{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

СТМ и реклама на ТВ?

«Магнит», «Пятёрочка» и «Ашан» запустили рекламу своих СТМ на телевидении.

Вообще это очень странное явление. По идее, собственная торговая марка не подразумевает маркетингового бюджета, еще и такого значительного, как продвижение на телевидении.

С одной стороны - в разных отчётах «Роскачества» мы слышим, что СТМ у сетей недостаточно качественные. С другой - эти же самые сети запускают рекламу своих СТМ на телевидении.

Получается какое-то разнонаправленное движение: по идее СТМ должен продаваться сам, потому что его цена ниже, чем брендовый аналог, при этом с таким же качеством.

Если очень грубо делить СТМ-ы по моей классификации (классификаций очень много, но если совсем загрубить), то для нашей страны подходит, примерно следующая классификация:

1. Демпинговый товар. Здесь всё понятно: самый дешёвый товар с каким-то пограничным качеством. Как я называю, совместимый с жизнью.

2. Товар с качеством бренда в акционную цену бренда.

3. И товар с качеством выше бренда в регулярную цену бренда.

Это моё разделение. Оно адаптировано к нашей стране, потому что только в нашей стране бренды не могут внедрить в сети ценообразование по принципу Everyday Low Price (EDLP). Поэтому такая классификация собственных торговых марок имеет место быть.

Если говорить про второй тип СТМ, о котором идёт речь в статье, повторюсь - он должен сам себя продавать. Без рекламных бюджетов. Потому что в нём должна быть разница в цене относительно регулярной цены бренда. Соответственно, что-то здесь не так, и, скорее всего, «не так» может стать ещё больше. Ведь если качество страдает, то за счёт рекламных бюджетов вырастет цена.

В общем, рекламировать СТМ на ТВ это такой же «сюр», как, например, внедрять программу лояльности в дискаунтерах.

И тогда возникает вопрос: к чему придет позиционирование в разрезе «цена/качество» по этим собственным торговым маркам в некой перспективе?

Это большой вопрос.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда