{"id":13896,"url":"\/distributions\/13896\/click?bit=1&hash=5f60379e3a9c533df2884b8b260a5bc3e8cd4070ead81a1c2721cafc8b3fb105","title":"\u041a\u0435\u0439\u0441 ARMOS: \u043a\u0430\u043a \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0447\u0435\u043a, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0442\u044b \u043d\u0435 \u0433\u0438\u0433\u0430\u043d\u0442 \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Изменения в продукте. Часть первая.

(Памятка для тех, кто влюблен в продукт)

Менять продукт имеет смысл в трёх случаях.

Первый вариант

Вы видите, что в продукте что-то не так. Не понимаете пока что, но прямо чувствуете — проблема есть.

Чтобы понять, что именно менять в продукте я знаю лишь один способ — поговорить с клиентом и узнать в чём беда. А вот методов для этого несколько.

Например, вы можете поднять данные и посмотреть, кто покупал продукт за последний месяц. Обзвонить этих людей и спросить мнение.

Ещё вариант, похожий, но чуть сложнее, — вы приглашаете своих покупателей, но тех, кто этот товар не берёт. Где их взять — думаю, вы уже поняли? (Аналитический маркетинг:)) Тестируете и спрашиваете — почему они не обращали на этот товар внимание.

И третий вариант — гемба. Вы, как фаундер, как собственник, как лицо, заинтересованное в продажах, выходите в зал и проводите у прилавка пару дней: общаетесь с гостями и спрашиваете их мнение. Это крайне важно сделать самому. Продавец не будет этим въедливо заниматься. Попросите его по-дружески → он спросит 2, 3, ну 6 раз и забудет. А потом расскажет вам историю, что все до единого гости просят безлактозные кексы или пурпурные зефирки. Если вменить ему это в обязанность и следить за исполнением с помощью камеры, получится примерно как на заправках «Газ…ма».

Вообще, регулярный сбор обратной связи крайне полезная практика. Но будем честными — никто в здравом уме не любит слушать критику. Особенно болезненно её слышать творческим людям. Продукт для многих основателей - это продолжение его самого, творение, дитя. Когда говорят о его несовершенстве, воспринимаешь фидбэк как личную обиду.

На днях обсуждали эту тему. Одна студентка призналась: «Не могу слышать обратную связь, потому что не знаю как на неё реагировать. У меня в голове только два варианта: нахамить или начать оправдываться».

Я сам не сразу принял это, но в итоге дошёл до мысли: слышишь критику — поблагодари. В большинстве случаев люди ведь не хотят обидеть вас лично как профи. Они говорят о своих потребительских чувствах. А именно эти чувства укрепляют ваш бизнес (или рушат в случае игнора). Я считаю, надо говорить спасибо за советы. Спасибо, что не промолчали. Могли бы пройти мимо и похоронить ваш продукт. Вместо этого искренне и совершенно бесплатно дали фидбэк. Это круто. И это ценно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null