Преимущества бухгалтерского аутсорсинга, о которых никто не задумывается

Добрый день, уважаемые читатели VC.RU! Меня зовут Наталья Автаева, я совладелица бухгалтерской компании «Бинергия». В этой статье хочу рассказать о нескольких серьезных преимуществах аутсорсинга бухгалтерии, которые не на слуху у общественности.

Не секрет, что многие компании сегодня прибегают к аутсорсингу бухгалтерии вместо найма бухгалтера в штат или привлечения бухгалтера-фрилансера. У такого подхода есть свои плюсы и минусы (об этом написаны уже десятки статей). Но среди основных преимуществ обычно упоминается возможность сэкономить денежные средства, получить компетентного специалиста, готового сразу подключиться к выполнению текущих задач, а также отсутствие рисков остаться без помощи бухгалтера в самый неподходящий момент, прозрачность и контролируемость работы аутсорсера.

Всё это действительно так. Формат аутсорсинга бухгалтерии предполагает отсутствие затрат на организацию рабочего места штатного сотрудника, ежемесячных выплат НДФЛ и страховых взносов, отпускных и премий, а также прочих компенсаций и выплат, положенных согласно ТК РФ. Также не нужно опасаться того, что штатный специалист внезапно заболеет или уйдёт в плановый отпуск, будет допускать ошибки (последствием которых может стать, например, штраф от ИФНС или блокировка счёта) и т. д.

Однако есть ещё три серьёзных преимущества аутсорсинга бухгалтерии, о которых упоминается не так часто, поэтому клиенты о них обычно не задумываются.

Первое – серьёзная экономия времени на поиск, оценку компетенций и оформление подходящего специалиста (или фрилансера) в штат. К примеру, в компании работает один бухгалтер, и этого вполне хватает. Однако руководство принимает решение оперативно расширить отдел продаж или открыть филиал в другом регионе, и начинает срочный набор сотрудников. Соответственно, серьёзно возрастает объём учёта и документооборота, возникает необходимость постоянного контроля за формированием и отправкой документов в ИФНС, СФР, контрагентам. С этим одному штатному бухгалтеру сложно будет справиться – появится риск ошибок и путаницы в учёте, а значит, и штрафов от налоговой, фондов и других контролирующих органов. Конечно, у компании вполне может хватить бюджета на формирование целого отдела бухгалтерии, но это займёт огромное количество времени. Гораздо проще привлечь к задаче аутсорсера.

Второе преимущество заключается в том, что бухгалтерская компания способна помогать клиенту в развитии его бизнеса, предоставляя консультации по вопросам, связанным не только с учётом, но и с налогами, соблюдением требований законодательства при подготовке первичных и кадровых документов, управлением бизнесом. Так, клиенты часто обращаются к нам, когда необходимо собрать и проконтролировать документацию перед планируемым заключением серьёзных сделок, в том числе по ВЭД, или участием компании в тендере (помощь им, как правило, ложится в основу долгосрочного сотрудничества). Так, предприниматель, и даже его бухгалтер могут не знать о том, что под исполнение контракта по тендеру требуется вести раздельный учёт, поскольку в договоре заказчик обязательно пропишет требование детального отчёта об использовании выделенных исполнителю денежных средств – их нельзя будет путать ни с какими иными расходами.

Здесь нужно хорошо знать именно тендерное законодательство, особенности оформления таких сделок. И в целом возможность проконсультировать клиента требует достаточно глубокого погружения в особенности его бизнеса. Бухгалтерские онлайн-сервисы здесь оказываются полностью бесполезными. А вот бухгалтерская компания способна сделать это достаточно быстро, поскольку работает с разными заказчиками. Её сотрудники являются универсальными специалистами, знакомыми со спецификой многих бизнесов. Причём профессиональный аутсорсер оценит, сможет помочь или нет в каждом конкретном случае, ещё до заключения договора.

Третье преимущество – техническая организация всего процесса учёта. Так, при сотрудничестве с профессиональным аутсорсером можно не переживать за сохранность учётной базы компании. Последний будет хранить её так же ответственно, как и свою собственную, поскольку это гарантия выполнения его обязанностей по договору и деловая репутация. Техническая организация процесса учёта и формирования отчётности проходит с использованием современных технологий и привлечением ИТ-специалистов, методологов по учёту или консультантов. Кроме того, аутсорсер способен обеспечить круглосуточную техническую поддержку, использует справочно-информационные сервисы по работе с документами и с программой, в которой ведётся учёт, опыт взаимодействия с разными банками. Все это, по сути, гарантирует клиенту поддержку и решение задач любой сложности, что далеко не всегда может обеспечить как штатный бухгалтер, так и удалённый специалист.

6969 показов
5757 открытий
Начать дискуссию