Чтобы найти таких людей в вашей компании (они всегда есть), нужно просто не давать задание что делать и посмотреть, что будет. Если сотрудник — управленец сам себе придумал задание, нашел точки роста, запустил процесс, добился результата, показал результат, понял, как улучшить процесс, и опять пошел перезапускать процесс — это тот, кто нам нужен и ему можно давать опцион. Если вы не выдали задание, и через месяц вам как бы сказали: “Ну вы же ничего не говорили, вот мы и не делали” — этот человек не годится на роль акционера компании.
Интересно. Хотя неясно, в чём польза американского опыта в России, где условия отличаются, как обратная сторона монеты от лицевой. Но есть вариант подумать о системе мотивации вне поля зарплат.
Ваши утверждения сильно ограничивают возможности мысли и дела. Не все компании станут единорогами, не у всех амбиции исчисляются в миллионах долларов. Нужно подумать, как мотивировать и других.