{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Делис Архив

Самые громкие утечки персональных данных за 2022 год в России

РФ занимает второе место после США по количеству массовых утечек цифровых данных пользователей из различных интернет-сервисов. Сегментировать потери данных клиентов можно по трём типам: случайные, преднамеренные и действия третьих лиц направленные на получение информации. Зачастую базы данных клиентов — это некий бонус при осуществлении масштабных хакерских атак на ресурсы, так как пользовательским данным многие проекты не уделяют должного внимания с точки зрения обеспечения безопасности - начиная от серверной инфраструктуры, заканчивая софт защитами и доступами из вне.

Собрали самые крупные и широко тиражируемые цифровые происшествия 2022 года 😐

1. Яндекс.Еда - февраль 2022. В сеть попали почти 50 миллионов данных пользователей сервиса - фамилии, номера телефонов, адреса доставок, комментарии к заказам и даже суммы чеков. Все это можно было найти на картах городов.

2. В мае 2022 на карту со сливом из Яндекса.Еды добавили данные ГИБДД, СДЭК, Wildberries, «Билайна», ВТБ, «ВКонтакте» и некоторых других компаний.

3. Delivery Club - июнь 2022. Слиты данные пользователей сервиса с 2019 года, в количестве 2,2 миллиона. Имена, номера телефонов, адреса доставки, адреса электронной почты, составы и стоимость заказов, дата и время заказа, IP-адреса пользователей.

4. Гемотест - май 2022. В сеть слили две базы данных. 554 миллионов заказов и 31 миллион строк с информацией: ФИО, даты рождения, адреса, номера телефонов, адреса электронных почт, серии и номера паспортов, и результаты анализов.

5. Туту.ру - июль 2022. В сеть попали данные пользователей, которые покупали автобусные туры. 2,6 миллиона заказов, 2,29 миллиона телефонных номеров, ФИО и адреса электронных почт.

Потери персональных данных пользователей, к сожалению, явление частое в работе крупных агрегатов и интернет сервисов сегмента масс-маркета. И это будет продолжаться до тех пор, пока регуляторы и надзорные органы не введут в практику реально крупные административные штрафы для компаний обязующихся качественно обрабатывать и хранить конфиденциальную информацию. А в отдельных случаях, повлекших реальный ущерб, персональную уголовную ответственность для всех ответственных лиц организации.

Совет❗Если вы обнаружили свои персональные данные в открытых источниках без указания канала распространения данных, обращайтесь немедленно в Роскомнадзор с требованием принять меры в отношении ресурса, который незаконно хранит и распространяет персональную информацию о физическом лице. В случае понимания канала или источника предоставления своих данных, вы можете написать заявление в полицию и зафиксировать факт слива данных организацией для дальнейшего проведения разбирательств со всеми вытекающими последствиями для нарушителей.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null