Выбор шрифта при создании айдентики бренда

В этой статье я расскажу про некоторые рекомендации при подборе шрифта при создании айдентики бренда. Они подойдут графическим дизайнерам, которые только начинают работать по специальности, потому что подбор гарнитуры является одной из первых проблем, с которой сталкивается начинающий дизайнер. Выбор гарнитуры для дизайна бренда - это важный шаг, так как шрифты могут вызывать разные эмоции и ассоциации у аудитории. Шрифт может быть “строгим”, “лёгким”, отсылающим к футуризму, “консервативным”, “жидким” и так далее. Более того, шрифты имеют свои технические особенности и может как улучшать, так и ухудшать восприимчивость информации зрителем. В этой статье мы рассмотрим технические и характерные особенности гарнитур, а также особенности выбора шрифта для заголовков.

От того, как дизайнер выберет гарнитуру для проекта, во многом зависит дальнейший успех компании. Чтобы правильно подобрать шрифт, для начала нужно определить индивидуальность бренда. Каждая компания имеет собственные ценности и аспекты, которые она хочет выделить для своей аудитории, а также настроение и отношение к людям, которое она транслирует в общество. Всё это обязательно нужно отразить в шрифте через детали: они влияют на эмоции, которые вызывает бренд. Такие гарнитуры, как Montserrat и Bilagea, – округлые и мягкие, что помогает выразить такие качества бренда, как чуткость к окружающим и забота о клиентах. Шрифт Garamond – строгий, лёгкий и изящный: он подойдёт компаниям, существующим для людей с высоким статусом. Разные характеры шрифта хорошо объясняет российская шрифтовая студия Paratype в плакате “Как выбрать шрифт для проекта”:

Выбор шрифта при создании айдентики бренда

Чтобы понять, на какие детали обратить внимание, рассмотрим разные семейства гарнитур. Существуют шрифты декоративные, без засечек (sans-serif) и с засечками (serif), моноширинные, рукописные. Каждая группа имеет свои характерные особенности и создает определенное впечатление у людей. Антиква — это семейство более изысканных, изящных шрифтов. Гарнитуры с засечками обычно используются для формирования классического, формального, традиционного восприятия. Антиква хорошо работает, когда бренд стремится к уважению и элегантности в обществе. Гротеск же – атрибут минималистичного и современного дизайна, так как он создает простой, чистый и эстетически приятный вид. Гарнитура без засечек хорошо работает в логотипах, которые являются отражением инновационного, технологичного бренда.

Однако не только наличие или отсутствие засечек играет роль в характере гарнитуры. Важно учитывать пропорции шрифта – отношение ширины букв в высоте. Пропорции в гарнитуре также могут влиять на восприятие компании: шрифты с менее строгими пропорциями могут помочь вашему бренду выглядеть дружеским и неформальным. Однако, узкие буквы ухудшают удобочитаемость текста, так что в наборном варианте его не стоит использовать.

Важно учитывать и технические характеристики шрифта. Под ними имеется в виду язык, на котором будет написан текст на сайте, плакатах или фирменной продукции компании. Если бренд международный, то стоит подбирать шрифт, отрисованный на разных языках. Если текст часто печатается в мелком размере с большим количеством текста (12 пт и меньше), стоит подобрать привычный читателю шрифт, часто используемый в печатных изданиях – Verdana, Times New Roman, Garamond, Georgia или Bodoni. Примером проекта с большим количеством наборного текста является айдентика театра, газеты или книжного издания.

В разработке фирменного стиля бренда особое место отводится подборе акцидентного шрифта. Он используется в заголовке и часто – в логотипе компании. Этот шрифт является главным воплощением характера бренда. Его задача – привлекать внимание. Если говорить об особенностях его применения, стоит учесть не только настроение, которое он отражает при первом взгляде зрителя, но и его качество – чёткость контура, соответствие пропорций каждой буквы. Однако акцидентный шрифт с различной шириной знаков также уместен, если это отражает характер бренда. Степень выразительности такого шрифта может быть разной: чем менее он броский, тем более длинной может быть напечатанная шрифтом фраза.

При создании айдентики нужно учитывать и фирменный стиль других компаний-конкурентов, и особенное внимание уделить изучению гарнитур, которые они используют. Если у большинства компаний-конкурентов это антиква – стоит задуматься о том, чтобы подобрать гротеск с похожим характером и образом.

Таким образом, выбирая шрифт для айдентики, важно понимать, что стиль этого шрифта должен отражать ценности компании и быть привлекательным для целевой аудитории, а также повышать узнаваемость бренда через отличие от конкурентов.

Список использованных источников:

© Жукова А. Р., 2023

11
2 комментария

многие детали играют ключевую роль в создании дизайна,даже такой элемент как шрифт

да! у каждого шрифта свои особенности, которые делают его подходящим определённому дизайн-проекту

1