Как измерить результаты работы smm-менеджера?
Обычно заказчик и исполнитель здесь говорят на разных языках. Заказчику нужны продажи, но smm-менеджер не может впрямую на них повлиять, у него другие критерии, которые отражаются в статистике. И здесь, чтобы избежать разногласий, важно договориться - что является результатом работы, не забывая что все в одной лодке.
Приведем пример.
У компании есть прекрасный продающий сайт. Красиво и понятно оформленный, с формой обратной связи, со всеми контактами. И сообщество в Вконтакте.
Сайт и сообщество оформлено в едином стиле. Контент регулярный, эстетичный. Информация с сайта продублирована, расширена и сообщество регулярно привлекает подписчиков.
А вот активность подписчиков в сообществе очень низкая или ее вообще. Заказов через сообщения, через форму заявок - нет. Из чего заказчик делает вывод, что продаж через Вконтакте нет.
А так ли это на самом деле?
Всего навсего мы сделали два действия:
Посмотрели статистику. Тут надо сказать, что заказчик этого не делал никогда. И даже не знал о её существовании. Выяснили, что охват очень большой, но пользователи выполняют практически одно действие - переходят на сайт, где и совершают заказ.
Добавили пиксель на сайт
Картина стала ясна.
Сообщество прекрасно работает, заявки пришедшие из сообщества теперь учитываются, а чтобы поддерживать активность в сообществе - просто нужно поработать с контентом. Побольше интересного и полезного. И подписчики будут благодарны.