Какой PR сегодня может быть уместен: пять причин продолжить продвижение

Ольга Павликова, CEO TrendFox

Фото: Jacques Feeney / Getty Images
Фото: Jacques Feeney / Getty Images

Моя первая реакция на все, что происходит, — оцепенение. Потом мысль: что будет с моим бизнесом? Реакция многих компаний, как и в любой кризис: снизить маркетинговую активность и бюджеты на PR. Большое количество компаний и вовсе уходят с рынка, а российские игроки берут паузу в коммуникациях.

Но, несмотря ни на что, без продвижения своей продукции, услуг, бренда будет сложно остаться на плаву тем, кто продолжит работать и хочет остаться на связи с партнерами и клиентами.

Расскажу, кому и чем сегодня может быть полезен PR.

1. Маркетинг импортозамещения

Уже ясно, что одна из важнейших сфер, которая срочно должна усиливать свою работу на российском рынке, — это ИТ-сектор и сфера микроэлектроники.

Каждый день все новые и новые компании объявляют об уходе из России. Правительство взамен обещает, что российские ИТ-компании будут освобождены от проверок и уплаты налога на прибыль сроком на три года. Для того чтобы выводить на рынок свой продукт или увеличивать его присутствие, такому бизнесу точно понадобятся маркетинговые и PR-инструменты.

Компаниям предстоит объяснять, как и в какой сфере могут быть использованы их приложения, как ими пользоваться, сколько стоит их внедрение. Но главное, что еще предстоит сделать многим отечественным разработчикам, — это наладить грамотную коммуникацию с клиентами на таком же уровне, что у европейских и американских сервисов, — от понятных текстов на сайте и в приложении до email-маркетинга и соцсетей.

В России есть аналоги и «Google Документов», и Zoom, но разобраться в том, как это внедрить в свой бизнес, гораздо сложнее, чем у конкурентов из-за рубежа.

2. Поиск новых рынков и партнеров

Уход большого количества автомобильных брендов, брендов одежды, мебели и так далее ставит перед ретейлом еще одну задачу — привлечение новых производителей из стран Азии, Индии, Арабских Эмиратов.

Если бизнесу важно предложить свои площади в ретейле производителям из других стран, то тоже не обойтись без маркетинга. Необходимо рассказывать за рубежом о российском рынке и его потенциале, запустить таргетированную рекламу в WeChat, Weido или индийском Facebook, делать публикации в деловых СМИ, организовать бизнес-миссии к производителям на местах, рассказывая о возможностях для роста в нашей стране.

В России у наших коллег из других стран также есть деловые организации, например Российско-Китайская палата, комитет и бизнес-парк с локальными медиа и мероприятиями. С ними тоже можно работать.

3. Инвестирование накоплений

На фоне падения рубля тысячи людей спешно вкладываются в покупку недвижимости — квартир, домов и участков. И хотя очевидно, что это краткосрочный тренд, но те, кто сейчас вложатся в маркетинг, успеют продать как можно больше активов. Когда экономическая ситуация ухудшится, распродать дома в коттеджном поселке или квартиры в новостройке будет сложнее.

Поэтому сейчас самое время как можно быстрее начать рассказывать о привлекательности своего объекта. Именно такой тактики придерживаются в данный момент банки, которые запускают краткосрочные кампании в Telegram, VK и «Одноклассниках», предлагая ставки с повышенной доходностью или открытие счетов в тех из них, что не попали под санкции. Так, Альфа-банк, успешно запустивший рекламную кампанию в соцсетях, смог всего за пару дней привлечь $554 млн на вклады.

4. Выход из регионов на федеральный рынок

Кризис — лучшее время для российских производителей. Тем, кто сейчас производит любые импортозамещающие продукты питания — от яблок и картошки до пасты и сыра, но только для регионального рынка, — сейчас самое время выходить в федеральные сети.

Тот же тренд коснется и производителей новых брендов одежды. Сейчас время для вывода на рынок дизайнерских коллекций, которые прежде продавались только в регионах или интернет-магазинах.

5. Покой клиентов, партнеров и сотрудников

Сейчас трудно найти бизнес, который не пострадал бы от текущей ситуации. Но клиенты часто ставят на паузу заключенные контракты вовсе не потому, что столкнулись с кризисом напрямую, а из-за плохих предчувствий, дезинформации или просто паники. И это неудивительно: многие компании перестали вообще публиковать посты в соцсетях, общаться со СМИ, считая это неуместным.

Но когда компания молчит, ее сайт и соцсети перестали обновляться, клиенты считают, что у нее серьезные проблемы. Поэтому, если это не так, нужно разослать клиентам и партнерам письма, рассказать, в том числе и в СМИ, о своей антикризисной стратегии и наконец-то успокоить свое бизнес-окружение и своих заказчиков.

Нынешняя эпоха, по крайней мере в ближайшие месяцы, точно будет временем, когда невозможно строить долгосрочные планы. Но совсем без планов нельзя.

Главное условие пиара в нынешних условиях — ювелирная корректность в текстах и пабликах. Миллионы людей тяжело переживают все происходящее.

И еще важно понимать: мы все, и пиар тут не исключение, вступили в эпоху предельного практицизма. Придется ежедневно доказывать заново делом, чего ты стоишь. Прежние заслуги не в счет, атрибуты престижа теперь могут вызывать у клиентов лишь раздражение. На первое место выходят функциональность, эффективность и доверие: в тяжелые времена надо держаться вместе.

Еще больше полезных материалов о PR — читайте в блоге TrendFox.

99 показов
6464 открытия
Начать дискуссию