{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькоф через сутки пересчитал сумму снятия с банкомата и увел мой счет в минус 100 000 рублей (апдейт!)

21.03 19:00 Апдейт! После размещения статьи мне разблокировали счет, там теперь плюс в рублях, но временно! Сказали, что окончательно решат 28 марта.

29.03 11:44 Апдейт. Карту снова увели в минус 98 000 рублей!

Давно пользуюсь банком Тинькоф, вывожу деньги со своего ИП много лет, всегда все было ок, но тут неожиданно банк сделал мне минус 100 000 рублей на дебетовой карте и требует, чтобы я их вернул. Вот подробности

15 марта в Стамбуле решил снять с карты лиры. Лировый счет к тому моменту в приложении банка не работал уже несколько дней - невозможно было конвертировать никакую валюту в лиры. Ниже принтскрин - при попытке конвертации показывается неадекватный курс (так-то рубль к лире примерно 9 рублей на тот день).

Так как деньги были нужны я принял решение снять немного денег с рублевого счета и проверить комиссию. Снял 600 лир, в кабинете отразилось снятие - 5312 рублей, то есть курс 8.75.

Решил по такому курсу снять 12000 лир (в кабинете отразилось 5 операций на общую сумму 104756 рублей). Все прекрасно, после снятия на рублевом счете осталось около 2000 рублей.

На следующий день в 15 часов дня я заглянул в личный кабинет - на карте было минус 97000 рублей. Подумал, что это какой-то банковский сбой, заглянул в историю платежей и увидел, что то списание, которое вчера было 104000 рублей сегодня стало 180000 рублей за четыре операции и 45000 рублей еще за одну, если подробнее, то снятия по 3000 лир по курсу 15 рублей за лиру (накануне указывалось 8.85 рублей за лиру) - кажде снятие 45000 рублей.

Дальше я написал в техподержку банка, там мне ответили, что нужно было снимать с лирового счета, я им прислал подтверждение того, что лировый счет у них не работает уже несколько дней. Техподержка ответила, что рассмотрит возможность возврата денег к 18 марта. 18 марта ответа не было, написал им вечером, 19 марта мне пришел вот такой ответ - мол, я сам виноват и что по милости и так как я хороший клиент они вернут мне 3500 рублей и мой долг станет не 97000 рублей, а 93000 рублей.

Вот мой ответ:
"Во-первых, в этот момент у вас из-за глюков в вашем банкинге нельзя было установить основным счётом лиры. Нельзя было переводить в лиры и обратно, и при установке основного счета в лирах деньги с банкомата не снимались!!! Вы пишете мне, что я должен был установить счёт в лирах, но, ещё раз повторю, это было невозможно из-за проблем в вашем приложении.
Во-вторых, вы через сутки пересчитали мне курс в два раза, хотя у меня есть принстскрины по операциям, проведенным в момент. Деньги на момент снятия на заморожены, а списаны.
В третьих, вы не должны были давать мне возможность уходить в минус, у меня дебетовая карта, по условиям договора у меня нет овердрафта. Это мошенничество с вашей стороны.
Я предлагаю вам пересмотреть ваше решение и вернуть мне незаконно списанные деньги."

Банк обещает ответить до вечера 22 марта.
Прошу представителей банка ответить тут.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Семен Гофт

Тинькоф, по отзывам, прям жулики какие-то :D

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Узаконенный отъём ден.средсв у добросовестных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пономарёв

Это уже ни в какие ворота!!! Ладно блок из-за валютных транзакций. Но пересчитывать курс задним числом - это уже попахивает административкой. Хорошо, что вернули. Но осадочек конечно остался. Значит всё-таки не массовый сбой, а обычные махинации!!! Позор Тинькофф банк.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пршисовский
Автор

Александр, добрый день. Сегодня прочитал, что мне написала поддержка - деньги вернули временно, окончательно онри рассмотрят мое заявление только 28 марта! Буду держать в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Шинкарева

У меня была почти такая же история пару недель назад в Таиланде. Без надежд написала в службу поддерджки, на удивление Тиньков все вернул через пару дней..

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пршисовский
Автор

Маргарита, это отличная новость, то есть надежда есть! Мне тоже поддержка 15 марта написала - "передали коллегам, чтобы компенсировали вам потери из-за смены курса", но 19 марта быстро переобулись и отказались от этой идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

Добрый день. У меня та же история, но до сих пор никто ничего не вернул. Рассматривают обращение. Как действовали с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пршисовский
Автор

Александр, добрый день. Сегодня прочитал, что мне написала поддержка - деньги вернули временно, окончательно они рассмотрят мое заявление только 28 марта! Буду держать в курсе.
Пишите статью на vc - тут они лучше реагируют.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Leonchik

Столкнулся с такой же проблемой в Индонезии, Тинькоф так же часа через 3-4 списал деньги

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Напишите свои данные в личку, пожалуйста. Посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

Когда уже мое обращение по ТАКОЙ ЖЕ проблеме решите?! Неделю рассматриваете свои ошибки, которые видны и без лупы

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы пересчитали операции по более выгодному курсу и компенсировали часть суммы. Дополнительно проверим, можем ли пересчитать операции по курсу, который действовал на момент операций и отправим уведомление об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Leonchik

Вчера со мной связался сотрудник банка, объяснил ситуацию, сегодня вернули деньги. Конфликт исчерпан, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Абсолютно такая же история. Спустя сутки сняли с меня лишние деньги и итоговый курс вышел в 1 лира 15 рублей @Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пршисовский
Автор

21.03 19:00 Апдейт! После размещения статьи деньги вернули!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Круто. У меня даже сообщение в личке не прочитали

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пршисовский
Автор

Добрый день. Сегодня прочитал, что мне написала поддержка - деньги вернули временно, окончательно они рассмотрят мое заявление только 28 марта! Буду держать в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Давайте посмотрим. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Написал

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Конвертацию провели правильно. В момент авторизации мы конвертировали сумму в рубли по нашему курсу, эту сумму заблокировали на счете до подтверждения операции другим банком.

Когда прошла транзакция, конвертацию проводили уже не мы, а Национальная система платёжных карт по своему курсу. Сейчас смотрим можно ли вернуть что-то, примерный срок до 29.3.2022. До вас не получилось дозвониться, чтобы проговорить ситуацию голосом.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Я нахожусь не в России, поэтому голосом не могу с вами говорить. Можете писать в чат в приложении, оперативно отвечу

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Хорошо, напишем в чат, как только будут новости.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Пишу апдейт по ситуации. Сегодня вернули 15 016,40 рублей, которые были сняты дополнительно.
@Тинькофф спасибо за помощь! Приятно, когда банк действительно старается помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пожалуйста 😊

Ответить
Развернуть ветку
Алёша

Тинькоффбой, что с лицом? 😵‍💫

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

Не готов @Тинькофф банк к серьезным проблемам.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

скорее слишком готов, чтобы последних обстричь овец и в бега!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы действительно у вас списали сумму более 80 тысяч из-за конвертации. В рамках запросов, мы верно объясняли откуда у вас произошло дополнительное списание, компенсировали комиссию, но вы были не согласны с результатом.

Мы провели конвертацию без ошибок. Когда снимали наличные, мы сконвертировали лиры в рубли по нашему курсу, эту сумму заблокировали на счете до завершения расчетов с другим банком.
Окончательный расчет провели, когда другой банк подтвердил операцию - 15.3.2022. В этот момент сумму операции в рубли сконвертировала Национальная система платежных карт по своему курсу, так как эта сумма стала больше – списали разницу.

Проверим можно ли вернуть курсовую разницу до 28.3.2022. Также предоставили досрочное зачисление, чтобы не оставлять вас без денег.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пршисовский
Автор

Здравствуйте. Все что вы пишите - это ваши внутренние процессы, недочеты менеджмента и взаимоотношений с НСПК, я к ним не имею никакого отношения. Вы не забронировали, а списали с моего счета в момент снятия всю сумму - на карте осталось 2000 рублей. Ровно через сутки вы сняли с моей карты еще почти 100 000 рублей (в два раза больше, чем я снимал). Ваш менеджер объяснил по телефону, что это ошибка банка и двойная конвертация. 15.6 рублей за лиру невозможный курс (это примерно тоже самое, если бы вы продавали доллар по 300 (!!!) рублей) - это чистой воды мошенничество, с таким же успехом вы могли бы пересчитать мне по курсу 200 рублей за лиру и сделать меня должником на миллионы рублей. Я конечно очень признателен, что после нескольких дней переписки вы вернули мне комиссию за снятие денег и сделали вместо минус 97000 - минус 93500, а еще через неделю позволили мне временно снова пользоваться моей картой, но все-таки было бы здорово, если бы вы взяли на себя ответсвенность за недочеты вышей внутренней работы, а не вешали на клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы еще раз проверим наши консультации и позже дадим ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Проверили информацию еще раз, по техническим причинам у вас не получалось перевести деньги на счет в лирах. Еще раз простите за ситуацию. Как только будет ответ по возврату курсовой разницы - сообщим.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Наших ошибок в конвертации не было. Так как у платежной системы МИР расчетная валюта рубли, при транзакции она сконвертировала лиры в рубли по своему курсу. Вернули вам 50% курсовой разницы в рамках лояльности, больше вернуть не сможем.

Ответить
Развернуть ветку
walk0man

Такая же ситуация.
Курс был нормальный, но через пару дней превратился в 14р. за лиру
@Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

В личке видим ваши данные.
Ушли разбираться - вернемся с ответом немного позже.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Рассматриваем ваш вопрос в разделе Обращения, ждем итогового решения по нему. Если до конца дня результата не будет, то продлим срок рассмотрения до 6 апреля. Окончательный ответ также напишем в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы приняли решение вернуть половину курсовой разницы и уже зачислили деньги на ваш счет. Дополнительно сообщили об этом в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
walk0man

Спасибо, но пока не вижу зачисления. И обращение не обновилось

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы проверили конвертацию и не нашли ошибок.

Когда вы совершили операцию, мы конвертировали валюту по курсу нашего банка, который действовал в момент оплаты. Эта сумма заблокировалась на карте, пока банк, который обслуживает магазин, банкомат или сайт не подтвердил операцию.

Когда другой банк подтвердил операцию, конвертация проходила на стороне платежной системы МИР. Они прислали нам сумму в рублях по своему курсу.

Из-за того, что курс платежной системы в отношении лир к рублю был нестабилен в связи с отсутствием необходимых объемов лир на валютном рынке Московской биржи - он был значительно выше, чем тот, что использовался нами при совершении операции.

В качестве подарка мы зачислили вам бонус. С вами связались и дополнительно проговорили ситуацию голосом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

День добрый.
Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личку. Разберемся.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пршисовский
Автор

Здравствуйте. Отправил в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мельников

в таиланде так же напоролись с райфазеном, деньги, естественно, они не возвращают

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пршисовский
Автор

Вот ответ банка - я вчера обрадовался, что деньги вернули, а оказывается мне временно увеличили лимит по карте и теперь я до 28 марта смогу ей пользоваться. А потом будет уже принято решение. Буду держать в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пршисовский
Автор

Здравствуйте. Сегодня карта снова ушла в минус 98000 рублей. Выше вы извинились за ситуацию, признали банк виноватым, а сегодня снова сделали меня должником? Требую срочно вывести мою дебетовую карту из минуса.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Проверили дополнительно этот момент.

Ранее зачисленную сумму мы списали из-за ошибки сотрудника. Обязательно проработаем с ним этот момент, чтобы ситуация не повторилась в будущем.

Сейчас вновь досрочно зачислили эту сумму до тех пор пока не примем решение по компенсации курсовой разницы. Простите за неудобства!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Вы 15го марта вообще теоретически не могли снять деньги заграницей - визу и мастеркард отрубили. О чём вообще речь?

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда