Изменения в продукте. Часть первая.
(Памятка для тех, кто влюблен в продукт)
⠀
Менять продукт имеет смысл в трёх случаях.
Первый вариант
Вы видите, что в продукте что-то не так. Не понимаете пока что, но прямо чувствуете — проблема есть.
⠀
Чтобы понять, что именно менять в продукте я знаю лишь один способ — поговорить с клиентом и узнать в чём беда. А вот методов для этого несколько.
⠀
Например, вы можете поднять данные и посмотреть, кто покупал продукт за последний месяц. Обзвонить этих людей и спросить мнение.
⠀
Ещё вариант, похожий, но чуть сложнее, — вы приглашаете своих покупателей, но тех, кто этот товар не берёт. Где их взять — думаю, вы уже поняли? (Аналитический маркетинг:)) Тестируете и спрашиваете — почему они не обращали на этот товар внимание.
И третий вариант — гемба. Вы, как фаундер, как собственник, как лицо, заинтересованное в продажах, выходите в зал и проводите у прилавка пару дней: общаетесь с гостями и спрашиваете их мнение. Это крайне важно сделать самому. Продавец не будет этим въедливо заниматься. Попросите его по-дружески → он спросит 2, 3, ну 6 раз и забудет. А потом расскажет вам историю, что все до единого гости просят безлактозные кексы или пурпурные зефирки. Если вменить ему это в обязанность и следить за исполнением с помощью камеры, получится примерно как на заправках «Газ…ма».
⠀
Вообще, регулярный сбор обратной связи крайне полезная практика. Но будем честными — никто в здравом уме не любит слушать критику. Особенно болезненно её слышать творческим людям. Продукт для многих основателей - это продолжение его самого, творение, дитя. Когда говорят о его несовершенстве, воспринимаешь фидбэк как личную обиду.
⠀
На днях обсуждали эту тему. Одна студентка призналась: «Не могу слышать обратную связь, потому что не знаю как на неё реагировать. У меня в голове только два варианта: нахамить или начать оправдываться».
⠀
Я сам не сразу принял это, но в итоге дошёл до мысли: слышишь критику — поблагодари. В большинстве случаев люди ведь не хотят обидеть вас лично как профи. Они говорят о своих потребительских чувствах. А именно эти чувства укрепляют ваш бизнес (или рушат в случае игнора). Я считаю, надо говорить спасибо за советы. Спасибо, что не промолчали. Могли бы пройти мимо и похоронить ваш продукт. Вместо этого искренне и совершенно бесплатно дали фидбэк. Это круто. И это ценно.