{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как снять 120 роликов с Bentley и Rolls-Roys?

Осенью мы получили мега-необычный заказ от инвестора, состоящий из двух частей. Сначала поработали маркетологами и изучили рынок, потом взялись за съемку видео. И это было... нечто.

Сколько можно заработать на стоковых видео?

К нам обратился клиент, желающий инвестировать в стоковые видео. Нам нужно было выяснить, сколько на этом можно заработать, и есть ли вообще смысл вкладываться в стоки.

Стоковые площадки ― это сервисы, где каждый может выложить или купить видео и другой контент. Производители размещают на них видеоклипы ― от исторических хроник до съемок уникальных зданий и мест планеты. Клиенты приобретают лицензии на использование роликов в своих проектах.

Итак, насколько выгодно производство видео для стоков? Наши исследования показали, что заработать на стоках ― можно, но...!

  • Авторы, ежегодно размещающие от 10 000 роликов, могут иметь доход от 5 млн рублей в год. Упор ― на качество и объем видео.
  • Случайно «выстрелить» может любой ролик. Вирусные клипы способны принести до 2 млн рублей и даже больше.

Инвестор убедился в эффективности вложения средств в стоки, и мы занялись разработкой тематик.

Как выбрать тематику съемки для стоковых видео?

По просьбе заказчика мы подготовили два референса, по три варианта в каждом. Один был посвящен бюджетным анимированным сериям с большим количеством роликов, другой ― акцентным и дорогим в производстве.

Бюджетный референс включал тематики 2D и 3D персонажей, а также движущиеся шары. Клиент выбрал простую в реализации 2D анимацию. В нее вошло 30 роликов по 3-5 секунд каждый, стоимость одной анимации составила 2 000 рублей. Результат можно посмотреть на shutterstock.

Референс по живой съемке также содержал три сюжета. Мы предложили варианты «Мир будущего» с атмосферными космическими пейзажами, «Офис будущего» с классическими офисными сценами и «Дорогие видео» с автомобилями класса Lux.

Заказчик выбрал люксовые машины. Логично, такие клипы наверняка будут пользоваться спросом на стоках. Что проще ― взять лицензию на клип или найти для съемок лакшери-авто?)

Этап подготовки

Мы собирались снимать короткие (10-30 секунд) ролики с простыми сюжетами: водитель включает дворники, пассажир открывает окно и т.п. На каждую сценку подготовили сценарий, всего в нем было около 200 эпизодов. Отдельно проработали схемы освещения под разные ракурсы для наиболее выигрышного показа машин.

Съемка планировалась в павильоне с огромными LED-экранами, отображающими красивые дневные фоны: мегаполис с небоскребами и природу с полями. При выборе студии ориентировались на наличие верхнего света для получения игры бликов на авто, а также на возможность въезда спорт-кара с низким клиренсом. Еще мы провели кастинг актеров и подобрали одежду.

Как снимать Bentley и Rolls-Roys?

Вводные данные были такими: работаем с Bentley CONTINENTAL GT III и ROLLS-ROYCE CULLINAN. Нужно было отснять как можно больше роликов за 8 часов. План-минимум включал 100 видео, план-максимум ― 150. Мы сняли 120 сцен! Работали плотно, делали по 15 сюжетов в час.

Кстати, у нас было два календарных плана и сценария съемки на случай непредвиденных обстоятельств. Которых, к счастью, не случилось.

Монтаж был простым, так как снимали без экспериментов. На них просто не было времени! Цветокоррекцию тоже делали по классике. Обдумывали идею с окрашиванием сцен в разные цвета, но все-таки от нее отказались. Если впоследствии покупатель решит использовать несколько клипов в одном проекте, то вряд ли он будет в восторге от перепадов цвета.

Сколько стоит съемка люксовых авто

Бюджет на съемку 120 видео с дорогими автомобилями составил около 1 200 000 рублей, то есть примерно 10 000 рублей на ролик. Порядка 10% от этой суммы съела покупка лицензий на фоны.

Стоковые площадки тщательно проверяют юридические аспекты чистоты контента. Мы сразу решали вопросы с правами: договаривались с актерами на вечное отчуждение, получали разрешения от владельцев машин и участников съемочной группы.

Фоны приобретались на стоке по нестандартной лицензии, через общение с администрацией. Нам надо было получить права на их переработку и последующее коммерческое использование в других материалах. Чего не сделаешь в работе над уникальным заказом!

0
2 комментария
Иван Серик

Впечатляет

Ответить
Развернуть ветку
Егор Шалаханов

Интересный проект! Жду продолжение)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда