Бизнес-игра. Почувствуй себя руководителем нового направления в крупном маркетплейсе

Всем привет! Мы хотим сыграть с вами в бизнес-игру и попробуем с вами вывести продукт на новый рынок.

Совсем скоро мы расскажем, как мы выводили на рынок первый продукт нашего стартапа - онлайн курс по SMM с нуля. С какими сложностями и тонкостями мы столкнулись, какие эмоции мы испытывали на каждом этапе, сколько времени и денег на это потратили, а так же расскажем историю нашего 18-тилетнего директора по продукту.

А мы начинаем.

Предыстория:

2202 год, вы устраиваетесь на работу в крупный маркетплейс, в подразделение отвечающее за сегмент новых и б/у космических кораблей. Компания хорошо себя чувствует на рынке Солнечной системы и решила выйти на рынок Альфа Центавры.

Технологии это позволяют, обе звездные системы плотно заселены и имеют сопоставимый космический флот.

Выйдя на новый рынок, оказалось, что очень малое число пользователей доходит до покупки космического корабля. Чтобы понимать, что делать дальше с новым рынком, вас просят присоединиться к команде проекта и ответить на следующие вопросы:

  • Почему у пользователей в Солнечной системе высокая конверсия, а на Альфа Центавре низкая?
  • Как увеличить конверсию на новом рынке?

Задание:

1. Сформулируйте план действий: что вы стали бы делать, если бы к вам пришли с такой формулировкой задачи.

2. Напишите вопросы к команде, если они есть.

3. Опишите методологию исследования, которое поможет команде ответить на вопросы (цели, задачи, метод, гипотезы, целевая аудитория….). Если методология предполагает интервью, то напишите какие вам нужны респонденты и 5-7 вопросов, которые бы вы задали.
Ну что, давайте обсудим!

Надеемся на ваши развернутые ответы в комментариях.

Автор ответа с самым большим количеством лайков, при условии, что ответов будет больше 20ти, получит скидку 80% на наш курс. А лучший, по мнению нашей команды, получит бесплатную карьерную консультацию от нашего HR директора.

1616
22 комментария

прочитал задачу - отказался от должности)))

10
Ответить

Ну может быть, вы подумаете? Пожалуйста!))
Давайте вместе попробуем, мы вам поможем)

1
Ответить

Очень тут как то все размыто, по мне.
Вообще самый главный вопрос у меня...это предпосылки запуска.

Понятно, что в 2202 году мало что будут делать люди, все сделают нейросети.
И так…я устроился на работу в крупный маркетплейс
Почему у пользователей в Солнечной системе высокая конверсия, а на Альфа Центавре низкая?
Узнаем у команды или стейкхолдеров модель заработка - подписка, коммисия, процент и тд.
Достаем супер инструмент для бизнеса (название засекречено), который был разработан еще в 2024 году
Данный инструмент при помощи нейросетей и машинного обучения и заданных параметров анализируем рынок сверху (считает TAM-SAM-SOM). Выявляет объем рынка, который можем захватить и который реально можем в сегодняшних реалиях достичь. Определяет прямых, вторичных и непрямых конкурентов. Анализирует рынок солнечной системы и альфа центавры, выявляет основные отличия и инсайты.
Анализируйте конкурентов: объём рынка, аудиторию, фичи, воронку, слабые места, отзывы и дает нам инсайты.
Скорее всего, получаем ответ в чем проблема низкой конверсии.

Теперь увеличиваем конверсию.
Создаем конкурентный продукт на рынке. Стремимся к PMF
Собираем основные шаги продуктовой воронки.
Определяем узкие места воронки, в которых пользователь может запутаться или ошибиться. Строим примерные гипотезы. Проводим исследование потенциальных пользователей. Наши пользователи - Это компании ( то есть тут нам нужны ЛПРы) или простые пользователи (люди, киберчеловек и другие инопланетные ребята).
Примеры вопросов:
Пользуетесь космическими кораблями?
Какими?
Как часто?
Где покупали? на каком маркетплейсе?
Почему именно такой выбор?
Есть какой-то негативный опыт, что не понравилось в предыдущем опыте покупки?
Покупал на других маркетпейсах? Почему купил на другом?
По итогам проведённых интервью формируем потребности пользователей и составляем их портреты по сегментам (если это релевантно). У нас есть готовые гипотезы. Приоритезируем. Добавляем фичи, продвигаем продукт (маркетинг), тестируем, собираем обратную связь, изучаем реакции пользователей (через опросник Шона Эллиса или NPS), проводим UX/CX исследования. Измеряем PMF. Проводим АБ тесты, получаем обратную связь и снова и снова повторяем цикл. Работаем, работаем, работаем.

8
Ответить

Ребята, мы ждем ваших ответов!

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Интересная игра) посмотрим, что напишут эксперты)

3
Ответить

А вы не хотите себя испытать в роли экcперта?!)
А скидка, а консультация, как же это?(((

1
Ответить