Мерч на всю жизнь
Зачем дарить подарки?
Кажется, что в эпоху современных технологий и развитого e-commerce, когда купить и доставить домой можно всё, что угодно, подарки уже не нужны.
Но дарение, как самая древняя из мировых традиций, до сих пор не потеряла свою актуальность. Почему?
В первую очередь, подарок – это способ налаживания и поддержания социальных связей. Неважно, личных или рабочих – подарок формирует ощущение сопричастности, вовлеченности, увеличивает мотивацию и упрощает коммуникацию. Многие социологи сравнивают обмен подарками с волонтерской деятельностью – оба этих процесса задействуют одни и те же механизмы в человеке.
Во-вторых, эмоции. Причем, как дарителя, так и получателя. Ученые Стэнфордского университета в ходе экспериментов выяснили, что продуктивность сотрудников, которых поблагодарил руководитель, выросла на 50%!
Но если радость от приобретения может снижаться (это явление еще называют гедонистической адаптацией) , то с каждой подаренной вещью чувство радости не изменяется. Вот такой простой рецепт счастья.
Сейчас подарки стали неотъемлемой частью жизни не только обычных людей, но и корпораций. Появилось понятие “мерч”, который используют как способ выражения ценностей бренда и повышения лояльности к нему, элемент корпоративной культуры, нетворкинга или рекламы. Но главная его цель и ценность по-прежнему одна – выстраивание позитивной коммуникации с партнерами, клиентами и сотрудниками.
Но актуален ли мерч сейчас, когда мир так нестабилен и постоянно меняется? Не лучше ли вкладывать деньги в то, что сразу приносит прибыль, а не просто помогает поддерживать отношения? Давайте разберемся.
Мерч “во время чумы”
2020-й год, пандемия. Компании срочно уходят на удалёнку, пытаются наладить работу в новой реальности, сохранить сотрудников, клиентов и бизнес.
Кажется, что сейчас совсем не до подарков. Первая волна паники стихает, и hr-ы и руководители понимают, что прежний уровень внутренней и внешней коммуникации поддерживать уже не получается – личные встречи заменили zoom-созвоны, общение сводится к мессенджерам и почте, мотивация и вовлеченность сотрудников падает.
И снова на помощь приходят подарки. Мы, как компания, которая производит их уже более 13 лет, решаем поддержать своих клиентов и придумываем концепции мерча специально для удалёнки.
Первым стал “quarantine kit” – набор вещей для комфортной работы из дома и безопасных прогулок.
Еще через какое-то время компании стали возвращаться в обычный режим работы. Но половина сотрудников всё равно продолжила работать из дома. Поэтому у нас появились “re-welcome box” — наборы для тех, кто снова вышел в офис и для тех, кто остался на удалёнке.
Сотрудников не перестали нанимать на работу, поэтому у нас продолжают заказывать и обычный welcome pack, но с акцентом на новую реальность и с теми вещами, которые помогают к ней адаптироваться.
Мы думали, что из-за ковида спрос на мерч упадёт. Но это был год особой важности сотрудников и отношений, а самый лучший способ сохранить корпоративную культуру и внутренние ресурсы компании – сделать правильный подарок.
Мерч здесь и сейчас
Мы сняли маски, полноценно и окончательно вышли в офисы, но мир снова изменился.
Нам помог опыт 2020-го года, когда планы можно было строить максимум на неделю, а подстраиваться под постоянные перемены приходилось ежедневно.
Да, многие компании ушли с российского рынка, объем закупок снизился, но для всех остальных мерч остался такой же важной постоянной, как и был всегда.
Мы сделали фокус на подарки для поддержки ментального и физического здоровья – добавили к материальным вещам промокоды на занятие с психологом, создали наборы для рисования, медитации, йоги и спорта.
и открытка с QR-кодом на плейлист для медитаций.
*набор арт vertcomm - спиртовые краски, листы и открытка с QR- кодом на урок по рисованию.
А эко-направление, как тренд последних лет, снова обрело новый смысл и важность.
Самым грустным, но не менее важным подарком мы считаем подарок на увольнение. У него даже появилось особенное название – parting pack (с англ. : прощальный набор) .
Времена меняются
Компания vertcomm производит корпоративные подарки и сувениры уже 15 лет. За это время мы видели, как менялся рынок – запросы клиентов, их бюджеты, актуальность вещей или тренды в дизайне.
Но важность подарка, как главного элемента социальных связей, не исчезла.
И поэтому мы продолжаем создавать для вас уникальный продукт, который поможет бренду выстроить дружественные и долгосрочные отношения с любой целевой аудиторией.
Чем же уникален наш продукт?
1. Оригинальность
Мы не поддерживаем метод конвейера – каждый наш продукт уникален, к каждому клиенту особый подход, а каждая концепция индивидуальна.
2. Лучший друг в сувенирке
Во время работы над проектом клиент становится не просто заказчиком, а близким знакомым, иногда даже другом. Часто получается так, что в процессе общения мы узнаём предпочтения наших клиентов, их желания и мечты. А потом дарим неожиданный и приятный подарок.
* итальянский подарок для создания пасты
3. Виральность подарка
Мы стараемся предсказать, с какой вероятностью клиент захочет поделиться подарком и рассказать о нас в соцсетях. В этом помогают опросы клиентов, мониторинг работы конкурентов и отслеживание трендов.
* отзыв клиента Cypher Learning
4. Контекст
Для нас важна не только качественная и полезная вещь, но и контекст, в которой её будут использовать. Поэтому при разработке идеи мы опираемся на то, что сейчас происходит в стране и в мире.
За годы работы мы произвели тысячи разных сувениров. Но продолжаем учиться и искать классные идеи, поэтому поделитесь – какой самый запоминающийся подарок вам дарили коллеги, руководство, друзья или близкие? Нам интересно!