Цифровые бизнес-платформы поглощают мирИзобретение и развитие интернета способствовали созданию цифровых бизнес-платформ которые сейчас поглощяют мир:- Например, Google получает более 80% от своей выручки от рекламы на своих площадках (google search & youtube)- Amazon контролирует ~45% онлайн торговли в США (почти) не имея своих магазинов- У Uber и Yandex.Taxi - (почти) нет машин-такси- У и Airbnb - нет своей арендной недвижимости- Instagram , TikTok и YouTube - не создают контент- Udemy и Coursera - заточены на продажу чужих курсов- Площадки вакансии для фрилансеров Fiverr и Upwork - не создают вакансии и задания- Площадка для рукодельных изделии Etsy - не продает свои товары- #bitcoin и #etherium - не имеют физических денегПлатформы продолжают захватывать новые сферы деятельности потребителей, новые страны, доли на рынке и новые нишы. И КЗ не остался в стороне:- У Kolesa Group и Krisha - нет машин и кв- У Kaspi.kz travel - нет своих авиалинии- Kaspi market - (почти) не продает свои товары- OLX Group - не продает свои услуги и продукты- У агрегаторов доставки еды таких как Chocofood - (насколько я знаю) нет своих ресторанов- Так же из новых успешных решении на базе платформы есть Onefit, Satu, СТОgram, Easytap и т.д.Некоторые компании со временем успешно выстраивают целые экосистемы состоящих из нишевых платформ, которые потом укрепляют их конкурентное преимущество над конкурентами и создают высокие барьеры для входа новым игрокам.Но это уже другая история.#platformeconomy #google #amazon #uber #yandex #booking #airbnb