Сбор биометрических персональных данных данных на Авито. Законно?

Приветствую всех.

К сожалению как и многие другие пользователи столкнулся с проблемой ограничения доступа в ЛК.

Сбор биометрических персональных данных данных на Авито. Законно?

Звоню в поддержку по телефону (8 800 6000001) автоинформатор говорит: «Технические работы. Если нужна поддержка пишите».

Пишу на support@avito. ru, ответ:

полагаю как у многих
полагаю как у многих

Попытался вникнуть в суть вопроса. Не может быть что бы такая крупная площадка будет необоснованно что то делать, заниматься сбором данных которые ей не нужны.

Вновь написал в ТП с ссылками на на их "Политику", их "Условия использования", ФЗ и ПП. (курсивом мои комментарии):

Сбор биометрических персональных данных данных на Авито. Законно?
Сбор биометрических персональных данных данных на Авито. Законно?
Сбор биометрических персональных данных данных на Авито. Законно?
Сбор биометрических персональных данных данных на Авито. Законно?
Сбор биометрических персональных данных данных на Авито. Законно?
Ответ, очередная шаблонная "отписка":
Ответ, очередная шаблонная "отписка":
 Просят: "Оценить нашу работу". Сложно оценить такую работу (Возможно у них бот(ИИ) сидит, и отвечает).
 Просят: "Оценить нашу работу". Сложно оценить такую работу (Возможно у них бот(ИИ) сидит, и отвечает).

В общем, очередная "капля в море" которую никто не услышит, а если услышит то не отреагирует. Движения нет. Пока не подключатся регуляторы по типу (Роскомнадзор).

А вопрос остается открытым: -"Уважаемое Авито, для чего вам изображение лица пользователя?".

Шаблон ответа: "Когда вы регистрируетесь на Авито, вы соглашаетесь с условиями его использования https://support.avito.ru/articles/1971.

Согласно им, мы можем попросить вас =)

Уважаемое Авито, убедительная просьба, вернуть доступ к аккаунту, т.к. отсутствует возможность зайти без биометрической проверки.

Всех благодарю и успехов!

4
13 комментариев

Здравствуйте, проверили всё ещё раз. Понимаем, что при любой системной модерации могут быть погрешности, поэтому каждый заблокированный аккаунт мы проверяем вручную и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито. Ваш профиль был отклонён на проверку, потому что он был похож на зарегистрированный автоматически. Сейчас ваш аккаунт прошел ручную модерацию, которая подтвердила, что ему можно доверять – доступ был восстановлен. Спасибо, что подождали!

Ответить

Там с 1 сентября поправки в ЗОПП начнут действовать. Есть в них и про ПД, которые запрещено собирать если без них можно оказывать услуги.
Посмотрим что сделает Авито и что скажут суды

2
Ответить

Жаль что аж с сентября. Но Авито так нагло себя ведёт, что наверняка будет пробовать обойти эти поправки, пугая законодателей жутко страшными продавцами-преступниками с Авито, пытающимися продать дешёвенькие б\ушные вещички без биометрии, скана паспорта и анализов. Кошмар! Кошмар! Нас надо отлавливать и сажать.

Ответить

пока что это всё звучит не очень законно.

Ответить

Человек задал конкретные вопросы! Вы способны выдать что то кроме: "мы все соблюдаем"?

1
Ответить

Это самый классный разбор полётов! Вот со всем этим в Роспотребнадзор. Я туда уже обратилась, но приложила только переписку с Авито. А вот это более грозный материал! Особенно Роспотребнадзор будет заинтригован фактом, что биометрия может быть собрана только с согласия пользователя. Как мы все видим - Авито согласия не спрашивает, Авито грубейшим образом требует с применением шантажа. "Не дадите биометрию - никогда не разблокируем". Причём как я не раз тут видела - сдача биометрии вовсе не гарантирует разблокировки.

Ответить

Здравствуйте, Дмитрий. Напишите нам в личные сообщения, уточнив почту из вашего профиля – во всем разберемся. Сейчас мы, в связи с возросшим количеством жалоб от пользователей на подозрительные предложения, усилили меры модерации. Наша цель – платформа, чистая от мошенников и спама. Поэтому мы тщательно проверяем все, что отличается от стандартных шаблонов поведения. Некоторые объявления и аккаунты могут уходить на дополнительную проверку. Видео, которое мы просим предоставить при проверке, необходимо только для подтверждения, что у профиля есть реальный владелец, и используется только в момент проверки, после чего удаляется. Авито — сервис объявлений, который находится под управлением компании ООО “КЕХ еКоммерц“, зарегистрированной в соответствии с действующим российским законодательством. Мы соблюдаем все требования закона, в том числе в области обработки персональных данных.

Ответить