Как построить фундамент для роста и маркетинга нового продукта? Последовательно итерировать, а не бежать в разные стороны

Уже более 7 лет работаю со стартапами, разными, в основном в сфере B2B SaaS. Видела много разных стратегий, которые могут привести как успеху и провалу. И каждая имеет право на жизнь.

Я для себя выделяю два основных пути:

Хаос - хаотичные действия, что могут привести к неожиданному результату, некий такой рандомайзер. В котором непонятно, когда нужно остановиться, когда непонятно - что работает на самом деле, а что нет.

Визуализация движения в хаосе
Визуализация движения в хаосе

Последовательные действия - с опорой на экспертизу рынка - когда ты упорно и каждый день делаешь свой 1%, чтобы построить продукт. И да - ты либо убеждаешься, что он никому не нужен и он убыточен, либо строишь большую компанию: медленно, но верно.

Визуализация последовательного движения
Визуализация последовательного движения

Про хаос в целом рассказывать нечего: бери, пытайся, крутись, пробуй, поворачивайся в разные стороны.

В рамках последовательных действий уже на своем горьком опыте убедилась, что важно закладывать основу, которую можно в дальнейшем итерировать и модернизировать, чтобы постепенно подниматься наверх

В своей работе с клиентами я составляю Positioning Canvas, который становится опорой к дальнейшей маркетинговой стратегии, продажной стратегии, продуктовому развитию. О нем хочу рассказать подробнее.

С чего все начинается - четкого описания продукта

Это предложение или два о том, что есть ваш продукт, что он делает, а именно какую работу выполняет (main job). Опираться можно на ключевые слова, которые несет продукт.

Приведу несколько примеров:

  • Photoshop: A powerful photo editing and graphic design software for creating, enhancing, and manipulating images
  • Dropbox: A cloud storage platform that allows secure file sharing and easy access to documents from anywhere
  • Notion: An all-in-one workspace for notes, tasks, databases, and team collaboration
  • Jetstat: Сервис автоматизированной транспортировки данных, позволяющий их перемещать, соотносить между собой, совершать с ними операции для консолидации и дальнейшей визуализации в едином месте

  • AutoCAD: Программное обеспечение для проектирования и черчения в 2D и 3D

  • Skype: Программа для видеозвонков, обмена сообщениями и звонков на телефоны

  • Meduza: Приложение для чтения новостей и статей с удобной персонализацией контента

Не бояться играть с формулировками, тестировать, чтобы найти свою лучшую. Всегда стоит помнить, что позиционирование - это постоянный многоитерационный процесс.

Как построить фундамент для роста и маркетинга нового продукта? Последовательно итерировать, а не бежать в разные стороны

Main Message

Уже более развернутое описание продукта, которое может включать:

- кому предназначен данный продукт

- какие его основные отличительные особенности на рынке

Обычно используется в презентационных материалах, сообщениях как клиентам, так и партнерам.

Примеры:

Notion

Notion is an all-in-one productivity platform that combines notes, tasks, databases, and collaborative tools into a single workspace. With its highly customizable templates, users can create task boards, knowledge bases, project trackers, and more, all tailored to their specific needs. Notion is perfect for individuals, teams, and businesses looking to streamline their workflows and centralize information in an organized, accessible way.

Jetstat

Jetstat — это инструмент автоматизированной транспортировки данных, который упрощает их перемещение, сопоставление и преобразование для дальнейшего анализа. Сервис позволяет интегрировать данные из 60+ источников, объединять их в единые структуры и визуализировать в удобной форме. Jetstat — незаменимое решение для компаний, стремящихся к эффективной консолидации данных и их оптимальному использованию.

Blurb (длинное описание)

Часто используется, когда нужно сделать короткий питч продукта на 2 минуты клиентам, инвесторам, партнерам. Такой elevator pitch.

Пример:

JetStat (https://jetstat.io) - это ETL-сервис позволяющий извлекать данные из 60+ источников, обрабатывать и загружать в единое место для принятия большего количества бизнес-решений на основе реальных актуальных данных

60+ интеграций для онлайн -маркетинга и продуктовой аналитики - рекламные сервисы, системы веб и мобильной аналитики, базы данных, CRM, коллтрекинги, маркетплейсы и табличные данные.

Также в JetStat:

  • Всегда актуальные данные. Регулярное обновление данных по гибкому расписанию
  • Предупреждение об ошибках в вычисления и передаче данных. Отчеты и оповещения об ошибках
  • Передавай сразу данные в нужном для отчета формате. Возможность совершать вычислительные операции при транспортировке данных
  • Видно что происходит с данными на каждом этапе. - визуализация логики работы с данными в виде взаимосвязанных блоков
  • Нет необходимости знать код. Простой интерфейс для работы с данными
  • Кастомные отчет для любого бизнеса и задачи. Собери кастомный отчет для твоего бизнеса и задач.

Keywords

  • чем вы выделяетесь на рынке
  • что отличает вас от конкурентов
  • какие у вас уникальные ценностные характеристики
Пример оформления особенностей
Пример оформления особенностей

Market category / Subcategory

Должно быть четкое понимание, на каком рынке работает продукт

Competitive Alternatives - Конкурентные альтернативы

Обозначить все варианты того, как сейчас ваши потенциальные потребители могут делать ту работу, которую выполняет ваш продукт?

Даже если это будет просто бумага с ручкой

Unique Attributes - Уникальные атрибуты

Лаконично из прошлого пункта будет вытекать вопрос, а что есть в вашем продукте такого, чего нет у ваших конкурентов? Какие уникальные черты он несет?

Value - Ценность

На какую ценность для клиента эти атрибуты влияют? Что именно получает клиент за счет уникальных атрибутов проекта

Сегменты и формирование предложения для каждого из них

Какие сегменты клиентов можно выделить?

И для каждого сегмента можно сформировать отдельно Master Sentence (или собственный pitch):

  • headliner (ваши две строчки того, что делает продукт)
  • transition phrase (а с какой болью к вам прийдет этот сегмент, что ваш продукт ее закроет)
  • offer (решение, которое предлагает продукт для этой боли)
  • benefits (за счет каких преимуществ будет достигнуто это решение)
Пример предложения для компании JetStat для рекламных агентсв
Пример предложения для компании JetStat для рекламных агентсв

Дополнительно для каждого сегмента прописывается:

  • Характеристики
  • Основная ценность
  • Боли
  • Преимущества
  • Почему будут выбирать ваш продукт (его уникальность именно для этого сегмента)?
  • Триггеры (когда именно данный сегмент будет выбирать ваш продукт)?

По итогу вы получается полный документ, который описывает:

  • что есть ваш продукт
  • кому вы продаете
  • какую его боль закрываете
  • как вы эту боль закрываете
  • какими уникальными характеристиками обладает ваш продукт.

Данный документ может быть использован в составлении маркетинговой стратегии, писем потенциальным клиентам, питчах.

Подробнее обо мне можно почитать тут

Подписаться на мой телеграм канал, где я больше рассказываю про маркетинг, продукты и инновационное мышление можно тут

1 комментарий

Оч хорошо, когда 2 партнера: один через хаос сеет креатив, второй занимается табличками, анализами данных, коллтрекинги всякие. Я как раз второй член команды сижу анализирую как раз отчет, автоматом от Манго Офис пришел.

1