DataArt
139

Большой Дизайн в Техасе, или Как заполучить пять десятков друзей за три дня

Анастасия Режепп — глава дизайн-студии DataArt — о прошедшей этой осенью конференции Big Design, особенностях аудитории и докладов, удивительном нетворкинге и красотах Далласа.

В закладки

Коллега, подвозивший меня из аэропорта, сказал: «В Техасе все очень большое», — имея в виду то ли дорожные развязки, то ли ширину дорог, то ли размер стаканчиков с кофе. И был совершенно прав.

Во-первых, у меня был очень большой номер в отеле, где пришлось выбирать, на какой из кроватей спать и на каком из кресел сидеть — а что может больше выводить из душевного равновесия, чем необходимость выбора в простой ситуации?

Во-вторых, удивительно, но Big Design Conference Dallas оказалась в самом деле очень большой. Само помещение состоит из девяти залов разного размера с именами разной степени игривости. Я, например, выступала в Federal Reserve Room, но мечтала, конечно же, о South Side Ballroom — есть в этом что-то южное и напоминающее об «Унесенных ветром». Одна из техасских девиц, с которой мы познакомились, рассказала, что в пресловутой South Side Ballroom выступали все последние американские президенты, но никаких упоминаний об этом я не нашла, зато обнаружила, что там снимали сцену с покорением механического быка Джоном Траволтой в фильме Urban Cowboy!

​Та самая сцена с Джоном Траволтой в фильме 1980 года

По ожиданиям организаторов, конференцию должно было посетить около 1600 участников, по ощущению, примерно так и получилось. Конференция вообще позиционируется как non profit, поэтому билеты на нее стоят не слишком много по сравнению с другими крупными UX-конференциями, докладчиков хватает на несколько дней и потоков, а лишними бонусами организаторы не балуют (например, в анонсе специально было указано, что в этот раз будет печенье, и я ожидала увидеть джомолунгмы сладостей, но в реальности каждому выдавали по одному печеньицу на обед). Впрочем, сувениры и у самой конференции, и у спонсоров были классные — все-таки юиксеры подумали о том, чтобы дарить полезные вещи, а не всякую ерунду.

Я выступала утром в пятницу первой и немедленно стала лучшим другом примерно всех, поэтому дальнейшие передвижения по конференции были затруднительны. Куда бы я ни шла, меня останавливали, начинали беседу, обнимали и задавали вопросы. В результате я смогла полноценно послушать примерно три доклада из трех десятков и еще у парочки захватить начало или конец.

И вот что меня удивило по сравнению с российскими конференциями. Приехало очень много взрослых людей — и докладчиков, и посетителей. На это я уже обращала внимание, попав на Smashing Conference в Нью-Йорке, но здесь было даже как-то более явно. Как результат — мало докладов про техническую сторону UX (нет, было про искусственный интеллект и про дополненную реальность, но тем типа «Прототип в Фигме за 10 минут», так популярных на российских конференциях, не было вовсе) и много — про психологические моменты в работе над интерфейсами и вообще в работе и про важность UX и его разных аспектов.

Решить, на какой доклад идти, было довольно тяжело. Доклады шли разом в четырех-шести залах, и почти всегда было разом минимум два привлекательных. Попробуй выбери между «Как избегать когнитивных предубеждений при работе с UX-исследованиями» и «Как использовать исследования, проектируя с прицелом на 3–5 лет». Каждый доклад занимал 30–50 минут, т. ч. тему удавалось развернуть довольно подробно.

На Big Design Conference не делают видео- и фотосъемку (опять же, думаю, из экономии средств). Поэтому все сидят с блокнотиками и старательно строчат, как в институте. Это, кстати, довольно трогательно и почти наверняка помогает лучше усвоить материал, чем когда пропускаешь половину мимо ушей, зная, что через неделю посмотришь все в записи. На одном из докладов передо мной сидела девушка, и у нее был даже не блокнотик, а целые листы бумаги, где она тщательно зарисовывала тезисы в аккуратных рамочках.

— Вот это да! — шепнула я Славе и стала контрабандой фотографировать конспект девушки из-под полы. — Наверное, здесь в художественных вузах учат сразу и конспектировать по-дизайнерски! После чего вышла в коридор и тут же наткнулась на краткий пересказ своего доклада в картинках и тезисах на стене. Стало ясно, что девушка не для себя старается — но идея зарисовывать главные мысли докладов и вывешивать их на стены мне очень понравилась.

Ну и немного о докладах, на которые мне все-таки удалось попасть (я, как и все остальные, тщательно все записала в блокнот!).

Седа Маурер (Seda Maruer) из Saber рассказывала о важности инклюзивного дизайна. Заболтавшись с кем-то в коридоре в очередной раз, я попала только на вторую половину ее речи (и почувствовала себя звездой, потому что Седа повернулась в мою сторону и вскричала: «А вот и Анастасия, доклад которой я вам только что цитировала!») и услышала небольшую часть, но эта часть была хороша. Седа расширила понятие аксессабилити, включив в список ситуаций, когда нужно думать об этом аспекте, не только постоянные физические недуги, но и сломанную руку у работника колл-центра; или нервическую обстановку у сотрудницы аэропорта, когда рейс отменен, и всем нужно срочно помочь; и прочие ситуации, когда у пользователя катастрофически мало времени, или большое напряжение. Седа особенно отметила, что в сегменте B2B таким образом вопросы аксессабилити не менее важны, и что проталкивать эту идею стейкхолдерам довольно сложно.

Подруга Седы Дана Уолтер (Dana Walter) из того же Saber в большом зале рассказывала, как управлять разными поколениями в современном энтерпрайзе. Мне понравилось, что она упомянула, как важно подбирать правильную мотивацию для разных поколений (для 40-летнего мотивирующие элементы почти наверняка сильно отличаются от оных для 20-летнего). Из практических советов упомянули «обратное менторство» (reverse mentoring), когда более взрослые сотрудники объединяются с юнцами, которые могут подтянуть старшего по технологиям и новинкам. Еще Дана советует брать в компанию интернов (для энергии и веселья, как сказала она). Ну и никогда не забывать, что какими бы поколениями вы ни работали над проектом, «делать UX — это прикольно».

Мой новый приятель с вечеринки у бассейна, Майкл Чановер (Michael Chanover), прилетевший на конференцию из Сан-Франциско, несмотря на большое обаяние, сделал достаточно бессмысленный доклад, как важно строить доверие между людьми. Но в начале доклада он предложил крайне забавное упражнение. Все слушатели должны были взять телефон в руку и разблокировать его. А потом немедленно передать соседу по залу. Ну я хочу сказать, что это о-очень странное чувство. И то, что у тебя в руке чужое устройство, где ты можешь что-то подсмотреть, и то, что твой незащищенный телефон находится в руке у какого-то левого ковбоя! Это было про доверие и про то, что фактически, выкладывая фото в соцсети, мы точно так же передаем свою ничем не укрытую информацию в незнакомые руки. Из полезного Майкл советовал: убедиться, что твои OKR видны заинтересованным лицам и прозрачны; показывать в удобных ситуациях реального себя; измерять уровень доверия с помощью опросников («порекомендовали бы вы мою работу своим друзьям?»).

Очень веселая Эмили Даниелсон (Emily Danielson) из ExxonMobil прочитала доклад, как доказывать стейкхолдерам важность пользовательских исследований (горячая тема всей конференции! — как что-либо доказать стейкхолдерам). Говорила о том, что с помощью исследований можно вычислить ценность продукта в плане экономии времени (и получить цифры, которыми можно оперировать), подсчитать цену ошибок и даже прикинуть уровень проблем безопасности (Is there anything in the process that makes you nervous?).

Но главную толпу утром в субботу собрал, конечно, ключевой докладчик, великий и ужасный Джаред Спул (Jared Spool). Несмотря на то, что он не был в зеленом, почему-то очень напоминал Гудвина — или это на меня уже начал действовать Техас?

Джаред дал феерический пример плохого UX у «Диснейворлда», когда из-за ошибок в проектировании интерфейса сайта половина пользователей бронировала отель в Диснейлэнде на другом краю США, и «Диснейворлду» приходилось держать десятки свободных номеров на случай, когда к ним приходили с распечаткой брони совершенно другого отеля. Джаред провел всех по трансформации понимания UX в компании от темных времен (dark ages of UX) до вливающегося (infused UX design) в структуру корпорации. Велел образовывать всех стейкхолдеров и членов команды, чтобы каждый человек в компании понимал что-то про UX. И — не помню уже точно, к чему это было — посоветовал на утренних стендапах какое-то время посвятить вопросу «что было самым интересным, выученным тобой сегодня?». Но про этот доклад Джаред сказал, что его можно найти на его сайте uie.com, так что все забытое можно там и уточнить.

Отдельно от докладов меня поразило, что любой человек, с которым я завязывала беседу, оказывался источником какой-нибудь мудрости. Один говорил, что в начале работы обязательно прогоняет всю команду по матрице RACI. Другой сообщал, что они обязательно подбирают группу людей для работы над проектом по фреймворку DISC (об этом, кстати, тоже был доклад, но я его прогуляла). Третий что-то упоминал про SOAR, и как это помогает найти выход в любой сложной ситуации. В общем, есть что еще выучить на досуге, попробовать использовать регулярно и понять, станет ли рабочая жизнь от этого легче и краше.

Гран мерси Брайану Салливану (Brian Sullivan), который сумел организовать такое мощное событие и уже десяток лет держит марку. Очень надеюсь, что в следующем году получится снова попасть туда — докладчиком или слушателем. Ну и Даллас я толком не успела посмотреть. Хотя чуть-чуть все же видела, например, из окна офиса DataArt — вид у них там очень умиротворяющий, на далекие техасские просторы, дороги и немного воды. Два раза мне удалось добежать до центра города, убедившись, что в Техасе (как и в Калифорнии) никто, кроме бездомных или безработных мексиканцев, не ходит по улицам.

В центре видела современную архитектуру в виде театра, спроектированного Рэмом Колхаасом, место, где убили Кеннеди, двор музея современного искусства (без людей, но со скульптурами), огромный очень реалистичный глаз, и мини-магазин «Нордстром», в котором почти подружилась с продавщицей по имени Анна Куинтано (а ведь ее папа хотел назвать ее Анастасией, тут же сообщила мне она), пожилой латиноамериканской тетенькой на 20-сантиметровых шпильках и с 20-сантиметровыми ресницами. Но из краткого экскурсионного опыта я могу порекомендовать не «Нордстром», а скульптуру быков, которая приятно удивила. В квартале от небоскребов и с видом на эти самые небоскребы два бронзовых ковбоя на лошадях перегоняют огромное стадо бронзовых быков через ручей, а быки путаются в воде и песке, вертят бронзовыми головами и даже вроде бы не обижаются, что на них залезают шкодные дети.

В общем, хоть вид на ночной Даллас и уступает виду на ночной Нью-Йорк, и город, и конференцию я очень рекомендую всем интересующимся UX (ну, или убийством Кеннеди).

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DataArt", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 94877, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Nov 2019 19:08:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94877, "author_id": 123035, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94877\/get","add":"\/comments\/94877\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94877"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 123035, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }