{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Самые громкие утечки персональных данных за 2022 год в России

РФ занимает второе место после США по количеству массовых утечек цифровых данных пользователей из различных интернет-сервисов. Сегментировать потери данных клиентов можно по трём типам: случайные, преднамеренные и действия третьих лиц направленные на получение информации. Зачастую базы данных клиентов — это некий бонус при осуществлении масштабных хакерских атак на ресурсы, так как пользовательским данным многие проекты не уделяют должного внимания с точки зрения обеспечения безопасности - начиная от серверной инфраструктуры, заканчивая софт защитами и доступами из вне.

Собрали самые крупные и широко тиражируемые цифровые происшествия 2022 года 😐

1. Яндекс.Еда - февраль 2022. В сеть попали почти 50 миллионов данных пользователей сервиса - фамилии, номера телефонов, адреса доставок, комментарии к заказам и даже суммы чеков. Все это можно было найти на картах городов.

2. В мае 2022 на карту со сливом из Яндекса.Еды добавили данные ГИБДД, СДЭК, Wildberries, «Билайна», ВТБ, «ВКонтакте» и некоторых других компаний.

3. Delivery Club - июнь 2022. Слиты данные пользователей сервиса с 2019 года, в количестве 2,2 миллиона. Имена, номера телефонов, адреса доставки, адреса электронной почты, составы и стоимость заказов, дата и время заказа, IP-адреса пользователей.

4. Гемотест - май 2022. В сеть слили две базы данных. 554 миллионов заказов и 31 миллион строк с информацией: ФИО, даты рождения, адреса, номера телефонов, адреса электронных почт, серии и номера паспортов, и результаты анализов.

5. Туту.ру - июль 2022. В сеть попали данные пользователей, которые покупали автобусные туры. 2,6 миллиона заказов, 2,29 миллиона телефонных номеров, ФИО и адреса электронных почт.

Потери персональных данных пользователей, к сожалению, явление частое в работе крупных агрегатов и интернет сервисов сегмента масс-маркета. И это будет продолжаться до тех пор, пока регуляторы и надзорные органы не введут в практику реально крупные административные штрафы для компаний обязующихся качественно обрабатывать и хранить конфиденциальную информацию. А в отдельных случаях, повлекших реальный ущерб, персональную уголовную ответственность для всех ответственных лиц организации.

Совет❗Если вы обнаружили свои персональные данные в открытых источниках без указания канала распространения данных, обращайтесь немедленно в Роскомнадзор с требованием принять меры в отношении ресурса, который незаконно хранит и распространяет персональную информацию о физическом лице. В случае понимания канала или источника предоставления своих данных, вы можете написать заявление в полицию и зафиксировать факт слива данных организацией для дальнейшего проведения разбирательств со всеми вытекающими последствиями для нарушителей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда