{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: как сэкономить более 1 000 000 на вознаграждениях разработчикам и вывести свой продукт на рынок

🚀Пару месяцев назад я помог стартапу сэкономить больше 1 000 000 рублей на авторском вознаграждении и вывести свой продукт на рынок в кратчайшие сроки. Я не "новенький" на VC - читаю материалы сообщества практически ежедневно несколько лет, но писать тут решил только сегодня. Вместо рыхлого текста для поста-знакомства я решил сразу предложить оценить свою реальную историю.

Меня зовут Давид Замирович, я юрист и эксперт в области интеллектуальной собственности. Ежедневно и более 10 лет я помогаю решать задачи реального бизнеса в этой сфере: начинаем с оферты мобильного приложения, а заканчиваем постановкой нематериальных активов на налоговый учет и льготами по налогам. Люблю наблюдать за тем, как бизнесы с учетом моих рекомендаций взлетают как ракета.

Клиент:

Предприниматель, создавший сервис типа классифайд в сфере гостиничного бизнеса. Не могу раскрывать подробности, но это не аналог Букинга совсем.

❓С чем пришел клиент:

Разработчики (авторы), которые создавали для клиента мобильное приложение и сайт, работали у него по трудовому договору, потребовали выплаты им авторского вознаграждения сверх заработной платы за создание в рамках трудовых обязанностей этих произведений.

Проблема возникла в связи с тем, что в коллективе нашелся деятельный человек, который прочитал ст. 1295 ГК РФ и собрал инициативную группу сотрудников, которые стали требовать выплатить им дополнительное вознаграждение за создание служебных произведений сверх заработной платы в размере более чем 1 000 000 руб (без обоснования суммы).

С точки зрения закона, формально, они были правы. Условие о размере и порядке выплаты авторского вознаграждения действительно должно быть согласовано в отдельном соглашении и не имеет никакого отношения к заработной плате (и тем более не может быть туда «включено»).

Что сделано:

🔎 Внимательно проверили договоры и инструкции сотрудников:

Было установлено, что отсутствовало не только соглашение об авторском вознаграждении, но и другие документы с сотрудниками по поводу передачи прав на служебные произведения. По факту – компания не имела никаких прав ни на это мобильное приложение, ни на бэк-энд сайта и серверную часть продукта. Но отношения с сотрудниками по поводу создания этих объектов находились в серой зоне, которую необходимо было юридически урегулировать.

🔎 Провели исследование по рынку:

В отсутствие соглашения о размере вознаграждения – оно устанавливается судом. Тем не менее для определенных областей (патенты например) есть ориентир минимальных ставок, установленный постановлениями правительства. Мы оценили ситуацию в индустрии, минимальные ставки, рекомендованные правительством для других объектов IP и согласовали с клиентом размер дополнительных вознаграждений, которые он готов выплатить сотрудникам и как он может мотивировать инициативных членов коллектива.

✅ Провели переговоры с инициативной группой авторов-разработчиков:

Мы согласились, что по закону они имеют право на авторское вознаграждение, но сделали упор на то, что по факту в данный момент в связи с быстрым развитием продукта - отсутствует в принципе его юридическое оформление. Предложили внедрить понятную и честную систему авторских вознаграждений и мотивации ключевого персонала и продолжать совместную работу над проектом. Обосновали это и юридически, и по-человечески. Коллектив наше предложение принял и мы:

- подписали со всеми сотрудниками дополнительные соглашения к трудовым договорам;

- оформили соглашение о размере авторских вознаграждений и порядке их выплаты;

- согласовали систему мотивации персонала и оформили ее как единый документ;

- для удобства сотрудников, ввели положение о работе над «побочными» проектами, чтобы разработчики чувствовали себя защищенными в этой сфере.

✍ Оформили для клиента все документы для запуска бизнеса:

Параллельно, в процессе работы над первоначальной проблемой выяснилось, что для запуска проекта клиенту были необходимы ключевые документы:

- Оферта и правила использования сайта и мобильного приложения;

- Проверили бренд и подали заявку на регистрацию товарного знака;

- Подготовили политику конфиденциальности и дали рекомендации о перспективах внедрения GDPR.

Бухгалтерская служба клиента проявила большой интерес к полноценному оформлению их бизнеса как IT-компании и постановке на бухгалтерский учет всех нематериальных активов (пока действует льгота по налогу на прибыль) в целях их амортизации. Продолжаем с ними работу в этом направлении.

Друзья, расскажите, а как вы обычно ведете работу со своими клиентами и предлагаете ли решения относительно других проблем, которые вы как эксперт видите в связи с основной задачей? Сталкивались ли вы или ваши коллеги с подобными проблемами? Буду рад вашей обратной связи 👋

Надеюсь, что сильно тапками не закидаете - буду в любом случае рад ответить на любые вопросы. Если интересно - подписывайтесь на мой блог в TenChat - там я публикуюсь ежедневно более мелкими порциями и сообщество там тоже очень классное сейчас формируется!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда