Личный опыт: как выйти на китайский рынок? Часть 1
Личный опыт руководителя компании по сотрудничеству с китайскими партнерами. Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях!
В чем сложности бизнеса по продаже металлопроката? Каких нюансов не встретить в других сферах?
Давайте для начала расскажу про нюансы. Точнее про один очень важный нюанс – это обширная номенклатура различных сталей и сплавов в любом направлении: черный, цветной, нержавеющий прокат. Довольно часто случается, что наши клиенты присылают заявки, в которых указана определенная марка стали/сплава, а менеджер в ходе диалога узнаёт, где будет использоваться материал. В итоге выясняется, что марка не та, и мы сами уже подбираем марку, отталкиваясь непосредственно от условий эксплуатации и применения металла.
Если говорить о сложностях, то думаю, что они больше сидят в голове у каждого человека. Если бизнес ведется не грамотно, т.е. нет четкого понимания, в каком направлении двигаться и какие шаги нужно сделать для достижения результата, то всегда будут возникать какие-либо сложности. Предпринимателей можно разделить на два типа: есть люди, которые постоянно придумывают себе отговорки и говорят, что все плохо, кризис и т.д. А есть другой тип людей, который анализирует ситуацию, делает выводы, как правильно продавать в этот период, и зарабатывает деньги. Считаю, что мы как раз относимся ко второму типу.
Сотрудничество с Китаем
Почему решили сотрудничать с китайскими компаниями?
Решили, что нужно расширять диапазон своих возможностей. А так как в последние годы производства Китая очень сильно прибавили как в количестве, так и в качестве выпускаемой продукции, то решили развивать это направление поставок. Некоторые производства изготавливают металл, который на территории РФ не найти.
Когда начали сотрудничать?
С Китаем работаем очень давно, но плотно начали сотрудничество после санкций 2022 года. Все основные производства в Украине закрылись, а поскольку ряд заводов-производителей РФ закупали сырье и металл там, то производство без продукции просто остановилось бы. Вот мы и предложили своим клиентам альтернативу в виде поставки продукции из Китая.
С какими компаниями вы сотрудничаете?
Lingshou County Yutong Mine Product Processing Factory
Почему выбрали именно эту компанию?
Именно эту компанию выбирали путем обширного мониторинга производителей и условий поставки на рынке.
Что именно покупаете у них или продаёте им, в каком количестве и по какой цене?
Понятие цены является коммерческой тайной. Поэтому давайте так отвечу на этот вопрос: позиции совершенно различны – как первичное сырье у них покупаем, так и уже готовые позиции: листы, трубы и т.д.
Как часто торгуете с ними?
В последнее время постоянно. Поставки и логистика уже отлажены, поэтому в неделю стабильно отправляем по 20-40 тонн продукции в российские компании. Кстати, начали даже продавать не только на территории РФ, но и в соседние страны. К примеру, крайнюю поставку организовали в РБ.
Продолжаете ли вы искать новых партнёров?
На текущий момент времени партнерские отношения хоть выстроены и налажены, но бизнес – вещь непредсказуемая, поэтому поиск партнеров в любом случае нужно вести всегда, либо как минимум держать в запасе 2-3 компании. Есть же еще такое выражение: «не нужно складывать яйца в одну корзину». Вот этой тактики мы и придерживаемся: у одних поставщиков берем сырье, у других – уже готовые изделия и т.д.
Как происходит общение, у вас есть в штате переводчики?
Как правило, на крупных заводах в Китае есть люди, которые могут объясниться на русском, что упрощает задачу. Когда таких людей на заводах нет, подключаем своих же сотрудников, которые могут пообщаться и на английском языке с нашими партнерами.