Онлайн-обучение сотрудников: выбор без выбора

Об EdTech-рынке мы уже говорим, как об абсолютно зрелом, сформировавшемся и даже конкурентном. Притом как глобально в мире, так и в отдельных странах.

Тем не менее, несмотря на определенную стабильность, HR-Director Edtech платформы Lerna Марина Арефьева убеждена, что последние несколько лет задачи HR непрерывно трансформируются и эта тенденция будет сохраняться. Сегодня в фокусе — выстраивание процессов обучения в условиях гибридного (микс онлайн и оффлайн) формата работы.

Онлайн-обучение сотрудников: выбор без выбора

Пандемия создала «новую реальность»

Рынок труда переживает так называемый «постпандемийный кризис». Данные международного исследования Future of Work утверждают, что 58% работодателей в пандемию испытывают проблемы в поиске кандидатов с необходимыми навыками. При этом Марина подчеркивает:

Крупные международные компании, как это часто бывает, предугадывали тренды и еще до пандемии тестировали переход в онлайн-формат. Во время пандемии они лишь расширили использование такого метода работы и обучения. Например, Google до первой волны COVID-19 практиковал микрообучение по e-mail — рассылка коротких фраз с пояснением, как и когда применять. Был запущен и крутой проект, в рамках которого 80% процесса проходит в формате взаимообучения. То есть, 6000+ сотрудников стали преподавателями-добровольцами! Так HR-рынок понял, что внедренные временно под воздействием внешних факторов решения зачастую оказываются успешными.

Марина Арефьева, HR-Director Edtech платформы Lerna

Ко всему прочему влияние пандемии создало «новую реальность» в рамках всех бизнес-процессов, в которой возвращение к старым форматам обучения становится невозможным.

Популярность дистанционного формата как обучения, так и работы в целом, поддерживается продолжающейся пандемией. Согласно прошлогоднему опросу Elearning Industry, 90% работников хотят продолжать работать на дому хотя бы частично, 50% хотят работать так бОльшую часть своего времени. И лишь 5% специалистов считают, что вернутся к прежнему формату обучения.

При этом в корне неверно считать, что с завершением пандемии в индустрии случится «откат» назад. Показатели крупных образовательных платформ говорят о том, что количество пользователей растет вне зависимости от пика или спада очередной волны коронавируса.

Почему EdTech — неизбежное будущее?

Еще один тренд, о котором нельзя не сказать — переквалификация. И если раньше карьерную траекторию сложно было назвать гибкой, то сейчас она может измениться довольно кардинально. Повышение уровня дохода и смена социального статуса уже не зависят от выслуги лет, предпринимательских способностей человека или иных внешних причин.

Сегодня люди отчетливо понимают: кардинальные изменения в карьере напрямую коррелируют с непрерывным обучением. А компании, в свою очередь, приходят к тому, что пора развивать гибридную системы обучения и инвестировать в новые технологии. Например, Coca-Cola University практикует как обучение «вживую», так и дистанционно. А в качестве удачного примера инноваций можно взять сеть «Перекресток»: там ввели курсы для продавцов в VR-формате, которые позволяют освоить навыки консультирования покупателей. Как результат — рост продаж на 7%!

Марина Арефьева, HR-Director Edtech платформы Lerna

Каковы ключевые тренды EdTech в 2022 году?

  1. Гибридные форматы. Будем честными: офлайн не уйдет, но будет применяться точечно, в случаях, когда невозможно использовать онлайн форматы без потери качества.

  2. Микрообучение. Большая часть компаний пока лишь тестирует подобные решения, но направление определенно будет развиваться. Более 85% экспертов признают, что стараются обучать сотрудников c помощью контента, изучение которого занимает всего 15-20 минут.
  3. Мобильное обучение. В 2022-м вырастет спрос на обучение, которое можно проходить вне дома или офиса и лишь с помощью гаджета. В мобильное обучение, как в основу корпоративного обучения будущего, верит каждый второй эксперт.
  4. Персонализация и обучение в момент, когда компетенция необходима. Сотрудники часто учатся навыкам, с которыми не связаны их текущие рабочие задачи. Несколько экспертов отметили, что сейчас технологических решений в этой области пока нет, но они должны появиться уже в ближайшие годы.

  5. VR/AR, симуляторы и тренажеры. 100% экспертов из представителей промышленности и ритейла ожидают развитие VR/AR-решений для массовых сотрудников, хотя лишь у единиц есть успешные пилоты.

Также Марина отмечает тренд на формирование профессионального комьюнити, который активно поддержит и Lerna Corp. Речь об определенном сообществе из тех, кто учится и преподает. Так как обмен мнениями, рабочими кейсами, сложными ситуациями позволяет не только продуктивнее обучаться, но и внедрять полученные знания в практику максимально быстро. Это усилит образовательную культуру и в целом повлияет на увеличение оборотов рынка.

Почему онлайн-обучение для компаний сегодня — это предельно просто на примере Lerna Corp?

Одна из ключевых особенностей Lerna Corp в том, что платформа сумела объединить на одной площадке более 700 (!) онлайн-курсов по различным направлениям от ведущих вендоров. Это первое подобное решением для бизнеса, ведь обучать сотрудников внутри компаний стало проще и, что немаловажно, выгоднее.

Обучиться можно в направлениях маркетинга, управления, программирования, дизайна, финансов, продаж. Платформа предоставляет корпоративные скидки, бонусные баллы для клиентов и возможность оплаты ими до 30% стоимости курса. Бесспорный плюс и в том, что мы не ограничиваем сотрудников: обучаться можно в любое удобное время дня и ночи! HR-специалисты, в свою очередь, высоко оценят онлайн-кабинет и возможность анализировать прогресс в обучении каждого конкретного сотрудника.

Марина Арефьева, HR-Director Edtech платформы Lerna

Подключайте бесплатно корпоративную платформу онлайн-курсов Lerna Corp и обучайте своих сотрудников с корпоративной скидкой либо вовсе без бюджета!

22
Начать дискуссию