Реклама телеграм-канала через МТС Маркетолог – отзыв о сервисе

Отзыв клиента МТС Маркетолог о продвижении своего канала через платформу. Как настраивать инструмент, выбирать аудиторию, составлять текст. Особенности модерации сообщений. Плюсы и минусы платформы, результаты рекламной кампании в цифрах.

Продвижение телеграм-канала через платформу МТС Маркетолог – как работает реклама и есть ли результат

Я решил протестировать настройку Telegram Ads через платформу МТС Маркетолог для продвижения своего канала и увеличения количества подписчиков. Рассказываю, как я это делал, с какими сложностями столкнулся. В конце приведу результаты кампании и поделюсь выводами о том, стоит ли вообще работать с этим инструментом.

О моем канале в Телеграм

Я увлекаюсь путешествиями по России и, конечно, хочется делиться впечатлениями и какими-то знаниями, которые ты получаешь в таких поездках. Поэтому веду блог, стараюсь поддерживать более-менее живой страничку в ВК, а примерно год назад завел еще и Телеграм.

Честно говоря, от последнего я ожидал большей отдачи. Контент публикую интересный, много фото, рассказы о самых красивых местах страны, практические советы – где остановиться, где поесть, что посмотреть, как сэкономить в путешествии. В общем стараюсь давать максимально разнообразную информацию, но аудитория растет слабо. А в планах хочется выйти на монетизацию всей этой истории.

Забрасывать Телегу мне не хотелось бы, жаль потраченного времени. Тем более подписчики все же были, как-то некрасиво их бросать. Поэтому задумался, как раскрутить канал. Подчеркну, меня интересовали исключительно честные способы, без всяких там накруток.

Пробовал договариваться напрямую с владельцами других каналов о размещении рекламы, но результат меня не устроил сразу по нескольким причинам:

  1. Слишком много времени тратишь. Бесконечные переписки, не всегда положительный исход.
  2. Некоторые владельцы каналов предлагали слишком высокую стоимость. И это без гарантии результата как таковой.
  3. Не все готовы честно исполнять свои обязательства. Элементарный человеческий фактор.

В общем от этой идеи я отказался и стал перебирать другие варианты. Уже не помню, где именно, но попалась мне на глаза информация, что теперь можно запустить рекламу в Телеграм через платформу МТС Маркетолог, отзывы о сервисе были неплохие. Стал детально изучать этот вопрос.

Что мы должны знать о продвижении через МТС Маркетолог

В частности, мне понравилось, что у этого инструмента нет минимальных ограничений по бюджету.

Какие еще преимущества обещают:

  1. Можно выбирать категории каналов, добавлять или исключать какие-то конкретные каналы.
  2. Выбираешь, куда будет переводить рекламное сообщение – на канал, конкретный пост, чат-бот или даже на сайт.
  3. Очень много настроек аудитории от МТС: уровень дохода, социальный статус, увлечения, геолокация. Это я уже молчу про стандартные пол, возраст и прочее. Можно даже создать свои сегменты (спойлер – не пробовал, для меня это пока слишком сложно).
  4. Можно смотреть подробную статистику и делать по ней выводы при запусках следующих рекламных компаний.
Примеры настроек
Примеры настроек

Как настроить таргет в Телеграм через МТС Маркетолог

Для начала надо зарегистрироваться на платформе. Ничего сложного, просто вводишь номер телефона. Далее переходишь непосредственно к настройке рекламной кампании. Постараюсь рассказать по шагам, как я это делал.

Выбор аудитории

Сперва мне предложили выбрать целевую аудиторию. Можно запустить таргетинг по сегментам Big Data МТС или по базе в Телеграм. В первом случае сообщение будет показываться заинтересованной и активной в Телеграме аудитории из числа 65 миллионов абонентов МТС.

Во втором случае есть варианты: ты выбираешь либо категориютелеграм-каналов, которые покажут твою рекламу,либоаудиторию этих каналов. В чем разница: в первом случае, рекламу увидят все подписчики конкретных тематических каналов. Во втором случае, найдут аудиторию, которая подписана на эти тематические каналы, но реклама будет показываться им в любых других каналах, даже на отвлеченную тему.

Настроек много, нужно время, чтобы во всем разобраться
Настроек много, нужно время, чтобы во всем разобраться

Подготовка текста

После настройки таргетингов ты переходишь к составлению текста для самого сообщения и кнопки. Текст должен быть до 160 знаков, плюс заголовок. Здесь же надо указать, куда будет вести кнопка, то есть привязать к ней ссылку. Она может идти по Телеграму: на мой канал, бот и т. д. (перечень выше давал). Меня интересовал первый вариант, так как цель всей этой затеи была набрать новых подписчиков.

Далее текст уходит на модерацию. Об этом я хочу рассказать подробнее в конце статьи, потому что там не все так просто. Пока скажу, что модерацию я лично прошел со второго раза. В первый раз сообщение рассматривали 4 часа, во второй уже уложились в 3 часа. Собственно, я не в обиде, потому что на сайте платформы так и обозначают – 4-6 часов на модерацию.

Выбор бюджета и финальные настройки

Дальше нам остается выбрать бюджет и особенности показа. Ты закидываешь определенную сумму и тебе пишут, сколько это будет показов. Условно можно хоть 100 рублей закинуть, но я начинал с 1000 рублей, чтобы хоть более-менее оценить масштаб и целесообразность операции. Также здесь ты выбираешь время показов, количество на человека (я выбрал 1) и длительность рекламной кампании.

Но тут важный момент – на цену за 1000 показов ты можешь повлиять. Если бюджет твоей кампании от 50 тысяч рублей, то CPM можно регулировать, нижний предел за 1000 показов – 125 рублей. Платформа МТС Маркетолог работает по принципу аукциона, то есть выбирает рекламодателя, который предлагает наибольшую ставку для конкретной аудитории. Если проще, то чем выше CPM ты поставишь, тем выше вероятность, что твое объявление победит аукцион и будет показано аудитории. А если поставить низкую ставку за 1000 показов, то объявление будут видеть реже.

Это удобно тем, что ты сам по сути контролируешь свои затраты, принимаешь решение, сколько ты готов потратить на 1000 показов. В процессе можно менять эту ставку. Например, начать с минимальной ставки, понаблюдать несколько часов, поднять ставку, если показов мало. Можно ставить разные CPM на разные сегменты ЦА и смотреть, с кем и по какой стоимости результат лучше.

Как выглядит настройка стоимости
Как выглядит настройка стоимости

Результаты кампании. Мои выводы по ним и по работе рекламного инструмента в целом

Кампанию я запускал на неделю, спустя которую решил посмотреть результаты в статистике на платформе МТС Маркетолог. Количество показов при моем бюджете составило 1111. Кликов при этом было 132. Здесь же показали CTR – 11,88%. Цена одного клика (CPC) получилась 8,42 рубля – но тут скажу, что такая цена именно в моем случае, так как я тестировал на очень маленьком бюджете. Теперь хотелось бы подвести итоги. Начну с плюсов, потому что их больше.

- Регистрация простая, денег сразу вкидывать не нужно. То есть ты можешь зарегистрироваться и сколько угодно времени потратить на то, чтобы изучить, как все это работает. Есть вполне адекватная служба поддержки, куда можно написать или позвонить, чтобы попросить совета. Конечно, они не подскажут, как именно настроить все так, чтобы реклама точно «выстрелила», но какие-то практические рекомендации дадут.

Сам по себе инструмент интуитивно понятный в плане интерфейса. Ты просто идешь по шагам и постепенно все настраиваешь. Ничего не отвлекает и не путает. На запуск кампании (без учета модерации) у меня ушел где-то час. Большую часть этого времени я придумывал текст.

Оплачивается все в рублях, без всяких там курсов и конвертаций. Для меня это тоже удобно, потому что понятно. И еще плюс, что даже в процессе на кампанию можно влиять. В первую очередь это касается ставки CPM, о которой я уже рассказывал выше. Ты можешь постоянно менять ставку, чтобы добиться нужного количества охватов в день. И если ты видишь, что это работает как-то не так, как хотелось бы, то кампанию можно остановить, поменять таргетинги и запустить снова. Если всё идёт хорошо, бюджет можно увеличить, не останавливая кампанию.

Теперь к минусам. Стоимость одного показа высоковата, но тут учитывайте, что у меня бюджет меньше 50 тысяч (механику описал выше). Здесь очень много тонких настроек, и результат уже зависит от того, насколько ты разбираешься в своей целевой аудитории.

Еще один небольшой недостаток для меня – в итоге я так и не узнал, сколько из 132 человек, кликнувших по сообщению, стали моими подписчиками, статистика этого не показывает. За ту неделю, что шла кампания, подписчиков стало больше, но я не могу с полной уверенностью сказать, что все они перешли именно с рекламы. Возможно, кто-то подписался сам по себе.

Самый главный вывод по МТС Маркетолог – реклама работает. Это видно по статистике, в основном по показателям CTR и CPC. В целом это хороший инструмент, который можно по крайней мере протестировать без больших затрат и понять, эффективен ли он конкретно для вашего бизнеса или нет.

Несколько слов о модерации

Модерацию я не стал относить к недостаткам, считаю, что это просто особенность, к которой надо привыкнуть. С первого раза модерацию я не прошел, после чего позвонил в поддержку, потому что мне мой текст казался вполне правильным и приличным. В поддержке мне объяснили, что не так, дали много полезных советов и ссылку на гайд (еще один спойлер – он очень объемный). В гайде подробно описаны правила составления текста, есть примеры.

Поэтому всем, кто планирует протестировать продвижение в Телеграм через МТС Маркетолог, я рекомендую начать именно с изучения этого гайда. Сложность в том, что сообщение должно соответствовать и закону «О рекламе» и требованиям самого Телеграма (их очень много).

Есть определенные тематики, которые нельзя рекламировать в принципе. Нельзя обращаться к пользователям на «ты» или писать в повелительном наклонении (переходите, покупайте и т. д.). Так что гайд в помощь, с ним будет значительно проще и быстрее.

В общем: сервис удобный, настройки гибкие, разобраться несложно. Модерация замороченная, но если научиться, всё будет ок.

А вы уже тестили этот инструмент? Что у вас получилось?

1212
7 комментариев

11% ctr? Очень похоже на пиздеж

1

Продвигаем через МТС Маркетолог косметологические услуги. Бывают вопросы к модерации, но все компенсируется хорошими показателями статистики)

результат видимости рекламы впечатляет. хочется больше узнать о вашем опыте)

сможешь настроить за деньги мне на криптоканал?постоянно модерация не пропускает. @stone_ilya напиши мне

В МТС маркетолог нельзя рекламировать криптовалюту в тг. Условия от МТС

Сервис не рабочий. Запускали рассылку смс, ни одного звонка.

СМС не работают у них. Тестировала на свой ПВЗ.