Носители фирменного стиля, формирующие бренд

Фирменный стиль проекта <a href="https://www.behance.net/gallery/179252475/firmennyj-stil-proekta-sibirskij-veter" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сибирский Ветер</a>
Фирменный стиль проекта Сибирский Ветер

Бренды существуют в головах людей. Но для того, чтобы послание бренда проникло в голову аудитории, надо туда что-то положить.

В разработке фирменного стиля мы ничего не делаем просто так. Каждый элемент системы работает на одну большую задачу: передать эмоцию и ощущение покупателю, чтобы он сделал выбор в пользу бренда. И для этого у нас есть несколько средств.

В этой статье речь пойдет про визуальную составляющую.

Но для начала немного терминов.

Элементы фирменного стиля — товарный знак, логотип и фирменный блок, слоган, цветовая палитра, шрифты, уникальные графические объекты, полиграфические константы, паттерны, стилистика фотографий.

Носители фирменного стиля — средства коммуникации с аудиторией, на которых размещены элементы фирменного стиля бренда. То есть это «поверхности», на которых размещаются элементы стиля. Благодаря им аудитория узнает продукт среди аналогичных на рынке, знакомится с продуктом и запоминает бренд.

Поэтому так важно сохранять единый целостный образ во всех коммуникациях как в сети онлайн, так и в оформлении точек продаж / рекламных кампаниях / упаковке в оффлайне. Каждый элемент единой системы работает на общее целое, формируя в головах аудитории единый образ и донося эмоциональное послание. Все элементы подчинены ценностям и миссии бренда и транслируют смыслы через носители стиля.

Какие могут быть носители?

Полиграфическая продукция

Для каждой задачи, сферы деятельности и стратегии продвижения компании нужны определенные носители. Каждый носитель создает целостный образ и работает на узнаваемость, и в зависимости от поставленной задачи разрабатываются печатные макеты с элементами стиля бренда.

Это могут быть:

Дипломы, сертификаты, визитки, плакаты, афиши, открытки, бейджи, дисконтные карты, пригласительные билеты, баннеры, этикетки, листовки, буклеты, лифлеты, конверты, папки для документов, пакеты, презентации, ценники, наклейки, блокноты, ежедневники.

Например, при контакте с брендом человек может увидеть рекламу в транспорте с нужным бренду посланием, потом получить листовку с еще частью информации, а когда вернется домой, его догонит таргетированная реклама в социальной сети. И если каждый из этих макетов будет транслировать разные смыслы, то у аудитории в голове не сложится цельный образ данного послания.

Проект фирменного стиля бренда Archetea
Проект фирменного стиля бренда Archetea

Упаковка продукта

Перед созданием уникальной упаковки важно провести комплексный анализ и оценить конкурентов, выделить преимущества продукта, понять, что происходит в отрасли и выбрать свою стратегию продвижения бренда в массы.

Если эту работу не сделать, то когда товар встанет на полки магазинов, он может потеряться среди других товаров аналогичного спроса. Молоко одного бренда всегда ставят с молоком другого бренда, печенье с печеньем и т.д. И если не провести детальное исследование, то можно впустую потратить время и деньги на разработку, дизайн и печать.

Шансы выделиться есть у всех: как у бренда, уже сформировавшего доверие своей аудитории, так и у неизвестного бренда, только зашедшего на рынок. Привлекаем внимание, и удерживаем аудиторию качеством и свойствами продукта. Но если вы делаете что-то очень качественное, но ваша упаковка выглядит вяло, то вы упускаете свою аудиторию и возможную прибыль, потому что ваша аудитория вас попросту не видит.

Проект дизайна упаковки <a href="https://www.behance.net/gallery/127386851/upakovka-chaja-i-logotip-chajnogo-magazina-Archetea" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">бренда Archetea</a>
Проект дизайна упаковки бренда Archetea

Интернет-ресурсы

Сайт, приложение, социальные сети, e-mail подпись, гайды, чек-листы, презентации, маркетинг-киты, коммерческие предложения, оформление рассылки.

Сейчас для многих брендов представление в интернет-пространстве — необходимость. Репутация нарабатывается не один день. Даже если это обычная шиномонтажка, где, казалось бы, какой может быть фирменный стиль, но даже у нее есть отзывы в том же 2гис, а это уже формирует образ и репутацию до того, как человек станет клиентом.

Сувенирная продукция

Ручки, футболки, часы, визитницы, фотоальбомы, календари, флешки, зажигалки, значки, коллекционные издания ограниченного тиража, кружки, медали, статуэтки, подарочные наборы и т.д.

Если подойти к этому не формально, а продумать дизайн в рамках стиля на разные сезоны и ситуации, это может стать изюминкой вашего бренда. Особенно, если вы будете выпускать лимитированные коллекции и какие-то сувениры дарить, например, только vip-клиентам, или только на этот праздник, то это будет триггером на уникальность и может повысить ценность вашего бренда в глазах аудитории.

Интерьер и экстерьер

Офис компании: стилистика интерьера, фирменные цвета, таблички и указатели, материал, из которого изготавливается мебель и полки — всё важно.Внешнее оформление здания офиса, вывески, торговое оборудование.

Отдельно хочется сказать про аромамаркетинг и музыку. Это может быть визитной карточкой вашего бренда. Если вы еще и этот аспект учтете и подберете ароматы, подходящие под ваш бренд, то кроме зрительного и осязательного каналов вы подключите слуховой и обонятельный каналы у своей аудитории, таким образом будут задействованы все рецепторы и подключены все ощущения.

Через запах мы очень многие вещи вспоминаем из своей жизни, чтобы погрузиться в определенные состояния: мандарины в Новый год, запах скошенной травы в разгар лета, бабушкины пирожки. Даже просто читая, вы наверняка представили это сейчас :)

Одежда

Корпоративная форма сотрудников также работает на формирование цельного образа бренда.

Проект фирменного стиля <a href="https://www.behance.net/gallery/127386851/upakovka-chaja-i-logotip-chajnogo-magazina-Archetea" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">бренда Archetea</a>
Проект фирменного стиля бренда Archetea

Транспорт

Брендирование транспорта — дополнительная точка контакта с аудиторией. Если бренд и направление деятельности включает в себя перевозки, доставку и разную логистику, то вы будете отлично выделяться, если оформите автомобиль в стилистике компании.

Основные мысли этой статьи:

  • Важен каждый элемент системы.
  • Каждый элемент системы должен транслировать цельный завершенный образ.
  • Каждый элемент системы формирует то, как аудитория воспринимает бренд.
  • Чтобы выделяться, нужно знать свойства и ценности своего продукта и на стыке ценностей формировать образ.
  • Единый образ повышает эффективность рекламных кампаний.
  • Единый образ транслирует ценности и миссию компании.

Меня зовут Вероника Чикина. Специализируюсь на сильных фирменных стилях и упаковке, которые подают продукт в выгодном свете, упрощают продажи и укрепляют доверие к бренду. Работаю со средним и малым бизнесом из разных отраслей. Для сотрудничества напишите мне в Telegram.

Начать дискуссию