Тинькофф блокировка карты по 115-фз: мой опыт

Блокировка в Тинькофф - как банк умудрился заблокировать мою дебетовую карту по 115-фз и что мне пришлось делать чтобы снять блокировку.

Тинькофф блокировка карты по 115-фз: мой опыт

Недавно со мной произошла история настолько странная, что о ней не возможно молчать. Тинькофф заблокировал мне карту по закону против преступных доходов и финансирования терроризма. я что, заделалась в террористки? Нет, всего лишь собирала деньги на лечение животных. Сначала я вообще не поняла что происходит, и не знала что так вообще бывает, но потом почитала другие отзывы про ситуацию со 115-фз в тинькофф и поняла что я не одна такой клиент. делюсь своей историей про блокировку, думаю эта статья будет полезна и вызовет интерес у многих.

Часть первая, в которой у банка возникли ко мне вопросы

последние полгода в свободное время я волонтерю в приюте для собак. покупаю корм, гуляю с собаками, помогаю с их лечением. Началось все как то само собой, я пожаловалась подруге что своей собаки у меня нет но потискать песеля хочется, и она посоветовала мне сходить в приют. типа там можно бесплатно погладить собак, погулять с ними. это был очень милый опыт но я тогда еще не втянулась в помощь зверям полноценно.

Спустя какое то время серьезно заболел мой любимый кот Микки. Лишних почти 60 тысяч рублей на лечение у меня не было, поэтому решила попросить деньги на лечение у друзей, знакомых и подписчиков. пост с просьбой пожертвовать деньги на карту разошелся хорошо, многие знакомые репостнули и задонатили

Тинькофф блокировка карты по 115-фз: мой опыт

я начала лечить своего кота и продолжала иногда приходить в тот приют для собак. сначала я просто приходила и играла с ними, потом начала приносить корм, он стоит не дорого и мне его купить не сложно, а собачкам это важно. У приютов, особенно у маленьких очень маленькие бюджеты, денег вообще нет, и они живут очень бедно, а цены на норм сейчас довольно высокие. В России и люди то многие живут в бедности, что и говорить о животных… денег не хватает даже на корм и уж тем более на лечение и услуги врачей которые так нужны многим собакам.

узнав про это я сразу вспомнила свой опыт сбора на лечение Микки и решила предложить работникам приюта свою помощь с поиском денег и как выбрать врачей, по выгодной цене. за последнее время я столько раз ходила по ветеринарам что теперь знаю все клиники и могу вместе с подругой сводить туда собачек, а заодно и своего Микки.

Всем моя идея очень понравилась и я открыла новый сбор. как и в случае с котом, на свою карту тинькофф, просто указала свои контакты и номер карты в посте на сайте VK. Все работало нормально, сбор был успешный

Сначала все было хорошо, мы присылали пост во всякие паблики и фонды, за полтора месяца собрали на лечение собак около 200 тысяч рублей. Бонусом шло антистрессовое общение с очаровательными песелями которых мы регулярно водили по врачам. Моя вера в человечество выросла до небес, но потом неожиданно возникла неприятная ситуация.

Тинькофф блокировка карты по 115-фз: мой опыт
Тинькофф блокировка карты по 115-фз: мой опыт

2 марта мне пришло пуш-уведомление от банковского приложения тинькофф с информацией о том что им нужно уточнение по моим операциям и просьба проверить электронную почту. открываю ее, а там требуют уточнение по некоторым моим операциям и что нужно прислать в приложение документ подтверждающий мой доход, пояснение о целях и экономическом смысле операций по поступлению и списанию денег на мой счет в тинькофф + еще какие-то документы..

Я не поняла что банк от меня хочет, для меня это было что-то совсем новое. экономический смысл каких именно операций мне надо пояснить? своих покупок косметики и продуктов? Тинькофф еще и 115-фз в конце упомянули, я погуглила отзывы других клиентов, новости и материалы о том что это вообще такое и не поняла при чем тут я. Какие то террористы, получение денег преступным путем… я что террористка? Почему по каким-то моим операциям надо что-то уточнять, и что это именно за операции, и зачем банку моя справка 2-НДФЛ? Разве банк не видит, что мне регулярно приходит зарплата? очень странный запрос, причины были не понятны.

я написала в чат службы поддержки банка что мне не понятно чего от меня хотят. Рассказала о своих операциях - моя зарплата, мои личные траты, покупки во всяких сервисах и так далее. Написала и забыла об этом, ведь тогда я и не подозревала что меня ждет.

Часть вторая, в которой Тинькофф заблокировали мой счет

Утром 19 марта я пошла в магазин. на кассе прикладываю карту Тинькофф, оплата не проходит. я тупо смотрю на кассира и мямлю что у меня же есть деньги. Кассир говорит что дело не в этом, иначе вылез бы чек на котором было написано “недостаточно средств”. а сейчас такого нет, просто оплата не проходит и все.

Ну может действительно с терминалом что-то не так, подумала я и пошла в другой магазин. а там тоже самое. Я начала нервничать и написала в службу поддержки Тинькофф. Ответ, как говорится, убил, оказывается банк ввел на мой счет ограничения по операциям и обслуживанию. Проще говоря, тинькофф заблокировал по 115-фз мою карту.

Это значило что я вообще ничего не могла покупать с карты, и что самое ужасное, делать переводы другим клиентам и себе тоже. у меня даже не получилось сделать перевод денег со своей карты тинькофф на свою же карту другого банка чтобы хотя бы купить себе еды. то есть это практически полное ограничение банковских услуг, без права пользоваться ими. притом банк именно полностью заблокировал карту, неужели нельзя было без этого обойтись и просто выставить какой-нибудь лимит на траты или снятие наличных или еще какое-нибудь условие..

Представляете в каком я была шоке? Уверена что в наше время большинство людей, как и я вместо налички используют карты. сейчас даже в глухих деревнях есть терминалы для оплаты. и если ты получаешь зарплату на онлайн то зачем вообще снимать наличку и пользоваться ей, если все можно оплатить по безналу? Я всегда думала так и поэтому у меня на руках никогда не было налички, все мои деньги лежали на карте Тинькофф, а банк их просто взял и заблокировал. Другой карты, кредитной например, у меня не было, есть карта другого банка, однако, там не было денег.

я осталась без средств к существованию, банально не могла купить себе еды, у меня тряслись руки, конечно я находилась в полной панике и не понимала какие действия предпринять. Позвонила маме, рассказала все, мама обещала приехать. А что бы я делала если бы не было людей, готовых мне помочь?..

мама приехала, успокоила, привезла еды. вместе сели и начали общаться с банком.

Часть третья, в которой я узнала причины блокировки счета по 115-фз

Я снова написала в службу поддержки в мобильное приложение банка, объяснила довольно подробно все. Сделала особый упор на тот факт что я даже не могу купить себе еды и спросила что делать чтобы снять блокировку. Ну и в целом показала, какой я весь из себя недовольный клиент… пришлось подождать, потом ответить на несколько вопросов.В итоге сказали что в течении 10 минут мне перезвонит сотрудник банка и подробно все расскажет.

Сотрудник банка был довольно быстрый, действительно перезвонил, объяснила что мне вдруг резко стало приходить много платежей от незнакомых людей и это вызвало подозрение у банка. Поэтому устроили проверку и запросили дополнительные документы чтобы понять что происходит, а когда не получили их ограничили мои операции по карте, то есть заблокировали ее.

Да, банк и правда запрашивал у меня документы, я получила то письмо на электронную почту. Но в нем вообще не было сказано что банк заблокирует мне карту если я не пришлю документы!!! откуда мне было знать, что просто объяснений банку не достаточно? Ведь в чате службы поддержки банка могли сказать об этом. почему нельзя было написать мне в ответ “извините, простого описания ситуации не достаточно, пришлите пожалуйста документы, иначе будет блокировка”? Тинькофф приняли мое объяснение, ничего не сказали а потом без предупреждения заблокировали счет, почему так?

я сказала об этом сотруднице банка и она ответила что в чате службы поддержки меня предупреждали но я видимо этого не заметила. Я сначала не поверила и тут же пошла проверять переписку, оказывается реально. где то через десять минут после того как я отправила описание ситуации Тинькофф мне ответили мол “одних пояснений недостаточно, пришлите пожалуйста документы”. Но я вообще этого не заметила, может глюк какой то и никакое уведомление не пришло… просто трэш вот так вот попасть на блокировку 115-фз по причине дурацкого непрочитанного уведомления, мне от этой мысли стало просто вдвойне обидно.

Но в первую очередь мне было интересно как получить доступ к своим деньгам. Оператор Тинькофф ответила что надо прислать в банковское приложение документы которые запрашивали в письме, доказать что я не верблюд и подтвердить что мне реально переводили деньги за лечение животных. Она пообещала что как только банк получит их мою ситуацию пересмотрят и я смогу снова пользоваться картой и принимать на нее пожертвования.

Часть четвертая, в которой я собирала необходимые документы, чтобы снять блокировку счета

По телефону мне сказали что по правилам для прохождения проверки надо показать следующие доказательства:

  • документ подтверждающий мой доход, например справку 2-НДФЛ или декларацию о доходах 3-НДФЛ

  • документ подтверждающий цели и экономический смысл операций по счету. Надо было как-то подтвердить законность средств, которые я собирала на карту. по телефону сказали что заключение ветеринара, чеки и договор за лечение вполне подойдут. конечно они у меня были, я их сохраняла чтобы отчитываться за использование денег перед подписчиками. Также на всякий случай прислала ссылки на посты со сбором денег в соцсетях

  • подтверждение сбора средств на ту самую карту Тинькофф, то есть скриншот поста о сборе средств где видны реквизиты карты

20 марта я взяла на работе справку 2-НДФЛ и сразу же с утра отправила фотографии всех документов и доказательств в чат службы поддержки банка в приложении. Там же спросила через сколько мне снимут блокировку карты, дали ответ что это займет 3-5 дней.

Я очень боялась что будет как в некоторых отзывах на блокировку счета в тинькофф, когда у клиентов разблокировка растягивается на неделю и больше. Но в итоге Тинькофф сдержал обещание и снял блокировку через 4 дня, карта и все функции по ней начали работать, удалось успешно пройти проверку. когда я ждала этого момента, я думала что после разблокировки буду очень радоваться что счет смогли раз блокировать или наоборот очень злится на Тинькофф. но когда всему этому пришел конец, в итоге была просто слишком опустошена этой ситуацией.. дальше расскажу какие выводы для себя сделала из этой истории

Часть пятая, в которой я пытаюсь сделать выводы этого отзыва и посоветовать как не попасть под блокировку счета в тинькофф и не только

В конце статьи хочется сделать какие то выводы.

1. Налоговая просто мечтает запустить свои лапы поглубже в наши карманы

Блокировка моего счета произошла на основании федерального закона России №115 “о противодействии легализации доходов полученных преступным путем и финансирования терроризма”. но пусть вас не вводят в заблуждение слова про преступный путь и финансирование терроризма. Под этим предлогом государство просто ищет у людей незадекларированные источники дохода чтобы взять с них налог и пополнить свою казну - вот такая у них система.

Ведь как это в России обычно бывает. человек либо работает “на дядю” и его начальник платит налог 13%, либо у него своя фирма, он управляет своим бизнесом и платит другие налоги. Государство в любом случае получает свою “копеечку”. Как там еще можно обогатится, продать свою машину или квартиру? тоже будь добр плати налог.

Но когда у человека появляется на карте какие то неизвестные деньги за которые он не заплатил налог, государство сразу напрягается. Как это так, а где же наша доля? Вот для чего нужен этот закон 115-фз, за соблюдением которого так добросовестно следят наши любимые банки, и в том числе Тинькофф…

2. Надо всегда помнить о том что налоговая существует и хочет запустить свои лапы поглубже в ваши карманы

у налоговой есть куча ресурсов для того чтобы следить за нашими финансовыми операциями. напрямую она этого не делает, но делает это через банки, которые слушаются ее беспрекословно и проверяют операции клиентов

Если вы получаете на карту официальную зарплату и тратите ее на свои личные нужды, думаю можно не переживать. но со 115-фз стоит быть начеку тем, кто занимается бизнесом, также как и я собирает пожертвования на карту или получает какой-то другой незадекларированный доход с которого не платит налоги, например операции с криптовалютой. Какие конкретно операции могут привлечь внимание банка - лучше почитать информацию на тематических юридических сайтах, я тут не совсем чтобы эксперт.

3. Надо внимательнее читать уведомления которые присылает банк

Пожалуйста, не повторяйте моих ошибок! я понимаю что роль жертвы очень привлекательна, она снимает с человека ответственность. можно ничего не делать “все равно от меня ничего не зависит, это все плохой банк”. Но что с этого толку когда на счету блокировка хотя этого можно было избежать? Поэтому главная мораль такова, что если банк от вас что-то хочет, лучше попытаться разобраться в ситуации а не игнорировать ее или отвечать невдумчиво.

это ваши деньги и отвечаете за них вы, а не кто-то еще, это ответственность клиента. Увидев странное уведомление, не закрывайте тут же банковское приложение, а вчитайтесь внимательно в текст и разберитесь в происходящем, убедитесь что правильно все поняли, уделите этому пару минут вашего времени!

<p>Вот так выглядит уведомление о проверке по 115 фз, появляется в чате поддержки банка. Фото не мое</p>

Вот так выглядит уведомление о проверке по 115 фз, появляется в чате поддержки банка. Фото не мое

кое как с помощью мамы и поддержкой друзей я пережила эти дни. в итоге мне разблокировали счет, и сначала я на эмоциях хотела вывести все деньги и сказать тинькофф пока, сейчас даже не знаю. в остальном этот банк и его сервис меня полностью устраивает и мне не хочется отказываться от обслуживания в нем, да и просто нет сил переходить в какой-то другой новый банк. но при этом я не хочу чтобы эта свистопляска повторилась. вобщем пока в раздумьях, пишу эту статью, пытаюсь переварить ситуацию и подумать про свои дальнейшие действия…

4646
114 комментария

Идеальный клиент не ведет бизнес, не совершает крупных покупок, не собирает пожертвования, а просто живет на свою зарплату)

3
Ответить

Ну конечно, он (точнее его работодатель) же свой ндфл с зарплаты уже заплатили - можно гулять свободно теперь. В этом вся и суть))

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

а некоммерческие организации они типа не находят ?

Ответить

Приветствуем.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету, и некоторые из них попадают под критерии, на которые мы обязаны обращать внимание по требованиям ЦБ и 115-ФЗ.

Когда вы предоставили все документы, то мы сразу восстановили дистанционное банковское обслуживание. Спасибо, что оперативно прислали всю необходимую информацию.

Чтобы переводы проходили без проблем, лучше писать подробно в описании перевода, за что он. Это не даст гарантий, но если перевод на самом деле законный, то увеличит шанс зачисления без проверок.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Везде такое есть, в других странах отдают до 70% налогами, вы в каком мире живете?)

Ответить