Самые распространенные ошибки начинающих CEO стартапов

Сегодня мы расскажем вам об оплошностях 90% молодых руководителей, которые они совершают в начале работы над стартапом. Также, рассмотрим скиллы, необходимые для успешного ведения и масштабирования бизнеса. Будет очень много полезной информации, так что оставайтесь с нами!

Самые распространенные ошибки начинающих CEO стартапов

В качестве примера мы взяли известный американский сериал «Silicon Valley» (“Силиконовая долина”), ставший некой инструкцией для всех тех, кто планирует запускать стартап или просто крутится в с сфере IT. Он настолько реалистичен, что погружает вас в это направление и помогает вам быстрее в нём адаптироваться.

Данное кинопроизведение отличается не только правдоподобностью, но и весьма яркими героями. У них вы точно сможете поучиться важным вещам: организации проектов, выстраиванию взаимоотношений с коллегами и подчиненными, разработке крутых стратегий. Здесь мы разберём основные ошибки главного героя Ричарда Хендрикса, которым случайно была создана прорывная технология сжатия данных со своим стартапом. Его особенность — попадание в постоянные неприятности.

Ошибка первая: бояться передавать и распределять задачи другим

Во многих сценах сериала Ричард посещает доктора. В одной из таких сцен о приходит к нему и узнает, что по результатам анализов постарел примерно на тридцать лет. На расспросы доктора о том, что же случилось, герой отвечает: «У меня свой стартап».

Когда вы занимаетесь созданием чего-то своего, в голове появляются мысли о том, что только вы знаете как сделать это хорошо и правильно. Вы набираете команду, контролируете их действия везде и всегда, трясетесь за результаты. В таком случае вам еще нужно умудряться включать в себя остальные роли, которые по факту должны принадлежать не вам (управленец, разработчик, дизайнер, продуктолог и т.п). Как думаете, сможете ли вы сделать всё это и остаться со здоровой психикой? Думаем, что нет. Если вы 24/7 находитесь на работе и отвечаете за всё и вся, то пора бы уже начать делегировать какие-то обязанности определенным членам команды. Вот увидите, это даст свои плоды.

Нужно выработать навык: руководствоваться следующей вещью: «я в порядке, ты в порядке» и не заострять своё внимание на том, что вы не обязаны владеть всей информацией мира. Если вы руководите сервисом, то вам не обязательно разбираться в организации процесса продаж. Вам можно просто нанять крутых специалистов, следить за статистикой и уровнем дохода, контролировать состояние сервиса, предоставляемого вашей клиентуре.

Ошибка вторая: полагать, что управление командой не требует специальных навыков

В качестве первых сотрудников Ричарда выступают его товарищи по бизнес-акселератору (они, кстати, будут частью его коллектива в течении всего пути). В самом начале вставал вопрос об их компетентности. Когда стартап только-только зарождается, очень важно не допускать повторения обязанностей и знаний. Один из приятелей главного героя имел те же навыки (не в лучшем качестве), что и он сам. Менеджер Ричарда и все сотрудники убеждены в том, что такой работничек им не нужен. Хендрикс, чтобы не расстраивать близкого друга, готов пойти даже на финансовые жертвы.

Время покажет, что такая жертва была бессмысленна: этот человек всё равно перейдёт в фирму с более выгодным предложением.

Данная ситуация стала первым уроком для Ричарда — нужно уметь разделять дружбу и работу.

Вступительные важные решения большинству руководителей даются нелегко:

— каким образом происходит определение уровня компетентности подчиненного?

— как искать сотрудников на те должности, в которых я сам ничего не смыслю?

— каковы признаки того, что пришло время увольнять подчинённого?

— как информировать сотрудника о том, что я больше не нуждаюсь в его услугах и др.

Необходимый скилл: вы должны осознавать, что любой непродуктивный сотрудник будет отражаться на результатах вашего бизнеса. Да, это трудно, но, к счастью, реально.

Стоить помнить, что чтобы успешно заниматься своим делом, нужно иногда отключать чересчур человеческое отношение и действовать рационально. Тут, в первую очередь, важны не личные человеческие качества, а профессиональные.

Ошибка третья: формировать продукт в несоответствии с потребностями реальных пользователей

Главный герой отправляет своё детище на просторы рынка. Число зарегистрировавшихся достаточно большое, однако далеко не каждый из них является постоянным пользователем (всего 5%). На данной стадии Ричард со своими подчиненными запускают CustDev и подключают фокус-группы из ЦА. Позже выясняется, ни один пользователь не понимает как и что работает. Во всём виновата сложность интерфейса.

Ложный шаг Хендрикса заключается в том, что на ранней фазе он советовался по продукту лишь с IT-специалистами, прекрасно ориентирующимися в этой теме. Про ЦА же он совсем забыл — не учёл тот факт, что она не обладает такими знаниями. Таким образом, достаточно неплохая идея провалилась из-за сложностей в реализации и неимения связи с конечными потребителями.

Необходимый скилл: зарубить себе на носу, что CustDev — это самое главное. Если вы создаёте продукт внутри вакуума, то, конечно же, у вас никто его не купит. Проводить тестирование произведения труда нужно на абсолютно каждом этапе.

Ошибка четвертая: отсутствие максимизации выгодных характеристик в процессе формирования

Когда вы начинаете взаимодействовать с командой, стоит сохранять одновременность шагов, дабы дело обязательно дошло до релиза. На первых порах Джаред рекомендует выстраивать стратегию по методу SCRUM, который позволяет разделить обязанности определённых участников по срокам и следить за продуктивностью их работы.

Важнейший процесс, за запуск которого отвечает руководитель — таск-трекинг. Здесь знаменателен не контроль, а осуществление масштабной цели, разбитой на части. Это позволяет держать фокус только на самом важном, закрывать каждый пункт один за другим, быть осведомленным об ответственностях коллег и т.д.

Необходимый навык: выбирать или создавать инструмент, способный помочь фиксировать свои дела и постепенно закрывать их. Для этого существуют различные онлайн-сервисы, которые прекрасно с этим справятся.

Один из них – площадка WEEEK. В неё входит множество инструментов, в том числе и таск-менеджер, благодаря которому можно отмечать задачи на канбан-досках и списках. Также, там есть множество дополнительных функций, которые точно облегчат вам управление командными и личными проектами.

Ошибка пятая: избегание публичных выступлений и обесценивание навыка презентации собственного продукта

Если вы создаете свою продукцию, то должны приготовиться к тому, что вам всегда нужно будет продавать свои услуги и предложения. Рынок кишит конкурентами, и, соответственно, чтобы оставаться на плаву, вам нужно уметь выделяться на фоне серой массы и подавать свои идеи так, чтобы их хотелось купить.

На первой конференции Ричард хотел поручить презентацию платформы своему приятелю, у которого вообще нет знаний касательно продукта, но есть некая харизма и самоуверенность. Позже, он решил выступить сам, так как понял, что боязнь публики и неумение подавать себя не доведут до добра его бизнес.

Хоть его вступительную речь трудно назвать продающей, она была лучшей, так как только он знает о своем продукте всё. Такой ход спас положение его компании и привлёк инвестиции.

Необходимый скилл: составление тезисов и организация прогонов перед лицами, не относящимися к команде разработчиков.

Данный сериал дает возможность увидеть IT-сферу другими глазами. Сегодня многие мечтают попасть в эту тему, не зная о многих подводных камнях. Это не только очень перспективное направление, но и магнит для обмана и плагиата, жёсткая конкуренция, тестирование новых теорий и т.п.

Самые главные навыки: стрессоустойчивость, ответственность, креативность, понимание бизнес-процессов, тайм-менеджмент, гибкость мышления и многое другое.

Знайте, что как и Ричард, любой CEO, проходит свой нелёгкий путь и учится чему-то важному именно в ходе негативного опыта. Не нужно его отрицать, ведь он неизбежен.

5555 показов
7070 открытий
Начать дискуссию