Как развивать СТМ, чтобы она была востребована?

Правильной стратегией, вроде как, является объединение в одном категорийщике и управляющего категорией брендов и разработчика СТМ. С KPI на выручку, абсолютную маржу и оборачиваемость по всей категории. Некоторые Сети так делают.

Но и в этой ситуации получается, что в нашем беспощадном ритейле более эффективной работой на маржу остается отжим и угрозы.Промолчу про Сеть, которая карикатурами это превратила в хайп. В итоге, опять на полке побеждают бренды, там запас хоть какой-то, но есть.

У вменяемых производителей, которые могут делать качественный СТМ, просто не хватает запаса в себестоимости, чтобы конкурировать с брендами.Вообще, есть одно наблюдение – чем более неразвита страна в плане ритейла, тем больше доля брендового ассортимента в продажах Сетей.Как поступать? На мой взгляд качественная работа с СТМ в Сетях, качественное инвестирование в производства под СТМ начнет возникать в нашей стране при правильном построении института дискаунтеров, правильных дискаунтеров.

Берущих свое начало от noname на полке и плавно переходящих в правильные СТМ в каждой категории. С приучением покупателя к этому товару правильным ценообразованием и, безусловно, хорошим и даже отличным качеством товара. Почему дискаунтеров, а не модели «Trader Joe’s»/»Вкусвилл»/»Фермер-центр», - потому что на эти магазины рынка не хватит. А на дискаунтеры его достаточно.У меня есть желание рассказать здесь про мое видение того, почему создаваемые в России дискаунтеры – это не дискаунтеры.

Чего на мой взгляд в них не хватает. Обязательно напишу об этом.Математическим взглядом вся картинка взаимодействия сетей и поставщиков раскладывается на составляющие, есть ощущение, что ритейл в стране можно развивать и тестировать, но мы идем по пути удобному для среднестатистического закупщика – отжать и дать место на полке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда