Как конфигуратор на сайте поможет вашему бизнесу?

Никак, если ваш продукт простой и не имеет сложных конфигураций. Но если ваша ниша — сложный продукт, который нужно просто и наглядно презентовать покупателям, показывая все его возможности — вам не обойтись без конфигуратора.

Какие бизнес-проблемы способен решить конфигуратор на сайте и с какими проблемами столкнулись при создании конфигуратора мы — в этой статье.

Стартовая страница конфигуратора <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fportalle.ru%2F&postId=494899" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Portalle</a>
Стартовая страница конфигуратора Portalle

При покупке в Интернете шариковой ручки или коробки протеиновых батончиков вам вряд ли потребуется 3D-модель этих продуктов.

На это есть ряд причин:

  • низкая стоимость покупки;
  • отсутствует эмоциональное участие (покупка повседневная и не является ярким событием);
  • короткий цикл принятия решения;
  • отсутствует вариативность дизайна и элементов.

Если в продукте ключевым продающим аспектом является визуал (одежда, обувь, мебель, ювелирные изделия, дизайнерские предметы, предметы роскоши и т. д.) или продукт включает в себя сложные технические конфигурации (автомобили, технические приборы и т. д), конфигуратор на сайте может решить ряд следующих задач:

  1. Потребитель будет лучше понимать сложный продукт

Конфигуратор может не только показать, но и рассказать о продукте. Если это мебель, вы можете объяснить преимущества того или иного элемента, если это продукт премиум-класса ー обосновать его ценность.

Например, с помощью конфигуратора можно подробнее рассказать о материале, как это сделали мы. Пример — на изображении ниже.

Как конфигуратор на сайте поможет вашему бизнесу?

2. Демонстрация еще не существующего продукта

Не обязательно создавать продукт, чтобы показать покупателю, что вы можете его производить. Некоторые комбинации могут быть “не ходовыми”, а некоторые, возможно, не будут куплены вообще. Раскручивать этот продукт в соц. сетях или на сайте не имеет смысла.

Но дело вкуса — дело субъективное. Поэтому если к вам на сайт придет покупатель с нестандартным взглядом о прекрасном, вы сможете ему это предложить.

3. Бюджетная демонстрация возможностей компании

Возможности дизайна сложного продукта могут достигать миллиона конфигураций. Создать, сфотографировать и презентовать каждый вариант — дорого.

Рекламные фотоматериалы не только финансово затратны, но и не изменяемы. Если потребуется коррекция той или иной конфигурации, потребуется заново отснять материал. В случае с конфигуратором, внести изменения будет гораздо проще.

4. Возможность создать дизайн и конфигурацию продукта на свое усмотрение

Широкий выбор — маркетинговая заезженная фразочка, которую лучше не использовать. Выбор лучше продемонстрировать, и конфигуратор — одно из таких решений. Изучив возможные модификации вашего продукта, сомнений в широком выборе продукта у покупателя не будет.

5. Интерактивное взаимодействие с продуктом

Подразумевается возможность виртуально взаимодействовать с предметом — например, посмотреть его со всех сторон, изучить его функции (например, способы открывания дверей у крупной мебели, различные виды подсветки у автомобилей и т. д.)

Как разрабатывали конфигуратор мы? История проб и ошибок

Наш продукт ー дизайнерские двери премиум-класса. И хотя большинство наших клиентов приходит с конкретными эскизами, ряд базовых и наиболее используемых позиций мы отразили в нашем конфигураторе.

Но даже это позволяет создать больше 1 млн. конфигураций.

При создании нашего конфигуратора мы изучали и вдохновлялись конфигураторами автомобилей бизнес-класса. Сразу же обратили внимание на крупные превью элементов с описанием и решили ーнужно сделать на это упор. Это поможет нашим клиентам лучше узнать продукт, а нам — показать его преимущества.

<i>К каждой функции идет небольшое емкое описание, объясняющее назначение элемента. Описание открывается при нажатии на знак ( i ) и не мешает просмотру деталей</i>
К каждой функции идет небольшое емкое описание, объясняющее назначение элемента. Описание открывается при нажатии на знак ( i ) и не мешает просмотру деталей

Изначально первым шагом в конфигураторе был выбор моделей, но мы решились на творческий эксперимент ー первым шагом сделали выбор по дизайнерским коллекциям. Обратная связь показала: выбор по моделям был комфортнее для пользователей.

C развитием продукта возникла необходимость в расширении возможностей конфигуратора. Если раньше это были одностворчатые двери, то сейчас это уже и двустворчатые композиции, и термодвери, и межкомнатные двери и перегородки.

Преимущества конфигуратора показали себя сразу. Стоимость продукта зависит от выбранных опций и комплектаций, поэтому быстрее всего определить стоимость можно с помощью программы ー клиент видит точную визуализацию продукта и каждой опции, а также полную стоимость двери и каждой опции в отдельности.

И вопрос к аудитории: чего вам, как пользователям, не хватает в конфигураторах? Какие функции лишние? Напишите в комментариях!

11
Начать дискуссию