3 причины, почему ИИ закрепился (и останется) в бизнес-трендах

Искусственный интеллект меняет бизнес так же быстро, как промышленная революция XVIII века. Чат-боты, умные помощники, системы рекомендаций контента – все это уже не фантазии футуриста, а реальность, в которой нам предстоит жить. И развивать бизнес.

Но почему технологии ИИ и нейросетей ловят настолько много хайпа?

Попробуем разобраться:

Причина 1: старая добрая оптимизация

Древнейшее правило бизнеса: все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано. Нет смысла отдавать работу специалисту, если «умная» сеть может сделать ее быстрее, дешевле, и иногда качественнее, чем человек.

Анализ поведения пользователя. Создание текстового контента. Имитация человеческой речи. Обработка несистематизированных данных. Дизайн. Все это – только базовые задачи, которые способен выполнять ИИ, и со временем он научится выполнять их еще лучше.

3 причины, почему ИИ закрепился (и останется) в бизнес-трендах

Причина 2: Big Data

ИИ обучается на больших объемах данных, поэтому работа с ними «привычна» для него, если это слово вообще может стоять рядом с термином «Artificial Intelligence».
Работа с Big Data может быть сложна для человека – «ручная» обработка данных даже с помощью современного ПО требует подключать целые отделы и команды. Если группу аналитиков можно заменить одной «сеткой» – это обязательно будет сделано.

3 причины, почему ИИ закрепился (и останется) в бизнес-трендах

Причина 3: геометрическая прогрессия

Хайп порождает хайп. То, о чем человек услышал однажды, быстро забывается, но, если вы слышите, как одна и та же «ключевая фраза» появляется в публичном дискурсе раз за разом, вы захотите узнать о ней подробнее. И сделаете свой маленький вклад в ее популярность.

Это правило прекрасно работает с ИИ: сегодня о нем говорят даже те, кто максимально далек от IT и онлайн-бизнеса. И пока нет причин полагать, что эта шумиха скоро затихнет.

А вы задействуете ИИ-инструменты в своих проектах? Если да, то какие?

22
Начать дискуссию