{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Схемы цветовых сочетаний (Часть 2)

Советуем сначала прочитать первую часть теории :)

Готовы? Продолжаем. Разберём еще несколько цветовых сочетаний и познакомиться с психологией цвета.

Индивидуальные цветовые комбинации

При правильном выборе интенсивности и других параметров дизайнер может объединить любую пару цветов. Но есть так называемые классические сочетания, которые широко используются в веб-дизайне, графике, интерьере, моде. Вот самые распространенные из этих комбинаций.

Нейтральные цвета

Черный – с оранжевым, зеленым, белым, красным и желтым.

Белый – с синим, красным и черным.

Бежевый – с синим, коричневым, зеленым и красным.

Коричневый – с ярко-голубым, кремовым, розовым и бежевым.

Серый – с фуксией, фиолетовым, розовым и синим.

Металлик

Золото – с черным, бордовым, розовым и хаки.

Розовое золото – с красно-фиолетовым, персиковым и розовым фламинго.

Серебро – с голубым, коричневым и античным золотом.

Медь – с белым, нейтрально-зеленым и темно-синим.

Вы можете посмотреть на рисунке, с чем хорошо сочетаются холодные и теплые цвета.

Градиенты цвета

Плавные переходы между цветами вернулись в дизайн в 2018 году. Сегодня не существует правил для смешения! Вы можете делать градиентную растяжку между похожими или контрастными цветами, использовать оттенки одной или разных цветовых температур.

Градиенты добавляют глубину и создают текстуру, они заметные и яркие. Градиентные переходы притягивают внимание и придают эффект новизны.

Как цвет влияет на эмоции и настроение

Половина работы дизайнера по выбору палитры заключается в подборе цветов, которые будут эмоционально воздействовать на аудиторию и вызывать у нее нужный отклик. При этом необходимо учитывать особенности культуры и другие нюансы, но все-таки можно выделить несколько общепринятых правил.

К примеру, теплые цвета считаются позитивными, холодные – негативными. Но это не всегда так! Красный может ассоциироваться с гневом или опасностью, а желтый – с беспокойством. Рассмотрим основные чистые цвета и их влияние на целевую аудиторию.

Как цвет работает в маркетинге

Учитывайте, что эффект каждого цвета зависит от возраста, пола и других факторов. Всегда проводите дополнительные исследования.

Теплые цвета

  • Желтый. Яркий и живой. Тяжело читается, может вызвать разочарование и беспокойство.
  • Оранжевый. Акцентный и энергичный. Вызывает энтузиазм и возбуждение, при перенасыщенности – раздражение.
  • Красный. Яркий и сильный. Используется для продажи и общения. При переборе может оттолкнуть аудиторию.
  • Розовый. Женственный и романтичный, подходит для детей. Чем дольше его воздействие, тем спокойнее зритель.
  • Фиолетовый. Королевский цвет богатства, чувственности, мудрости и таинственности. Подходит для сегмента люкс и романтического настроения.

Холодные и нейтральные цвета

  • Зеленый. Легкий и расслабляющий. Большое значение имеет тон и оттенок. Может ассоциироваться с природой, богатством и здоровьем или с завистью и ядом.
  • Синий. Самый популярный цвет мужчин и женщин. Оттенки могут дарить безопасность, указывать на власть, надежность и честность – или на одиночество и грусть.
  • Черный. Универсальный, утонченный и мощный цвет. Признак высокого класса, часто используется в коммуникациях.
  • Белый. Универсальный контрастный. Ассоциируется с чистотой, свежестью, простотой. Может казаться холодным и стерильным.
  • Серый. Простой и одновременно утонченный. Успокаивает, дарит чувство комфорта. Используется в технологических сферах.

Цветовые палитры для эмоций

Влияние цвета на настроение определяется интенсивностью и другими параметрами. Ваш апельсин слишком энергичный? Добавьте больше белого для расслабляющего эффекта. В дизайне чересчур много синего? Смешайте его с теплым тоном, чтобы аудитория перестала грустить.

Спокойные цвета

Используйте мятный, сиреневый, нежно-голубой, другие пастельные оттенки. Сочетайте их с нейтральными цветами – такими, как белый, бежевый и мягкий светло-серый.

Энергичные цвета

Лучше всего работают ярко-красный, неоново-зеленый, голубой, пурпурный, яркие желтый и синий. Эти цвета наполняют энергией, но могут раздражать и утомлять.

Счастливые цвета

Берите теплый розовый, оранжевый и красный. Играйте с их параметрами (от пастельного до насыщенного), но избегайте добавления серого.

Печальные цвета

Так зрители воспринимают сероватые, тускло-темные и ненасыщенные холодные оттенки без яркости и теплоты. Они транслируют пустоту, угнетение и одиночество.

Прохладные палитры могут передавать тоску и грусть, успокаивать и расслаблять, бодрить и освежать, дарить леденящий холод или безмятежность, транслировать лояльность и надежность.

Еще они способны дать чувство радости, веселья и уюта.

Теплые палитры ассоциируются с энергией, энтузиазмом и страстью. Они могут дарить тепло и счастье, любовь и страсть, романтику и чувственность. Еще – передавать тревогу, сеять панику и страх, повышать аппетит и частоту сердечных сокращений.

Цвет – мощный инструмент дизайна. Теперь вы знаете научные основы теории цвета. Творите, экспериментируйте, транслируйте своей аудитории эмоции!

Сможете назвать сколько стоят рекламные ролики? Пройдите тест и узнайте насколько точно вы можете оценить бюджет видео роликов. В качестве бонуса вы получите каталог на мировые видео с их посчитанными бюджетами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда