видеокейсы для канала на YouTube. Больше контента — больше узнаваемости и охватов.

6. Обращение к потенциальной аудитории

Здесь я укажу два непопулярных способа. Но они оба рабочие, так что смело используйте их для своего продукта, если готовы потратить чуть больше времени, чем тратите обычно.

  • Партизанский маркетинг. Достаточно один раз настроить подписку по ключевым словам из поиска, а затем просто приходить в комментарии к новым подходящим материалам. Только помните, что умение естественно общаться в комментариях, даже если вы на самом деле заинтересованы в этом обсуждении, это большое искусство. Впрочем, этим пользуются немногие, а значит, попробовать всё же стоит.
  • Account Based Marketing. Хороший вариант, если у вас сложный и неочевидно монетизируемый чат-бот. Сфокусируйтесь не на всей аудитории сразу, а на ключевых клиентах. Узнайте их потребности и интересы, модернизируйте чат-бот, добавив к нему новые функции. А затем предложите таким клиентам новый продукт с акцентом на то, что он создан именно для них.

Что я делать не рекомендую

В последний год стало популярным использовать также нейрокомментинг. Это когда в комментарии к новому посту моментально приходит первый комментарий, но написан он не человеком, а искусственным интеллектом.

Этот комментирующий ИИ быстро всем надоел. Настоящие пользователи не обращают на него внимание, а владельцы каналов стараются сразу удалить сообщение и навсегда заблокировать доступ бота к каналу. Что, конечно, не мешает владельцу бота создать другой профиль и спамить с ним, но это уже совсем другая история.

Несмотря на популярность искусственного интеллекта и пока ещё положительное отношение людей к нему как к новой технологии в целом, использование нейрокомментинга себя уже точно полностью исчерпало. Самое время придумать что-то новое и, может быть, это даже не так быстро всем надоест.

Заглядывайте в мой телеграм-канал. Пишу недушные посты о создании и продвижении своих продуктов и размышления о российском бизнесе.

А если подумываете сделать свой чат-бот, заполните заявку на сайте или через нашего чат-бота. Любим чат-ботов и умеем их делать.

1616
3 комментария

У вас в компании есть чат-боты? Расскажите как продвигаете их

1
Ответить

Скажите, я хочу ввести чат-боты на общение с клиентами, ну и одного для сотрудников, на вопросы из пусть отвечает, возвращаясь к первому боту, как клиенты воспримут, что им отвечает бот?

Ответить