{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Серый кардинал

На прошлой неделе беседовали с потенциальным менти. До этого у нас уже была сессия с его командой: обрабатывали документы, разбирали бизнес-процессы. Затем обсуждали роли в команде — заявленные и реально существующие.

Вводные по задаче:

Фаудер, собственник бизнеса, у руля компании.

Бизнес — пищевое производство.

Сердце этого бизнеса, конечно же, на кухне, на производстве. Именно там протекают процессы, рождается продукт.

Руководит производством Николай (имя вымышленное). Николай человек с большим опытом и глубокими компетенциями по управлению производственной части. Лояльный к компании. При этом стиль управления, очевидно, авторитарный. Крепкой хозяйскою рукой держит команду в цеху, у него не забалуешь. Ни один шаг на производстве не делается без его ведома.

В компании роль СЕО формально отведена фаундеру. Фактически всё сложнее.

Поскольку Николай отлично справляется с управлением производства (по мнению собственника) и лоялен к компании — контроль со стороны основателя ослабевает. На деле проблем много: слишком много денежных средств зарезервировано в товарных остатках, не выстроена система оборачиваемости, есть ряд проблем с запасами. Но человек лоялен, фаудер верит, что Николай не подведёт и в какой-то момент отпускает вожжи.

Контроля со стороны СЕО нет, собственник не стремится заниматься производством. Резонно, что у Николая появляются претензии на позицию генерального директора. В компании появляется серый кардинал.

И все бы ничего, но помимо производства есть сбыт и маркетинг. Производство, маркетинг и продажи не особо ладят с трудом. Причина — авторитарный взгляд Николая: продажи и маркетинг должны подчиняться производству. Сколько товара произвели, столько и нужно продать, а иначе зачем вы зарплату получаете.

А собственник строит производство от прогноза продаж.

Вот и получается: роль СЕО одна, а лидера у компании — два.

Вопрос: как быть?

Отдать управление Николаю и снять вопрос подчинения отделов?

Оставить роль СЕО себе и тогда что делать с Николаем?

Или что-то ещё?

Напишите свой взгляд на эту историю, а я потом поделюсь своими идеями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда