Как одна студия рынок дизайна интерьеров меняла. Глава 4. Как нанимать сильных дизайнеров, не теряя на это кучу времени

Всем привет! Эта статья является 4 главной онлайн-книги о бизнесе студии дизайна интерьеров нового формата, которую мы с партнерами запустили в июне 2022 года. Часть глав посвящены каким-то определенным темам, которые могут быть полезны в бизнесе, а часть – рассказывают о развитии нашей студии.

Если Вы наткнулись на нас впервые, то ниже – ссылки на предыдущие главы, прочитав которые, Вы поймете историю более целостно:

В предыдущей главе я рассказывал о том, как спустя год работы мы достигли отметки в 1 миллион рублей выручки в месяц в июне, заключив с клиентами 17 договоров на дизайн-проект, что являлось нашим рекордом на тот момент.

Останавливаться на этой цифре мы не планировали, поэтому усилили маркетинг, и с сентября по ноябрь цифра проданных дизайн-проектов в месяц не опускалась ниже 20. Рост был невероятен, и мало какие компании в нашей нише могут похвастаться такими результатами спустя чуть больше года работы.

Потребность в персонале росла, мы начали активно нанимать как менеджерский состав, так и дизайнеров. Если с менеджерами мы попадали точно в цель, наняв прекрасных девушек, которые до сих пор у нас работают и показывают эффективность, то с дизайнерами было сложнее.

Так как нам надо было набирать дизайнеров быстро и много, тщательно проверять качество кандидатов у нас на тот момент не было ресурсов (или понимания, как это сделать). Вместо индивидуальных собеседований мы проводили групповые, смотрели на портфолио, которое часто было непоказательным.

Из-за наших ошибок при найме мы столкнулись с первыми серьезными проблемами: из-за недостаточно качественного исполнения обязательств перед клиентами мы первый раз вернули им деньги. Нам повезло, что мы были финансово к этому готовы: заранее формировали резервный фонд, отчисляя туда небольшой % с каждого прихода средств на расчетный счет.

Мы поняли, что с отбором дизайнеров надо что-то делать. Так как процессов становится много, а рост ФОТа «сжирал» нашу маржинальность, мы решили не нанимать HR-специалиста, а полностью автоматизировать процесс найма дизайнеров, назвав его «онбординг».

Как это работает: мы создали отдельную веб-страницу, поместив туда всю информацию, которую кандидату в дизайнеры необходимо знать о нашей компании и своей дальнейшей работе, красиво ее оформили, и пустили туда трафик из отобранных по определенным критериям откликов на вакансию на hh.ru. Разбором откликов занимается ассистент на основании разработанной нами системы критериев.

То есть тот кандидат, который ранее казался нам достаточно опытным и качественным для приглашения на собеседование, только допускается до онбординга (попадает на страницу отбора в компанию). По мере прохождения отбора кандидат знакомится с компанией, принципами работы и условиями, а в качестве предпоследнего шага – выполняет тестовое задание. Результат тестового задания вместе с портфолио кандидата и видео с ответами на вопросы о предыдущем опыте отправляется на проверку старшему дизайнеру, после чего кандидату выставляется оценка по 10-бальной шкале на основании опыта и тестового задания. И только те кандидаты, которые ознакомились с принципами работы, условиями и получили оценку не ниже 8 из 10, допускаются до онлайн-собеседования с менеджером по контролю качества дизайна Дашей (одной из самых опытных и компетентных дизайнеров, которых я когда-либо встречал).

Благодаря этому процессу мы «убили двух зайцев»:

1) Значительно сузили воронку людей, доходящих до собеседования, оставляя только самых качественные, замотивированные кадры, выбирать среди которых значительно легче

2) Добавили удобства дизайнерам, ведь вместо того, чтобы на каждом собеседовании рассказывать о нас и об условиях, мы поместили это на страницу, где кандидат в удобное для себя время может со всем ознакомиться и принять решение о дальнейшем отборе в студию

Изначально мы сделали процесс без финального собеседования, но в итоге все же его ввели, так как техническую грамотность кандидата и коммуникативные навыки все же лучше проверить тет-а-тет.

И этот процесс онбординга у нас неприрывный: вакансия дизайнера у нас опубликована всегда, люди постоянно проходят отбор, что позволяет нам иметь кадровый резерв. А растем мы быстро, и проектов получаем много, поэтому простоя у отобранных дизайнеров практически не бывает.

Если Вам данный процесс показался интересным, пишите мне в тг (@mokerov), расскажу подробнее.

А теперь немного новостей о пути нашей студии. Период с сентября по ноябрь у нас прошел в суматохе бурного роста. Мы достигли рекордных показателей по выручке, рекордного числа сотрудников компании (с нами работало над созданием красивых интерьеров уже 70+ человек). Все дизайнеры были поделены на команды, главой каждой из которых является опытный старший дизайнер с опытом не менее 7 лет в дизайне.

В декабре мы столкнулись с небольшим сезонным спадом, но это был лишь небольшой шаг назад перед разбегом. На праздниках команда отдохнула, перевела дух, и в 2024 год мы вошли с большими изменениями как в руководящем составе студии, так и в наборе услуг, которые мы будем предлагать клиентам. Но об этом уже в следующих главах ;)

По традиции: всем дочитавшим статью до конца мы дарим скидку 10% по промо-коду «VC» на заказ дизайн-проекта по любому из тарифов.
Оставляйте заявку на нашем сайте.

Stay tuned!

Наш инстаграм*: @nostress.design

Мой инстаграм*: @mokerov

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

11
Начать дискуссию