{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему на vc.ru так ненавидят Telegram-каналы в статьях, и как это исправить?

Тема, которая болит у аудитории сайта уже очень давно. Постараюсь во всем разобраться: хейт авторов, старожилы, угарные преподы МГУ и хитрая стратегия Павла Дурова.

Приветствую!
Меня зовут Дмитрий Титков, я разработчик сервисов для администраторов в Telegram.

Довольно давно я наблюдаю за тем, как сильно аудитория vc.ru критикует авторов, которые в конце или начале статей оставляют ссылки на свои Telegram-каналы. Как их только не называют – инфоцыгане, мамкины авторы, мемоведы или графоманы. Гонения и презрение к авторам каналов поистине могут конкурировать с деятельностью инквизиции в её самые активные годы.

Попробуем разобраться, чем ужасны Telegram-каналы, почему у людей сформировалась негативная реакция и можно (или нужно) ли избавить vc.ru от шквала пригласительных ссылок?

Первая причина – контент

Справедливо сказать, что здесь среди прочих обитают авторы, которые пишут любые статьи лишь ради того, чтобы нагнать трафика на свой канал. Берётся рандомная тема и с помощью рерайта, либо потока сознания, печатается низкокачественная заметка с активной ссылкой в розовой рамочке.

Никто никогда не отменит шитпостинг и его количество зависит от уровня слога автора, и компетентности в теме о которой он вещает. Если статья для продвижения канала написана плохо – вероятно и внутри канала нас ждёт подобное, а возможно и нечто похуже. А если контент плохой, автора неизбежно ждет позор, осуждение и неподвижный счетчик подписчиков.

Казалось бы – всё сходится.Аудитория сайта дает негативный фидбек, выступает фильтром от некачественного контента и таким образом регулирует свою экологию. Однако, по моим наблюдениям, абсолютно все статьи со ссылкой на Telegram-каналы получают свою порцию хейта просто за сам факт наличия канала. И хотя тенденция немного снижается, новые авторы сайта почти сразу ощущают силу народных цензоров.

Для примера – в той статье не было никакого фото (и как мне показалось быдло тоже)

Как эксперт в Telegramных-науках, могу всё просто объяснить: в 2022 году по некоторым причинам возник сильный рост количества небольших каналов, и как следствие спрос на их продвижение. Одним из недорогих (если не бесплатных) способов как раз оказался vc.ru, который показывает большую конверсию переходов. Статьи отлично индексируются, даже в худшем случае набирают пару сотен просмотров, а писать можно сколько угодно и про что угодно.

В результате сюда хлынула толпа владельцев каналов и у местной аудитории произошло логичное отторжение. Но поскольку процесс длился в течение целого года, борьба стала частью местной бытности.

Поэтому, вот первая причина негатива: люди просто привыкли хейтить каналы. Увидел – написал злой комментарий, поставил скачать, позвал друзей, чтобы закидать снежками или написал что-то неприятное в личку.

Это работает как любой мем: он возникает при каждой ситуации в тему, и быстро входит в привычку.

Уверен, что были авторы, которых критиковали по вполне объективным причинам. Но ещё уверен, что случалось и наоборот. Но в конечном счёте у многих жителей сайта закрепилось понимание, что ссылка на канал в статье = моветон.

Хотя…так ли это верно?

Вторая причина – нелюбовь к Telegram

Важно понимать, что хейтить привыкли не все. Многие просто привыкли к контенту внутри каналов, как к текущим баннерам на самом сайте (если у вас нет подписки Plus). Есть да есть, главное чтобы контент был хорошим, и нравился.

И это тоже справедливо: своя реклама у авторов vc.ru вполне очевидная вещь, учитывая что люди здесь пишут о бизнесе, стартапах, экономике и обо всём, что приносит деньги. Было бы странно, если бы авторы только и делали, что тратили время на благотворительность и просветительскую деятельность. Поэтому большинство старается получить профит, в том числе перетаскивая аудиторию к себе в каналы, надеясь на её дальнейшую монетизацию.

Да и вся эта реклама больше рассчитана не на постоянных читателей или людей из числа хейтеров – они уже выбрали свою площадку для получения информации и определились с позицией по отношению к ней. У vc.ru достаточно хорошая индексация и многие приходят сюда из поисковиков за конкретными материалами по конкретным ссылкам.

Эта аудитория – не завсегдатаи или местные старожилы. Они пришли и ушли.

А в конце статьи увидели ссылку на канал автора. Здесь вполне вероятно, что если человеку понравилась статья автора, то он и проследует в его личное медиа, какими теперь и являются Telegram-каналы.

Но на этом этапе возникает другая дилемма: интересен ли канал отдельно взятого автора как источник информации для читателя. И как показывает практика – интересен, если всё делать правильно.

На этом сайте есть два очень популярных автора: Павел Комаровский и Алексей Подклетнов. Они оба авторы достаточно развитых Telegram-каналов и с разной периодичностью пишут статьи для сайта. Для сайта Павел делает еженедельный дайджест новостей экономики и мира финансов, а Алексей рассматривает глобальные вопросы вроде проблем стран без собственной денежной эмиссии. Каждым материалом они зазывают аудиторию на свои каналы и самое главное они поддерживаются администрацией сайта.

Нельзя обойти стороной фактор объективности: Telegram-каналы известны, в том числе и всяким нехорошим, а редакции некоторых крупных новостных каналов время от времени очевидно не проверяют поступившую к ним информацию. Но при этом многие крупные СМИ давно берут посты за основу своих новостей и заметок. Люди довольно часто избирают Telegram-каналы за удобство получения информации (короткие посты и пуши) и оперативность её предоставления (отдельные редакции обрабатывают уже вышедшие новости пугающе быстро). Новости в сжатом виде – по сути тот же твиттер, но немного в другой оболочке.

Также многие эксклюзивы доступны именно в Telegram из-за фактического отсутствия цензуры в мессенджере. О чём именно я говорю пусть каждый решит в меру своей распущенности.

При этом последние обновления Telegram вызывают неоднозначные оценки из-за всё большей кастомизации и ухода от универсальности внешнего вида. Павел Дуров взял курс на монетизацию мессенджера и сейчас обновлений будет всё больше – их уже начали называть «Декабрьскими», «Январскими» и т.д.

Связаны обновления будут, в том числе с каналами, поскольку на них сделана серьезная ставка.

Объясню: у Дурова подходит время возврата долгов, которых у Telegram перед инвесторами скопилось в достатке. Если верить его официальным заявлениям, мессенджеру достаточно 2,5-3% Premium-подписчиков от общего числа, чтобы выйти на полную самоокупаемость. По тем же официальным данным сейчас у них 700 млн. активных пользователей, и им нужно от 17,5 до 21 миллионов Premium-подписчиков.

На данный момент их уже в районе 5 миллионов и разрыв пока существенный. Так вот, розыгрыши подписок и голоса за каналы, это только первый шаг. Дуров понимает, что у крупных каналов (число которых кстати растёт всё сильнее) имеются монетизационные ресурсы, и он ищет жилки для их реализации. Кстати вполне возможно, что недавнее внедрение кошелька, и форсирование коинов TON и NOT один из таких шагов.

Чтобы разобрать на примере, давайте коротко взглянем на упомянутый выше канал Комаровского:

Статистика канала через TGStat

Больше всего нас интересуют три вещи – ERR, ER и количество постов за определенный период. На момент просмотра статистики у канала 18 постов за 30 дней. Немного упростим и скажем, что посты публикуются каждые два дня, что для авторского канала вполне неплохо.

Коэффициент ERR указывает на количество людей из вашей аудитории, которые видят посты канала по сравнению с общим числом подписчиков. Когда ERR достигает 34%, это говорит о том, что контент интересен и привлекает внимание аудитории. Не каждый канал может похвастаться таким показателем охвата.

ER – это процент активно взаимодействующей аудитории. Это те люди, которые лайкают, комментируют и делятся контентом. Показатель ER, равный 2,35%, показывает вовлеченность аудитории и означает популярность и полезность контента, что способствует росту аудитории и сокращает отписки.

И вы спросите – а почему у него все так хорошо сложилось?
Потому что его контент интересен аудитории. Даже при хороших инструментах продвижения, при умении работать со статистикой, львиных бюджетах и веры в гороскоп канал не будет пользоваться популярностью, если контент на нём неинтересен.

Всё настолько просто.

Финал

Аудитория vc.ru хочет видеть экспертов и приходит сюда за их контентом. Если человеку нравится то, что пишет автор, он пойдет за ним и на другую площадку. Для успеха и положительного фидбека о канале в первую очередь важно экспертом являться.

Люди оставляют ссылки на свои каналы, потому что это работает. Не будь от этого конверсий, не было бы и повального шквала рекламы. И на мой взгляд проблема не в том, что авторы продвигают свои ресурсы – проблема в их качестве, повысить которое не так сложно: нужны желание, труд и компетентность.

Лично я не вижу огромной проблемы в наличии ссылок на каналы – они не предопределяют качество статьи и не обязательны для перехода. Ну, а негативные комментарии на этот счет, лишь одна из форм проявления самого негатива. Если площадка установит правило запрета на Telegram-ссылки, негативные комментарии будут поступать в том же объеме, но уже по другим поводам.

Поэтому, по всем канонам портала я просто обязан дать ссылку и на свой Telegram-канал:

Содержание скрыто
Показать

Но делать этого не буду

Мы ещё поговорим про Телеграм-каналы и их развитие, но немного позже.

А с вами был Дмитрий, разработчик решений для групп и каналов в Telegram. Подробнее обо мне можно узнать в этой статье.

Повторить успех: как авторы популярнейшего Телеграм-бота победили «арабский скам» и снова пытаются завоевать рынок

Вы часто видели, как в Телеграм-чатах некий бот присваивает кому-то репутацию? В попытке разобраться, что это за штука, я вышел на создателя бота, и выяснил, что за его детищем стоит целая экосистема, цель которой – твердо закрепиться на рынке.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Klochko

Я думаю фундаментальная разница между телеграмом и сайтами в том, что телеграм плохо приспособлен к хранению и накоплению знаний. Он как тик-ток - здесь и сейчас. Найти на канале что-то что было запощено давно крайне сложно. Читать лонгриды крайне неудобно. Отсюда и проблемы, которые вы описываете. Потусить, почитать жареные новости, порешать сиюминутные задачи - да. Развиваться, перечитывать, анализировать, сравнить две статьи, в частности - обломись.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Полностью согласен - это платформа для общения в реальном времени и новостей, о долговечности там речи не идет, как и в Discord'е, все плохо структурировано, не поддается индексации поисковиками.
А еще проблема в том, что многие из тех, кто агрессивно развивает свой канал, делают это для того, чтобы рано или поздно соскамиться и продать подписчиков заказчикам сомнительной рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Одновременно соглашусь и не соглашусь с вами. Может не очень удобно, но самое интересное и важное закидываю в избранное или в свои личные каналы по тематике.
Правда не всё потом используется.
Хорошо бы в телеграме сделать фиксацию конкретных точек на канале, возможно с личным комментарием только для себя, как заметки на полях, тогда бы и навигация улучшилась и удобство пользования.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Титков
Автор

Интересная точка зрения.
В принципе да, Telegram больше про здесь и сейчас, однако как я и говорил, многие люди приходят сюда точно так же с органики - чтобы прочитать здесь и сейчас, потому они и продолжают свой путь на другие ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Истории компаний

Везде так как вы сказали, только не у меня))

Ответить
Развернуть ветку
AlexMn

совершенно точно. Тг убивает тот (русскоязычный) интернет (веб), который складывался за последние почти 3 десятилетия, который накапливал информацию и знания. Не ищется поисковиками, плохо ищется внутри себя, может быть удалено полностью с каналом вместе, не структурировано и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Это всё понятно.
Где ссылка на канал?!
Я не понимаю за что мне обсирать эту статью

Ответить
Развернуть ветку
Elena

🤣 я тоже повелась на спойлер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
igotosochi

Добрый день, Андрей! Где комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виктор

Например, за это:

"Приветствую!
Меня зовут Дмитрий Титков, я разработчик сервисов для администраторов в Telegram."

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

"Я ленивый молдавский копирайтер. Мне лень писать лонг, просто подпишитесь на мой Телеграм-канал."

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Есть ещё более жёсткие варианты. Статья с каким-нибудь кричащим заголовком, пять литров воды, и в конце: "Продолжение в моем тг-канале".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
CryptoChief - Play2Earn

ты такая сраная душнила, посмотрел все твои коменты, тебя кто так обидел?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

У самих каналов и према нет, вот и бесятся (-:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Кстати, как там твой канал?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Габзуев

а я все собираюсь это сделать, но времени не хватает. да там наверно и бабло нужно вливать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Ма

Пошёл открывать ещё и свой собственный канал в дополнение к корпоративному. И делать контент-план шитпостов. Ибо, как говорят, плохой пиар == всё равно пиар )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титков
Автор

Прошу заметить, я не давал такой рекомендации :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слегка Придурковатый

Хуйня. Хотя не читал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титков
Автор

Спасибо за критику!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Mylnikov

IMHO все как обычно, есть интересные и полезные авторы с нужным контентом и да, признаюсь, грешен, подписываюсь если интересно.
Но в тоже время порой мелькают откровенно помоечные статьи ни о чем в которые автор агитирует идти к нему на канал и в этом случае автора в блок.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титков
Автор

Объективно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Наивно считать аудиторию vc группой разновозрастных студентов, страждущих знаний, образования и экспертного контента. Судя по комментариям это скорее разношерстная толпа завистливых задротов-неудачников, готовых обсырать всех и вся, в том числе (а может и в первую очередь) свою страну и иногда чужую. Не без исключений конечно же, как и в любой толпе. С авторами ситуация получше, чем с комментаторами. У многих еще остались чувство юмора, сарказма и самоиронии.

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

слушай, ну если не хочешь ссылку на свой канал ставить, поставь на мой

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титков
Автор

Интересное предложение.
Рассмотрю его в следующей статье

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Донаты в РФ? Был опыт, лучше разрешить блоки директа вешать, выгода в 10 раз по сравнению с донатами

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вдумчиво о продажах

Если статья плохая, зачем ее читать до самой ссылки на тг-канал, а потом еще коммент писать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титков
Автор

Не всегда так: есть люди, которые проверяют наличие ссылки, и потом пишут всякое. И есть люди, кто читал неплохую статью, но при обнаружении ссылки происходило обнуление, потому что это уже не статья, а реклама чего-то.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
John Doe Jr.
а потом еще коммент писать?

Коммент писать не нужно. Просто дизлайк статье и все. Не надо всяким промоутерам говно-ТГ-каналов активность в статье создавать.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Да кто эти статьи читает, сразу в конец, видишь ссылку на телеграм и срать в камменты

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Жгучий Лук

Комитету всего лишь нужно реализовать механизм подписки или оплаты за пубоикацию ссылок которые ведут на https://t.me/@
Основная проблема как раз не в том что публикуются Телеграм каналы, а в том что перед тем как начать чтение аудитория не видит что это рекламный пост. Правила между прочим прописаны самой администрацией vc в пункте о Рекламе.
То есть я должен тратить от 2-3 минут времени на чтение чтобы в итоге понять что это завуалированная реклама. Веди в заголовке и начале статьи нет отсылки на канал.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Как на Хабре. Хочешь говноссылки в каждый пост - плати бабло создателям.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Каруев

Видимо пора заводить телеграм-канал)

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Бесстрашный!

Ответить
Развернуть ветку
Aina Timo

Потому что ссылка на ТГ внизу статьи заставляет задуматься о том, что возможно вся статья была написала ради этой ссылки.
Как подпись в постах на форумах манимейкеров раньше, когда постили треш/флуд только ради того чтобы засветить ссылку из подписи

PS: Кстати, если статья хорошая, то чаще хейта относительно ссылки на канал, в тексте статьи, не будет

Ответить
Развернуть ветку
Finindie

Ничего в этом не понимаю, но оказывается у меня метрики хорошие, ERR 48%, вовлеченность 4%. А я переживал и воспринимал это так: половина аудитории не читает канал - это же пипец как много :(

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Думал классная статья, а опять ссылка на телеграм канал

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Пора вводить уголовную ответственность за ссылки в конце статьях, верно говоришь

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Elena

А где это ссылка? Покажите плиз.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Черников // SEO

🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

Хорошая статья, вопрос - если ссылка не на ТГ канал а на ТГ контакты, реакции такие же?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титков
Автор

Благодарю.
Но кто же будет разбираться куда ведет ссылка? Если есть намеки на буквы t m e, значит пора бить.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Да достали реально эти телеграмм каналы. Хотите делиться нужным с человечеством, откройте просто сайт и там посты размещайте.

А то схема банальная тут. Набить подписоты в канал -> продать его

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Это потому, что Дуров не вернул ленту. Откуда в этом сраном телеграме ещё людей брать, кроме внешних ссылок. Наваливал бы органики, глядишь и не было бы этого

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Габзуев

а разве сайты не продают?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anastasia

так привычно, что есть ссылка на тг в конце статьи, что на этот абзац уже внимания не обращаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

А как же по vcшному обосрать автора, потому что ссылка?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юлия Ануфриева

А я пришла за ссылкой на профессора))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титков
Автор

Почитайте в статье Алексея Маркова, он разоблачает этого угарного препода. И это не веселый дяденька на скриншоте :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena

Прямо в точку))

Ответить
Развернуть ветку
ixet08

Все причины описаны, но цифровой детокс не упомянут. Во многом из-за него нах.. мне телеграм, без него живу прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

Самое интересно то, что все мамкины маркетологи считают что обязательно надо высирать регулярный контент, а на самом деле наоборот выжигают себе этим аудиторию. Я наоборот ценю тех, кто публикует что-то супер редко и супер ценное!

И кстати, в ютубе в тысячу раз лучше раскачивать телегу чем тут, только умеют и знают об этом 0,000001% блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Только бабло манимейкерам это нафик не приносит

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья

Поддерживаю авторов комментариев со скриншотов.
Оставил бы аналогичный, но не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Телеграм не умеет нормально сортировать и фильтровать информацию. Все каналы спамят в общий поток тоннами мусора. Поэтому со стороны каждого отдельного автора очень самоуверенно полагать, что меня интересуют его тексты прямо мне в личку на одном уровне с сообщениями от друзей или, например, рабочими чатами. Не интересуют, если только автор не мой друг или не супер ценный гений.

Ответить
Развернуть ветку
Axel

Не нашёл в статье ссылку на телеграм-канал.

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Так её и нет)

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Поэтому, по всем канонам портала я просто обязан дать ссылку и на свой Telegram-канал:
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титков
Автор

А вы на спойлер нажмите, у вас обратно пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Истории компаний

Интересно, а помогает ли как-то новая функция "Похожие каналы" в раскрутке канале? Кто-нибудь знает? По идее это же халявный источник подписоты)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Габзуев

говорят нет толку

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сидоров

Вообще никакого)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zloy Marketolog

Нужен метод Хабра: технически блокировать ссылки у авторов с рейтингом ниже 2000 и не давать ставить оценки с начальным рейтингом (чтоб боты не накручивали).

Ответить
Развернуть ветку
Easy Money

А за рекламу телеграм бота можно хейтить?

Ответить
Развернуть ветку
Tanur

Никак. Не нужно это.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орехов

Ненавижу телеграммы милиграммы за их формат трудноредактируемый и за какие то правила, за постоянные склоки, за навязчивую рекламу и спам, за корыстный интерес, за слежку и пр. Мне формат форумов как то лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Сейчас проще, через какой-то интерактив вроде Notcoin себе привлечь аудиторию, чем просто ссылки в комментариях размещать…

Ответить
Развернуть ветку
Captain

А всего-то надо вернуть минусы...

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда