{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Олег Летов

Как купить брендовые вещи в США в условиях санкций: топ-5 сервисов по доставке в Россию

Этот текст — мой личный эксперимент-исследование по упрощению своих покупок брендовых вещей из США и Европы. Санкции лютуют, многие товары или уже не получится купить в России из-за ухода магазинов без обещаний вернуться, или получится, но за какие-то космические деньги. Поэтому я решил поискать другие способы покупок и наткнулся на мейлфорвардеров — сервисы по доставке товаров из-за рубежа — и составил свой личный топ-5. Будет полезно и тем, кто уже в курсе, что это такое, и тем, кто слышит об этом впервые.

КАК РАБОТАЮТ МЕЙЛФОРВАРДЕРЫ И ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ

Мейлфорвардеры — это сервисы по доставке товаров из-за рубежа. Преимущественно они отправляют посылки из США и Европы, но есть и те, кто в условиях санкций перепридумывают доставку из стран вроде ОАЭ и Турции. Мы будем рассматривать доставку из США, потому что сейчас это максимально непросто.

Как работают мейлфорвардеры? Крайне прозаично: вы заказываете товары из американских магазинов, их отправляют на склад сервиса, а затем уже вам или в пункт выдачи заказов, или прямо домой курьером. Тут напрашивается вопрос: так почему бы не покупать товары за рубежом сразу напрямую без посредников?

Потому что это банально не получится. Около 90% магазинов США не отправляли товары в Россию и до санкций, а если кто и решался делать это напрямую покупателю, то делал это за деньги, на которые можно было бы слетать в США туда и обратно самому. Думаю, вы и сами догадались, что в 2022 году покупки усложнились из-за постоянного “закручивания гаек” санкционными ограничениями и от Америки, и от Евросоюза.

Так и что делать-то? Покупать через мейлфорвардеров. Преимуществ у таких покупок много. Возьмём хотя бы основные:

  • Купить через сервис по доставке получится то, чего уже нет в России: от одежды H&M до мебели IKEA, за которыми люди стояли в километровых очередях.
  • Купить в официальных магазинах США получится буквально в разы дешевле, чем в тех же магазинах в России (даже с учётом всех платных услуг мейлфорвардера). И сейчас объясню, почему так.

Я захотел купить брендовое худи, которое в российском магазине стоит $100 (и не факт, что оно оригинальное). Захожу на официальный американский сайт производителя и вижу ровно это же худи за $30. Интересная картина. Умные люди в интернете объяснили, что при попадании на прилавок магазина в России вещь проходит несколько этапов наценки (пара доставок, аренда торгового помещения…). Вот вам и увеличение в цене больше чем на 300%.

Фишка мейлфорвардеров в том, что через них я могу купить худи из официального магазина США за $30, но при этом заплатив небольшую сумму за их услуги. Главные опции сервисов по доставке — выкуп и доставка посылки. Забегая вперёд: в случае с худи они вряд ли превысят $15. Вот вам и сухой остаток: худи за $45 против такого же в России за $100. Да, придётся подождать. Не знаю как ваше, а конкретно моё ожидание точно окупится :)

Для таких же профанов как я уточню: чтобы воспользоваться услугами мейлфорвардера, достаточно зарегистрироваться на сайте выбранного сервиса и получить за это личный адрес в США, который вы и будете использовать как адрес доставки при покупках.

А потом всё ещё проще: ищите нужные вам товары в американских магазинах или, например, на какой-нибудь площадке вроде ebay, оплачиваете заказы (если есть карта зарубежного банка — самостоятельно, если нет — через услугу “выкупа”, которая есть у некоторых мейлфорвардеров), их привозят на склад, персонал сервиса упаковывает их в одну посылку и отправляет вам. Всё!

НА ЧЁМ ОСНОВАН МОЙ ЛИЧНЫЙ ТОП-5

Лично меня интересуют всего пара-тройка моментов: чтобы посылку доставили быстро, а услуги предоставили качественно и при этом дёшево (так бывает, я проверял!). И вот ещё что: я рассматривал только те сервисы, которые предоставляют услугу выкупа товаров. Почему? Потому что без этой услуги не получится самостоятельно совершить покупку в США, если вы не обладаете священной картой зарубежного банка (онлайн-магазины Америки не принимают карты, выпущенные в России, даже если на них есть валютный счёт).

В моём списке сравнения с самого начала было 8 мейлфорвардеров: Pochtoy.com, LiteMF, Qwintry, Shopotam, Shipito, Fishisfast, Shopfans и Polar Express. В финальную версию вошло только 5 сервисов, потому что:

  • Shipito перестал доставлять посылки в Россию, хотя в официальном сообществе ВКонтакте информация разнится от слов самого сервиса:
  • У Shopfans отсутствует услуга выкупа. Что это значит? Если у вас нет карты зарубежного банка, вы не сможете совершить самостоятельную покупку в магазине США — нужно воспользоваться помощью сервиса.
  • Спойлер: двум сервисам пришлось дать аванс, потому что у них есть услуга выкупа, но:

1) у Fishisfast проблемы с пополнением счёта в личном кабинете с российских карт. Через службу поддержки можно попытаться внести деньги другим способом. Как? Надо узнавать напрямую со своего аккаунта;

2) сайт Polar Express выдаёт “временную недоступность” услуги выкупа. Кто знает, возможно, эта проблема будет устранена в ближайшее время.

ПОДРОБНЕЕ ОБ УСЛУГЕ ВЫКУПА

Выкуп товаров — незаменимая услуга в условиях санкций. Работает она так: вы присылаете сотрудникам сервиса ссылку на товар, они проверяют возможность покупки (некоторые товары не получится доставить в Россию из-за кучи ограничений) и совершают заказ за вас, взяв комиссию за работу.

Да, обидненько, что на услуге не получится сэкономить. Но практически везде она не стоит больше 10% от стоимости товара. И уверяю, в ней слишком много плюсов, которые быстро перекрывают этот “минус”.

Если ваш английский оставляет желать лучшего, выкуп позволит не разбираться с переводом сайта. А ещё, если при покупке что-то пойдёт не так (например, посылка будет задерживаться в пути), сервис сам будет вести диалог с магазином или продавцом. Помимо этого выкуп поможет сэкономить время на оформление заказа, сохранить силы и сберечь нервы при попытках оплатить товары.

СРАВНЕНИЕ МЕЙЛФОРВАРДЕРОВ ПО ЦЕНЕ УСЛУГ

Начнём прямо с самой услуги выкупа. И здесь нужно обратить внимание вот на какую деталь: у нескольких сервисов (Qwintry, LiteMF, Shopotam и Polar Express) стоимость услуги составляет 10% от цены товара, но при этом разный минимальный порог. И вот тут-то возникает подвох!

Когда я начал считать выкуп на конкретный товар — зарядный провод для смартфона за $10 — вот, с чем я столкнулся: оказалось, что выкуп через Qwintry обойдётся мне больше, чем сам товар (аж целых $13), потому что это минимальный порог по стоимости услуги. В то время как у LiteMF выкуп выйдет в $3. При одном и том же проценте, товар вместе с выкупом выйдет: у LiteMF — в $13, у Fishisfast — в $15,7, у Polar Express — в $20, а у Qwintry — в целых $23 (!).

Выкуп в 7% у Pochtoy.com и Fishisfast выглядит очень привлекательно, но и это очень обманчиво. Из-за минимального порога в $7, товар вместе с выкупом через Pochtoy.com выйдет в $17,7, а через Fishisfast в $15,7. И тот и другой показатели выше, чем у того же LiteMF с его 10% на выкуп. Да, возможно, с 7% выкупом можно сэкономить какие-то небольшие деньги, если оформлять дорогой заказ, но при простых дешёвых покупках сберечь кошелёк не получится.

Переходим к упаковке. И тут ждёт сюрприз: из всех мейлфорвардеров только Бандеролька предоставляет услугу платно. И ладно, если бы это были копейки, но заплатить придётся аж от $3.5 до $10. Наткнулся на комментарии людей в соцсетях: некоторые пользователи говорят, что платная упаковка — это полбеды. Главное кроется вот ещё в чём: упаковка добавляет веса посылке, что может сказаться ещё и на стоимости доставки. Вроде мелочь, а уже неприятненько.

Сроки хранения и страховка отправлений. Среди всех мейлфорвардеров по самому долгому сроку бесплатного хранения посылки выгодно выделяется Fishisfast, но, наряду с Pochtoy.com, уступает другим сервисам по стоимости страховки. На сайтах этих мейлфорвардеров указана лишь минимальная стоимость услуги, но как дела обстоят с максимальным значением — никто не говорит. Опасная дорожка: неизвестно, какую сумму выставят по итогу.

Доставка. Чтоб попытаться объективизировать свой субъективный анализ, я решил сравнить стоимость исключительно фирменных методов доставки, вбив во все “калькуляторы” сервисов одни и те же параметры. Город — Москва. Вес посылок: 0.3 кг, 1 кг и 5 кг. Результаты такие:

LiteMF отличается от всех самой низкой стоимостью доставки, и если на лёгких вещах эта разница не выглядит колоссальной (ну ещё бы), то на увесистых посылках в 5 кг вполне себе заметной: в сравнении с Pochtoy.com можно сэкономить почти $7, с Polar Express — $9, с Qwintry — около $12, Shopotam — почти $13, а вот с Fishisfast — целых $20 (а это вполне себе может быть какая-нибудь базовая толстовка или несколько чехлов на смартфон).

Понятно, что идеальный сервис, который бы выгодно отличался от всех других абсолютно по всем параметрам, найти не получится. Но если усреднить недостатки и преимущества всех мейлфорвардеров, выходит, что LiteMF вырывается вперёд.

ДАВАЙ УЖЕ ТОП-5, ХВАТИТ РАЗГЛАГОЛЬСТВОВАТЬ

Согласен, получается объёмненько. На то это и подробный обзор!

Прочитав отзывы пользователей в сети, я увидел тонну негативных комментариев о каждом сервисе. Большинство из них сводится к тому, что посылки задерживаются в пути. Поэтому предупреждаю заранее: санкционные ограничения сказались на работе абсолютно всех мейлфорвардеров и пусть вас это не пугает. Почему так?

Грузить всеми деталями санкций США и ЕС не буду (ознакомиться с ними можно на сайтах сервисов), но скажу вот что: ограничения постоянно дополняются, проверки посылок происходят дольше обычного, таможенный контроль в несколько раз чаще задерживает отправления для досмотров.

Конкретно мой вывод: даже при всех этих условиях мейлфорвардеры позволяют покупать брендовые товары, которых или уже нет в России, или которых не будет в ближайшее время, да ещё и в несколько раз дешевле. Если хотите доставку за 5 дней — вам не сюда. Можете подождать — круто сэкономите и практически со 100% вероятностью купите оригинальную вещь.

1. LiteMF

Достоинства:

+ самая низкая стоимость доставки;

+ пополнять баланс личного кабинета можно с любых российских рублёвых карт. Каждый сервис страхуется от скачков рыночного валютного курса, поэтому ставит свой собственный курс выше курса ЦБ. Но вы можете завести криптокошелёк и пополнять счёт с него без переплат: криптовалюта Tether привязана к официальному долларовому курсу;

+ бесплатная упаковка и за эконом-, и за стандартный, и за экстра-варианты;

+ много крутых фишек вроде услуги “Консьерж” — по сути это бесплатный выкуп товаров через мессенджеры сервиса. Такого не замечено ни у одного из сервисов;

+ свой Маркет с огромным каталогом. Это очень крутая опция для тех, кто не хочет заморачиваться с выкупом товаров, заполнением деклараций и прочими головоломками. Там и одежда, и обувь, и электроника, и товары для дома, и всё это уже проверено на соответствие санкционным ограничениям. Всё работает как в любом интернет-магазине: выбрали товары, добавили в корзину, вбили свои данные, оплатили заказ — всё! Посылка скоро будет у вас;

+ в эти очень непростые санкционные времена сервис старается придумывать новые решения для ввоза американских и европейских брендов. LiteMF открыл новые склады в ОАЭ и Турции. В этих странах получится купить многие товары, на которые наложены ограничения, если они продаются в локальных магазинах.

Недочёты:

- старенький сайт с неактуальными дизайнерскими решениями;

- огромный раздел “Помощи”, в котором можно потеряться: найти ответ на интересующий вопрос практически нереально. Не всё находится на положенных местах;

- закрытые комментарии в официальном сообществе ВКонтакте. Да, отзывы есть на сайте мейлфорвардера, да, их подлинность можно проверить по трек-номерам посылок, но открытость не помешает и в социальных сетях.

Достоинства:

+ разнообразный выбор и методов доставки, и услуг, и вариантов покупки;

+ есть программа лояльности для постоянных клиентов: чем больше заказываете — тем большую скидку на доставку посылок получится накопить (дополнительная экономия до 10%);

+ есть свой Маркет с широким ассортиментом товаров на любой запрос, вкус и цвет.

Недочёты:

- похожая беда с сайтом: старый, неактуальный, явно давно не обновлялся;

- минимальная услуга выкупа составляет 10% — и тут всё как у большинства мейлфорвардеров, но на “Беззаботном тарифе” она составляет целых 15%. Дороговато…

3. Qwintry (Бандеролька)

Достоинства:

+ хоть это и не главное преимущество, но не отметить это нельзя: в отличие от LiteMF и Shopotam дизайн сайта Бандерольки современный, интересный и яркий, да ещё и с простой и удобной в использовании страницей службы поддержки с подробными инструкциями по работе сервиса и пользованию услугами;

+ программа лояльности Qwintry Plus (подписка на специальные предложения, позволяющая экономить на покупках);

+ свой маркет Qwintry.Store, где можно купить витамины, сладости, кофе и некоторые другие товары.

Недочёты:

- высокая стоимость минимальной доставки — аж целых $20.45! И вот ещё какая особенность: вы заплатите $20.45 и за 0.3 кг, и за 0.5 кг, и за 1 кг. У всех других мейлфорвардеров цены сильно отличаются в зависимости от веса. У Бандерольки изменения в цене начнутся только после 1 кг. А это значит, что доставить дешёвую лёгкую посылку (вроде кроссовок или футболки с носками) будет крайне невыгодно;

- Qwintry Plus, которую я отнёс в плюсы, обладает и своими минусами. Эта программа будет полезной только для тех клиентов, которые покупают за рубежом несколько раз в месяц. Непонятно, сколько денег получится сэкономить — возможно, те же $77 (а это +-4600₽ по курсу $1=60₽), которые и стоят полгода подписки ;

- в каталоге маркета очень маленький ассортимент. Там не получится купить брендовую одежду, обувь или электронику. В Qwintry.Store продаются витамины, сиропы, кофе, товары для путешествий (вроде сумок и кепок), поэтому назвать этот маркет полноценным интернет-магазином не получается.

Достоинства:

+ и снова современный, интересный и яркий сайт с простыми и внятным интерфейсом;

+ посылки бесплатно хранятся на складе 70 дней (больше только у Fishisfast — 180 дней);

+ есть интересные фишки вроде “прогулки по складу” — интересно и живенько. Повышает доверие и включает в работу сервиса.

Недочёты:

- это единственный сервис, выставляющий дополнительную комиссию на оплату таможенной пошлины. Вместо 15% стандартной госпошлины при превышении таможенных лимитов придётся заплатить ещё 500 рублей за таможенный сбор и плюсом к ним 5% (к слову, на главной странице сервиса речь идёт о 4%) от суммы превышения и самого сбора;

- снова о деньгах: Pochtoy.com подразумевает огромное количество дополнительных трат. И ок, если бы они были необязательными, но это не так — многие избежать не получится, даже если вы этого сильно пожелаете. Пройдёмся как минимум по вопросу упаковки. Она значится бесплатной, но при оформлении посылки это становится ловушкой: заплатить придётся даже за обычный пакет ($1.99), не говоря уже об упаковке в многослойную плёнку ($3,99), или о коробке с двойными стенками ($4,99). Ну и как мы уже выучили: лишняя платная упаковка — это дополнительный вес посылки, а дополнительный вес — дополнительные расходы на доставку;

- я проверил, есть ли у Pochtoy.com свой маркет и наткнулся на ”Гаражную распродажу”. Не знаю, можно ли назвать её интернет-магазином в привычном понимании, но как минимум сейчас в каталоге нет товаров. Может быть “распродажа” находится на стадии разработки (но почему она в открытом доступе и что там делают отзывы довольных покупателей, которые датируются актуальными числами?). Или каталог действительно опустел из-за ажиотажа (но об этом нет никакой информации на сайте). То, что трек-номера посылок из отзывов отслеживаются, — это, конечно, гуд. Но у меня возникает вопрос: были ли эти заказы куплены именно через “Гаражную распродажу”?

Напоминаю, что по моему мнению оба этих сервиса находятся на одном месте из-за того, что они предоставляют услугу выкупа, которая в условиях санкций является чуть ли не главной, если у вас нет карты зарубежного банка, а покупку за рубежом совершить хочется. Но у обоих мейлфорвардеров с этой опцией какие-то проблемы. Баланс FishisFast нельза пополнять российскими картами. Polar Express пишет о том, что услуга выкупа временно приостановлена. Кто знает, может, эти проблемы решатся в ближайшее время, поэтому от себя лично я даю этим сервисам аванс.

Достоинства:

+ у FishisFast понятный и интересный сайт с авторскими иллюстрациями;

+ у Polar Express бесплатное хранение товаров на складе длится 60 дней (что на 15 дней больше тех же LiteMF, Бандерольки и Shopotam), а у FishisFast вообще целых 180 дней (а это больше, чем у кого бы то ни было);

+ у Polar Express есть свой Маркет для покупки товаров в США.

Недочёты:

- у FishisFast дорогой выкуп товаров несмотря на привлекательность “низкого процента” (7% +$5). Возьмём за пример вещь за $100 — сервис выкупит её за $13. И тут неожиданный сюрприз: финальный процент округляется до 13%, а это не хитро заявленные 7%. Тут мне можно возразить и сказать, что чем выше цена товара, тем выгоднее получится выкуп. Но в условиях санкций, где максимальная стоимость товаров из США часто составляет €300, экономии в сравнении с другими мейлфорвардерами, считайте, не будет никакой;

- Polar Express включает страховку посылки в стоимость доставки без вашего согласия — как данность. Рекламные баннеры гласят: цена доставки выгодная — $19 за 1 кг (что, в целом, правда: LiteMF доставляет килограмм за $16,99, Бандеролька за $20,45, а Shopfans за $27,99). Но здесь кроется подвох: в калькуляторе эта сумма вырастает аж до $26, а это на $7 больше заявленной цены! А почему? Потому что сервис считает дополнительные услуги обязательными.

Почему из топа дисквалифицирован ShopFans? Про одну важную причину мы поговорили выше — сервис не предоставляет услугу выкупа, а это критично в условиях санкций. Но есть и ещё ряд других мотиваций, по которым совершать покупки через ShopFans не хочется. Главная из них для меня — неуважительное отношение к своим клиентам.

ShopFans в своём официальном сообществе ВКонтакте называет отзывы клиентов “нытьём”, а за неугодные комментарии “отправляет сразу в бан”. Да, наверняка, кому-то может понравиться “неформальный” стиль общения этого сервиса, но нельзя путать неформальность с откровенной наглостью и бесцеремонностью. Хотя думаю, что никакие “топы” ShopFans и не нужны, если сервис (хоть и в саркастичной манере) называет себя “шарашкиной конторой”.

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

Да, согласен, времена совсем не простые: известные зарубежные компании, к продукции которых мы уже привыкли, уходят, мировая ситуация не показывает ничего оптимистичного. Но всё это совсем не страшно. Да, санкционных ограничений много, и далеко не все желанные товары получится доставить в Россию, но с мейлфорвардерами это хотя бы возможно.

Сервисы по доставке пытаются адаптироваться к новым условиям. Тот же LiteMF открыл два склада в ОАЭ и Турции и благодаря этому увеличил размер лимита на доставку одежды и обуви американских и европейских брендов с €350 до €1000 за один товар.

Понятно, что идеальных сервисов просто нет — у каждого можно найти и свои плюсы, и свои минусы. Но я надеюсь, что в моём субъективном обзоре вы смогли найти много объективных аргументов в пользу (или против) каждого мейлфорвардера. В мой личный топ-5 сервисов 2022 вошли LiteMF, ShopoTam, Бандеролька, Pochtoy.com и Fishisfast с Polar Express. А уж выводы я предоставляю вам делать самостоятельно! Выгодного и свободного вам шопинга!

А вы пользовались услугами мейлфорвардеров?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Антон Козак

Полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Летов
Автор

Рад, что вам пригодился материал. Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыдзевский

Автор молодец, заморочился, познавательно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Летов
Автор

Спасибо! 😉

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ильинков

только обзор не полноценен без polexp.com в части доставки из США и alfaparcel.com в части доставки из UK

Ответить
Развернуть ветку
Олег Летов
Автор

Polexp.com - это Polar Express, он в обзоре представлен на пятом месте (у них сейчас приостановлена услуга выкупа из США). Ну а по поводу Alfaparcel вы сами пишете, что это доставка из UK, а в обзоре обсуждаются исключительно сервисы доставки из США. Об этом и заголовок говорит: "Как купить брендовые вещи в США в условиях санкций".

Ответить
Развернуть ветку
Oleg K

LiteMF - сильно испортился. После наплыва клиентов в связи с санкциями - они не могут справится со своей работой. Выкуп заказа уже идет 16 дней у меня. Поддержка отвечает только через 30-40 часов. Как по мне, не заслуживают они ТОП1. Да и свежие отзывы можно погуглить - сотни недовольных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Летов
Автор

По поводу отзывов писал - у всех одна картина. Сроки выкупа и доставки - тоже аналогичные у всех мейлфорвардеров. Печально, но что делать. Ни у кого нет волшебного зелья от чар санкций)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null