Кейс: Разработка консалтинговых услуг с нуля до продвижения в digital-пространстве
Как геофизику освоить маркетинг и найти клиентов для консультирования.
Я геофизик-консультант и помогаю юниорским геологоразведочным компаниям выполнить геофизические исследования самостоятельно.
Руковожу геофизическими работами с 2014 года. Меня приглашают небольшие геологоразведочные компании, чтобы выполнить полевые
измерения на собственных объектах. Мои задачи - это полное
сопровождение полевых работ от закупки оборудования и найма сотрудников в отряд до выполнения самих геофизических исследований и отчетных материалов.
О проекте
Стартовая точка проекта А. Размытое понимание об услуге консалтинга.
Непонятно, как разрабатывать услугу и продавать. Продаж нет.
Желаемая точка Б Точно сформулированная услуга консалтинга. Готовая стратегия продвижения услуги: landing page, соцсети, коммерческая презентация и пр. Продажа услуг по консультированию и сопровождению полевых геофизических работ.
Цель: Найти заказчика в Интернете, подписать договор на консалтинговые услуги и сопровождение полевых геофизических работ.
Что было сделано?
1. Описала свойства продукта, сделала карту эксплицитной(логика) и
имплицитной(эмоция) ценности продукта. Описала эмоциональное состояние клиента до и после покупки.
*Здесь и далее услугу консалтинга называю продуктом.
2. Составила карту персонажей. Для этого я задала вопрос, кому и зачем нужен мой продукт? Представила не менее трех людей, которым мой продукт был бы полезен. Информацию для описания взяла из профессионального опыта.
3. Изучила потребности целевой аудитории и сделала анализ конкурентов.
Анализ конкурентов отличная возможность подсветить плюсы и докрутить минусы своего продукта.
4. Добавила выгоду в разделе факторы принятия решения. Выписала для каждой выгоды аргументы и закрыла возражения доказательствами.
5. Написала уникальное торговое предложение (УТП) на основе выгод и добавила цифры и факты.
6. Сделала каркас продающего текста по формуле AIDA. Для доказательства утверждения использовала индуктивный метод (пирамида Минто).
7. Написала продающие тексты по формулам PMPHS и AIDA.
Текст по структуре PMPHS - для 2-3 ступени лестницы узнавания Ханта. AIDA - для прогретых и готовых купить прямо сейчас. Текст по AIDA - основа посадочной страницы.
8. Разработала комплекты продукта по различной стоимости.
9. Подготовила темы писем/постов для email-рассылки и публикаций в соцсетях.
Цель рассылок и постов донести ценность продукта, закрыть возражения и обеспечить трафик на посадочную страницу (“прогреть” аудиторию). Разработала бесплатные продукты для усиление основного (tripwire).
10. Создала стратегию публикаций постов в соцсетях.
Результаты
- Разработала продукт готовый для продвижения
- Сделала анализ целевой аудитории и конкурентов
- Создала структура посадочной страницы
- Описала стратегию для продвижения в соц.сетях
- Подготовила бонусы для формирования доверия
Что еще предстоит сделать и было сделано?
- Оформить кейсы
- Создать инфографику для посадочной страницы и постов в соцсетях✅
- Сделать инструкции и чек-листы✅
- Создать посадочную страницу✅
- Начать публикацию прогревающих постов и подготовить блог для активного продвижения✅
- Продвижение в тематических блогах, где сидит ЦА продукта✅
- Анонсировать услугу в соцсетях и на сторонних площадках (вебинары, конференции)✅
- Составить коммерческие предложения✅
С нуля разработала продукт и подготовила базу для дальнейшего продвижения.
Было сложно, потому что моя специализация далека от маркетинга. Сейчас
я понимаю насколько важно выполнять такие исследования для любого
продукта. В следующей статье расскажу, получила ли заявки на услугу Геофизический консалтинг из соцсетей.