2 способа продлить жизнь своему бизнесу

Разумеется, никто не хочет, чтобы его бизнес умирал. Нормальное желание – как можно дольше продлить период активного роста. На мой взгляд, есть два способа сделать это, даже если компания уже находится на этапе спада.

Жизненный цикл организации

Существует такое понятие, как жизненный цикл организации. Согласно ему, любая организация на пути своего развития проходит 4 этапа:

  1. Создание и юность

    Этап, на котором компания разрабатывает продукты и услуги, нанимает сотрудников, накапливает капитал. Большую часть решений на этом этапе принимает сам владелец бизнеса.

  2. Этап активного роста

    Также называется «этапом выживания», потому что на нем компания стремится укрепить свои связи и создать базу для дальнейшего развития.

  3. Зрелость, или «этап плато»

    Расходы на расширение компании снижаются. Выработанные стратегии и планы роста продолжают работать, продажи стабильны, но развитие замедляется.

  4. Спад

    Связь между отделами ослабевает, продажи падают, механизмы обработки информации устаревают или деградируют. Организация начинает проигрывать в схватке с конкурентами, что ведет к логичному финалу – рано или поздно бизнес перестает существовать.

2 способа продлить жизнь своему бизнесу

Любая организация и любой бизнес конечны. И вышеупомянутый «этап плато», когда компания растет очень медленно или вообще не растет – главный признак того, что скоро начнется постепенное угасание.

Способ первый: создание нового бизнеса или переупаковка текущего

Под созданием нового бизнеса (или бизнесов) я имею ввиду такой бизнес, который по масштабам будет превосходить текущий.

А под переупаковкой бизнеса я имею ввиду преобразование текущей бизнес-модели в новую, которая выведет компанию на новый уровень. По сути, это тоже создание нового бизнеса.

В итоге это позволит вернуться на этап активного роста.

2 способа продлить жизнь своему бизнесу

Способ второй: Global Shift

Global Shift - это выход на зарубежные рынки. Как правило, это труднее и дороже по сравнению с первым способом. Но выход на зарубежные рынки может стать тем драйвером, который перезапустит бизнес и обновит жизненные циклы компании. Из плато или с этапа спада таким образом можно вернутся обратно на этап активного роста.

Важно понимать, что оба этих способа – это не спасательный круг, который сразу же приведёт к росту. В обоих вариантах нужно вкладывать деньги и время. Поэтому перед выходом на новый этап роста сначала будет спад. И чем больше ресурсов мы вкладываем, тем глубже будет этот спад.

Задача предпринимателя – сделать так, чтобы этот спад закончился как можно скорее и был не слишком глубоким. Проще говоря – организовать всё максимально быстро и как можно дешевле. В противном случае компании может банально не хватить ресурсов, и всё закончится еще быстрее, чем без игры в перезапуск роста.

Как быть на практике?

Вариант первый – действовать самостоятельно, пробовать, тестировать и эксперементировать, чтобы получить свой опыт. Это более долгий и дорогой путь.

Вариант второй – обратиться к людям, у которых есть опыт в запуске, упаковке и переупаковке бизнеса. Например, к стартап-студиям.

Стартап-студии как никто умеют работать с идеями, бизнес-моделями и гипотезами, умеют быстро и дёшево тестировать и обрабатывать данные, и при положительных результатах быстро масштабировать идеи и превращать их в новые компании / бизнесы.

Стартап-студии работают по системе накопления опыта: при запуске второго проекта берется база знаний и опыт с первого проекта, при запуске десятого проекта – с девяти предыдущих, и так далее. Это не только ускоряет и удешевляет все процессы, но и с каждым разом увеличивает вероятность успеха.

Поэтому если у вас есть задача продлить жизнь своему бизнесу, то я рекомендую вам изучить стартап-студии, их подходы, методики и т.д., чтобы внедрить их у себя. При этом не обязательно разворачивать и строить у себя полноценную стартап-студию (хотя почему бы и нет).

Еще один способ - это стать партнёром стартап-студии, чтобы на её базе тестировать свои идеи и превращать их в компании. И здесь мы, «Профиланс Групп», готовы стать тем самым партнёром.

2 способа продлить жизнь своему бизнесу
Марк Страмоусов
серийный it-предприниматель, инвестор, создатель it-экосистемы «Профиланс Групп»
77
2 комментария

Абсолютно согласны. Задача предпринимателя в том, чтобы спад закончился как можно быстрее. Для этого нужно учиться риск-менеджменту. Нужно чтобы компания работала как один большой слаженный механизм, а для этого нужно чтобы задачи не срывались и выполнялись в срок)

1
Ответить

Спасибо за вашу обратную связь!

1
Ответить