В предыдущих статьях мы уже писали о виртуальных аватарах, кто они такие и почему их считают главными лицами новой цифровой эры.

Переходите по ссылке, если хотите перечитать Цифровые аватары. А также в двух частях познакомитесь с самыми влиятельными цифровыми инфлюенсерами. Здесь же мы узнаем о популярных российских цифровых инфлюенсерах и разберем кейсы российских компаний, которые уже внедрили в свой бизнес виртуальных персонажей.

Алиона Пол

Наверное, самый известный виртуальный инфлюенсер на российском пространстве — это Алиона Пол.

Алиона — проект компании MALIVAR, впервые появилась в сентябре 2018 года. Ее имя является соединением имени Алена и слова Alien (пришелец), а фамилия символизирует простор, а также пол, ведь в цифровую эпоху гендерные различия уже не имеют большого значения.

Девушка позиционирует себя, как модель и виртуальный модельер, выступает за рациональное потребление и убеждена, что мода не должна наносить вред окружающей среде, поэтому она создает цифровые коллекции.

Алиона всегда будет 18-летней девушкой, и если не захочет, то никогда не состарится. Она живет в Москве, Киото, на астероиде Б-12 и везде одновременно, включая устройство, на котором вы это читаете. А еще Алиона стала первой виртуальной ведущей на канале «Индустрия 4.0».

Анна ТНТ

Цифровой аватар Аня — новая звезда ТНТ. Она впервые была представлена аудитории 1 апреля 2021 года и уже успела завоевать любовь аудитории.

22-летняя девушка называет себя первой виртуальной актрисой. Она активно ведет соцсети (в данный момент на площадке Вконтакте), общается с подписчиками и участвует в различных проектах ТНТ, одним из которых был канал ТНТ на Twitch, где она обозревала разные шоу, играла в игры и взаимодействовала с аудиторией. Также Аня стала первым верифицированным виртуальным блогером ВКонтакте.

Денис Суладзе, digital-директор ТНТ отмечает, что перед Аней стоит важнейшая задача — стать мостиком между ТВ и диджиталом и объединить два мира с отличающейся аудиторией.

Цифровой аватар Rutube

Видеохостинг Rutube тоже решил не отказываться от виртуальных персонажей и представил своего собственного “народного цифрового аватара”, который будет освещать новости на платформе.

Мы ничего не перепутали, так действительно выглядит цифровой аватар Rutube. Идея кампании была в том, чтобы создать персонажа, который будет символизировать доступность и простоту платформы для каждого пользователя.

«Аватар Rutube – персонаж, знакомый с детства всем жителям страны, ведь даже самые талантливые художники когда-то, в ранние годы, брали в руку карандаш и начинали “творческий путь” именно с изображений элементарного человечка», — говорят в пресс-службе Rutube.

Саша She

Достаточно старый кейс, но не менее интересный — Саша She, 24-летний виртуальный русский повар.

Она впервые появилась еще в августе 2020 года и создала меню ресторана She Moscow, где работает шеф-поваром. В своем аккаунте Саша делится кулинарными советами, фото гламурной жизни и любовью к моде. Также девушка не отстает от трендов и уже создала NFT арт в партнерстве с российскими художниками.

Если вы сомневаетесь в кулинарных способностях Саши, то вот что она сама говорит на этот счет: «У меня нет вкусовых рецепторов — я смотрю на описание вкусов, и мне этого достаточно, чтобы понять, как воспринимают мою еду люди. В результате обработки огромного массива данных я каждый раз нахожу сочетания, предсказываю тренды и вероятные предпочтения целевой аудитории. Плюс сгенерированные мною рецепты проверяют коллеги — Владимир Мухин, Владимир Баранов и Женя Кравченко».

Если вы были в ресторане She в Москве, обязательно поделитесь в комментариях своими впечатлениями.

Агент Ева Мегафон

Недавно Мегафон запустил бесплатного виртуального секретаря Агент Ева, которая на данный момент не имеет аналогов в России.

Она будет блокировать нежелательные вызовы, анализируя данные с помощью Big Data, предупреждать о потенциально опасных сайтах, а также отвечать на звонки за пользователя. А благодаря искусственному интеллекту Агент Ева способна поддержать любой разговор. Она доступна всем абонентам сотового оператора.

Елена Сбер

Елена — виртуальный персонаж, созданный подразделением SberDevices.

Елена стала первой в России диджитал-телеведущей, сначала в Rambler Group, а затем на телеканале РБК. Сейчас владельцы SberBox и SberPortal могут попросить: «Салют, запусти новости» — и увидеть, как работает бесконечная лента новостей.

Она создана с помощью нейросетей и на основе текста может вести новостные сюжеты, при этом полностью имитируя мимику и эмоции человека.

Разработчики отмечают, что суммарно за полгода использования Елены было выпущено более 20 новостных роликов, которые собрали более 200 тысяч просмотров, но самое главное — искусственный интеллект позволяет экономить по 3 часа на подготовку (грим, стилизацию, настройку света), запись и монтаж.

В завершение статьи рассмотрим еще два интересных кейса — виртуальный аватар вк и передача на НТВ с цифровыми персонажами.

Цифровые аватары ВК

Летом этого года ВКонтакте запустили vmoji — цифровой аватар вк. Новая функция работает с помощью технологий распознавания лиц и генеративных ML-моделей и доступна всем пользователям платформы.

Сейчас можно создать стикерпак со своим vmoji, достаточно лишь загрузить свое фото, а в дальнейшем платформа хочет запустить возможность замещения пользователя аватаром во время видеоконференции.

Создатели считают, что это первый шаг на пути к виртуальной вселенной ВКонтакте, к тому же в дальнейшем у платформы появятся решения на базе технологий NFT.

Шоу цифровых аватаров на НТВ

Можно не только использовать виртуальных аватаров для продвижения бренда, но и просто создавать с ними шоу. Так, 3 сентября 2022 года состоялась премьера новой программы на канале НТВ “Аватар-Шоу”. Участники — известные певцы, актеры и комики, “прячутся” за аватарами любимых с детства персонажей. С помощью технологий захвата движения (Motion Capture) и виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) они управляют аватарами из-за кулис, а члены жюри должны угадать по голосу, движениям и эмоциям, кто скрывается за аватаром.

Также поделитесь в комментариях, если вы уже смотрели какой-нибудь из выпусков шоу, как вам такой формат применения новых технологий?

Распространение цифровых аватаров на российском рынке еще достаточно низкое, но уже заметно, что компании понемногу начинают обращаться к новым технологиям.

Несмотря на то, что вложения в создание цифрового аватара существенные, в России на собственного виртуального блогера понадобится от 1 миллиона рублей, это выгоднее, чем постоянное привлечение звезд.

Бюджеты на работу с блогерами растут с каждым годом, но при этом проблемы работы с ними не уменьшаются. А создав собственного цифрового персонажа, компания получает нестареющее лицо, готовое работать 24/7. Конечно, при работе с виртуальным аватаром необходима команда 3D-художников, которая стоит за созданием контента.

Но если мы говорим о будущем и взаимодействии с поколением Z, в особенности на просторах метавселенной, то брендам критически важно интегрировать в свои проекты цифровых инфлюенсеров.

Редактор раздела Digital Fashion и Digital-дизайнер Элина Полянская

Больше интересной и полезной информации у нас на сайте и в Telegram!

11
Начать дискуссию