{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровые бизнес-платформы поглощают мир

Изобретение и развитие интернета способствовали созданию цифровых бизнес-платформ которые сейчас поглощяют мир:

- Например, Google получает более 80% от своей выручки от рекламы на своих площадках (google search & youtube)

- Amazon контролирует ~45% онлайн торговли в США (почти) не имея своих магазинов

- У Uber и Yandex.Taxi - (почти) нет машин-такси

- У и Airbnb - нет своей арендной недвижимости

- Instagram , TikTok и YouTube - не создают контент

- Udemy и Coursera - заточены на продажу чужих курсов

- Площадки вакансии для фрилансеров Fiverr и Upwork - не создают вакансии и задания

- Площадка для рукодельных изделии Etsy - не продает свои товары

- #bitcoin и #etherium - не имеют физических денег

Платформы продолжают захватывать новые сферы деятельности потребителей, новые страны, доли на рынке и новые нишы. И КЗ не остался в стороне:

- У Kolesa Group и Krisha - нет машин и кв

- У Kaspi.kz travel - нет своих авиалинии

- Kaspi market - (почти) не продает свои товары

- OLX Group - не продает свои услуги и продукты

- У агрегаторов доставки еды таких как Chocofood - (насколько я знаю) нет своих ресторанов

- Так же из новых успешных решении на базе платформы есть Onefit, Satu, СТОgram, Easytap и т.д.

Некоторые компании со временем успешно выстраивают целые экосистемы состоящих из нишевых платформ, которые потом укрепляют их конкурентное преимущество над конкурентами и создают высокие барьеры для входа новым игрокам.

Но это уже другая история.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда