{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Sergey Tretyakov

Два месяца тотального погружения в менторинг.

Первые выводы:

👉Фаундеры влюблены в свой продукт.

4 из 5 фаундеров, с которыми я проводил интервью, влюблены в свой продукт. Любовь разная: продукт и команда, продукт и система, продукт и деньги, просто продукт.

👉 1 млн в месяц — для кого выручки, а для кого и прибыли, но это первая психологически сложная рамка, за которую проблематично выйти.

👉 25-30 млн в год — следующая критическая рамка. Чтобы её перешагнуть мало собраться с силами, нужно ответить на вопрос «Зачем вам бизнес».

Вы удивитесь, но если ответить правду на этот вопрос, вы автоматом получите ключ, куда двигаться дальше.

Пока я увидел два якоря:

Дело ради дела. Фаундер-творец, художник. Ему сложно называть цену и вообще говорить о деньгах. Он хочет финансовую выгоду, но так любит свой бизнес, что будет им заниматься, даже если тот приносит меньше прибыли, чем мог бы.

Дело ради денег. Этот фаундер больше похож на материалиста. И у него получается растить компанию до определённой точки, пока не наступает психологически дискомфортная точка прибыли. Кто-то её осознаёт, кто-то чувствует на уровне интуиции. Я видел случаи, когда выручка в голове фаундера и так превысила ожидания, и он не видит потребности докручивать ещё (даже если потенциал у предприятия позволяет). Был и другой вариант — страх денег и ответственности. Фаундер понимает, что оборот 40 млн в год его устраивают. Ему просто больше не нужно и тормозит рост компании.

👉  Страх стратегии.

Первый рост чаще всего происходит на дрожжах инициатив. Попытки написать стратегию остаются в ящике стола. Как мне признался один фаундер: увидел что написал, испугался, убрал в стол и пошёл работать как раньше.

👉 Отсутствие ролей в компании.

Сюда же: смешение ролей, стирание границы между ролями, взаимоподменяемые роли. Узнать такую проблему несложно. Ответьте: кто занимается в компании маркетингом, бухгалтерией, HR, продажами. Если ответ «Я занимаюсь», вероятнее всего, ваш бизнес застрял на этапе самозанятости. С ростом в компании должны появляться руки и головы. Не обязательно раздувать штат. Вполне можно обойтись аутсорсом. Но делать всё самому, значит душить собственное развитие.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null