{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
vertcomm

Мерч на всю жизнь

Зачем дарить подарки?

Кажется, что в эпоху современных технологий и развитого e-commerce, когда купить и доставить домой можно всё, что угодно, подарки уже не нужны.

Но дарение, как самая древняя из мировых традиций, до сих пор не потеряла свою актуальность. Почему?

В первую очередь, подарок – это способ налаживания и поддержания социальных связей. Неважно, личных или рабочих – подарок формирует ощущение сопричастности, вовлеченности, увеличивает мотивацию и упрощает коммуникацию. Многие социологи сравнивают обмен подарками с волонтерской деятельностью – оба этих процесса задействуют одни и те же механизмы в человеке.

Во-вторых, эмоции. Причем, как дарителя, так и получателя. Ученые Стэнфордского университета в ходе экспериментов выяснили, что продуктивность сотрудников, которых поблагодарил руководитель, выросла на 50%!

Но если радость от приобретения может снижаться (это явление еще называют гедонистической адаптацией) , то с каждой подаренной вещью чувство радости не изменяется. Вот такой простой рецепт счастья.

Сейчас подарки стали неотъемлемой частью жизни не только обычных людей, но и корпораций. Появилось понятие “мерч”, который используют как способ выражения ценностей бренда и повышения лояльности к нему, элемент корпоративной культуры, нетворкинга или рекламы. Но главная его цель и ценность по-прежнему одна – выстраивание позитивной коммуникации с партнерами, клиентами и сотрудниками.

Но актуален ли мерч сейчас, когда мир так нестабилен и постоянно меняется? Не лучше ли вкладывать деньги в то, что сразу приносит прибыль, а не просто помогает поддерживать отношения? Давайте разберемся.

Мерч “во время чумы”

2020-й год, пандемия. Компании срочно уходят на удалёнку, пытаются наладить работу в новой реальности, сохранить сотрудников, клиентов и бизнес.

Кажется, что сейчас совсем не до подарков. Первая волна паники стихает, и hr-ы и руководители понимают, что прежний уровень внутренней и внешней коммуникации поддерживать уже не получается – личные встречи заменили zoom-созвоны, общение сводится к мессенджерам и почте, мотивация и вовлеченность сотрудников падает.

И снова на помощь приходят подарки. Мы, как компания, которая производит их уже более 13 лет, решаем поддержать своих клиентов и придумываем концепции мерча специально для удалёнки.

Первым стал “quarantine kit” – набор вещей для комфортной работы из дома и безопасных прогулок.

Еще через какое-то время компании стали возвращаться в обычный режим работы. Но половина сотрудников всё равно продолжила работать из дома. Поэтому у нас появились “re-welcome box” — наборы для тех, кто снова вышел в офис и для тех, кто остался на удалёнке.

Сотрудников не перестали нанимать на работу, поэтому у нас продолжают заказывать и обычный welcome pack, но с акцентом на новую реальность и с теми вещами, которые помогают к ней адаптироваться.

Мы думали, что из-за ковида спрос на мерч упадёт. Но это был год особой важности сотрудников и отношений, а самый лучший способ сохранить корпоративную культуру и внутренние ресурсы компании – сделать правильный подарок.

Мерч здесь и сейчас

Мы сняли маски, полноценно и окончательно вышли в офисы, но мир снова изменился.

Нам помог опыт 2020-го года, когда планы можно было строить максимум на неделю, а подстраиваться под постоянные перемены приходилось ежедневно.

Да, многие компании ушли с российского рынка, объем закупок снизился, но для всех остальных мерч остался такой же важной постоянной, как и был всегда.

Мы сделали фокус на подарки для поддержки ментального и физического здоровья – добавили к материальным вещам промокоды на занятие с психологом, создали наборы для рисования, медитации, йоги и спорта.

*набор “ 5 минут до дзена" - свеча с деревянным фитилем, пало санто с подставкой, гольфы

и открытка с QR-кодом на плейлист для медитаций. 

*набор арт vertcomm - спиртовые краски, листы и открытка с QR- кодом на урок по рисованию.

А эко-направление, как тренд последних лет, снова обрело новый смысл и важность.

Самым грустным, но не менее важным подарком мы считаем подарок на увольнение. У него даже появилось особенное название – parting pack (с англ. : прощальный набор) .

*брендированные кеды

Времена меняются

Компания vertcomm производит корпоративные подарки и сувениры уже 15 лет. За это время мы видели, как менялся рынок – запросы клиентов, их бюджеты, актуальность вещей или тренды в дизайне.

Но важность подарка, как главного элемента социальных связей, не исчезла.

И поэтому мы продолжаем создавать для вас уникальный продукт, который поможет бренду выстроить дружественные и долгосрочные отношения с любой целевой аудиторией.

Чем же уникален наш продукт?

1. Оригинальность

Мы не поддерживаем метод конвейера – каждый наш продукт уникален, к каждому клиенту особый подход, а каждая концепция индивидуальна.

* двусторонний бомбер VK

2. Лучший друг в сувенирке

Во время работы над проектом клиент становится не просто заказчиком, а близким знакомым, иногда даже другом. Часто получается так, что в процессе общения мы узнаём предпочтения наших клиентов, их желания и мечты. А потом дарим неожиданный и приятный подарок.

* итальянский подарок для создания пасты

3. Виральность подарка

Мы стараемся предсказать, с какой вероятностью клиент захочет поделиться подарком и рассказать о нас в соцсетях. В этом помогают опросы клиентов, мониторинг работы конкурентов и отслеживание трендов.

* отзыв клиента Cypher Learning

4. Контекст

Для нас важна не только качественная и полезная вещь, но и контекст, в которой её будут использовать. Поэтому при разработке идеи мы опираемся на то, что сейчас происходит в стране и в мире.

За годы работы мы произвели тысячи разных сувениров. Но продолжаем учиться и искать классные идеи, поэтому поделитесь – какой самый запоминающийся подарок вам дарили коллеги, руководство, друзья или близкие? Нам интересно!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null