Альфа-банк, Альфастрахование-жизнь ведут странную игру, вводя клиентов в заблужение и, возможно, даже своих сотрудников

Мною, в мае 2021 года и июне 2022 года, через приложение были оформлены 2 кредитных продукта по предложению от АО Альфа-банка. По ходу оформления возникали вопросы и сотрудникам в чате либо по телефону был задан ни один уточняющий вопрос. Поскольку планировалось досрочное погашение кредитов, основными вопросами для меня были :

1. Размер процентной ставки по кредиту и его зависимость от страховых продуктов, так называемой финансовой защиты, которую предлагает Альфабанк ( прошу заметить, что на момент оформления первого договора кредита, информации о том, что договор(и, как позже выяснилось, что он вовсе не один) страхования будет оформлен на совершенно иное юридическое лицо никакой не предоставлялось.) ;

2. Возвратность неиспользуемой части страховки(страховой суммы или премии) после полного досрочного погашения кредитного договора.

Ответы, которые я получал в результате общения с сотрудниками чата, меня устроили и было принято положительное решение о предоставлении мне кредита через приложение. Как оказалось позже, в офис меня не пригласили даже на подписание договора и на руках у меня не оказалось никаких документов вплоть до момента полного досрочного погашения мною кредита. На тот момент, к моему сожалению, не придал этому факту большого значения.

Когда же я обратился в филиал за справкой об отсутствии задолженностей по данным продуктам и за возвратом оставшейся неиспользованной частью страховой суммы, выяснилось, что ни оригиналов договора, ни страховок в банке нет. Мне предложили вывести на печать копии и обратиться в страховую компанию, которая оказывается, выписывала мне договоры страхования - все верно по две штуки, как оказалось, на каждый договор кредита.

Всему свое имя...

Как я позже выяснил, что страховая компания, которую иногда называют Альфастрахование - это вовсе еще и не она, а по моему вопросу нужно обращаться в Альфастрахование-Жизнь. То есть, только последняя занимается такого рода вопросами и не представлена в разных городах ( что очень удобно для них и далеко не каждый клиент будет заниматься перепиской по почте с единственным представительством, находящимся в Москве.

В итоге, позвонив на горячую линию АльфаСтрахование-Жизнь (далее АСЖ), выяснил - чтобы вернуть оставшуюся часть страховки необходимо заполнить заявления соответствующего образца (ссылку на образец отправили в смс), распечатать, приложить договоры и полисы(коих у меня не было) и направить почтой на адрес, указанный в заявлении. Сроки рассмотрения тоже были указаны.

Немного позже положенных сроков, ответ на заявление о возврате пришел также почтой. Как оказалось, страховые полиса, которые "выписывают" по готовым шаблонам и, где нет возможности что либо изменить, да и по факту они никем не подписаны, разные. Получается один, всего лишь сроком на 13 месяцев( что тоже совершенно непонятно, почему не на год-12 месяцев или не на весь период кредита???) и в нем есть отсылка на договор кредитования, а второй, дорогой, на 60 месяцев(срок кредита) полис, по которому отказываются производить перерасчет и возврат средств, вообще не имеет отношения к договору кредита со слов АСЖ, якобы он не влияет на дисконт (процентную ставку) по кредиту. Тогда возникает прямой логичный вопрос к Альфабанку, АСЖ и всем имеющим к этому отношение? Если данный полис, который со слов ваших менеджеров, не имеет отношения к кредитному договору, добровольный, почему даже сейчас при заполнении документов в приложении нет возможности от него отказаться, поставив в соответствующем месте галочку в поле? Почему именно данный "договор-полис" действует тем же сроком, что и кредитный договор? Почему по истечение 13 месяцем срока действия "малого" полиса не идет увеличение процентной ставки по кредиту? Что в данном случае перекрывает риски по договору кредита , если тот полис не действует уже , а этот не имеет отношения к кредитному договору(хотя нет, имеет, ниже прикреплю два скрина - один от полиса 2021 года, второй - 2022 года, на которых очевидны корректировки банка и его партнера. В первом указана привязка и отсылка на договор, а во втором, более свежем, уже подкорректировали документы, внеся поправки в нужные пункты). Почему и для чего, если вы считаете, что не вводите в заблуждение клиента, вы регулярно убираете "ненужные" пункты в структуре договора ? (пример ниже)

Полис от 05.2021года с привязкой к номеру кредитного договора, но даже это для FC: не повод вернуть неиспользованную по нему часть.
Полис от 05.2021года с привязкой к номеру кредитного договора, но даже это для FC: не повод вернуть неиспользованную по нему часть.
Полис от 06.2022г. уже без ссылки на кредитный договор.
Полис от 06.2022г. уже без ссылки на кредитный договор.

Далее - почему менеджеры банка твердят о том, что отказ в период охлаждения от полиса, якобы не имеющего отношения к договору кредита повлечет автоматическое увеличение ставки по кредиту со следующего месяца? Почему объясняют, что возвращается неиспользуемая часть страховки при досрочном погашении? Почему, когда менеджеру задается вопрос один ли полис или их несколько оформляется, отвечают, что один и даже когда прямо говоришь, что видел информацию и читал в приложении - их два, менеджер говорит, что у них в программе он один и второго они не видят? Вы еще и менеджеров вводите в заблуждение или это уже обман с их стороны? Почему ни один менеджер в разговоре, пока ему не укажешь, не доводит информацию о периоде охлаждения? о том, что страховка по договору на большую сумм не планируется возвращаться? Ведь им задаются прямые вопросы???

Может потому что сами сотрудники не в курсе? А может в курсе, но пытаются снять с себя ответственность переводя на АСЖ и горячую линию? А может им просто все равно и они готовы ради разного рода мотиваций продавать, не доводя в полной мере информацию до клиента? Странно, когда я работал в Альфе, в начале 2000-х, у многих сотрудников, по крайней мере нашего филиала, была другая позиция и мы действительно старались помочь людям. Сейчас же - по телефону говорят одно, в приложении пишут другое, по факту - третье....

Оформление проходило через приложение Альфа-Банка и, по моей просьбе предоставить сканы всех оригиналов договоров, получил отсылку к АСЖ мол идите к ним, все полисы у них. Услугу оказывали вы и ваши менеджеры, а не АСЖ, так будьте же любезны и предоставить документы по запросу. Самостоятельно запросите в АСЖ и после получения - направьте клиенту. Иначе это очередной финт с вашей стороны, легко отправить каждого в Москву скататься за документами, которые скорее всего вообще отсутствуют. Либо заниматься безтолковой перепиской и тратой времени, хотя скорее всего, на это и расчет.

В итоге, поскольку АСЖ совместно с Альфа-Банком, не хотят решать данный вопрос, буду вынужден обратиться к специалистам для оказания юридической помощи и , возможно представления интересов, поскольку на текущий момент вопросов накопилось достаточно много, а ответы на них до сих пор не поступили.

77 показов
536536 открытий
33 репоста
27 комментариев

Егор, мы изучили и готовы прокомментировать ситуацию.

Дело в том, что страховка к вашему договору состоит из двух полисов: базового и расширенного. Второй полис не влияет на ставку, но их можно подключить только вместе. Если же клиент досрочно закрывает кредит, то расширенный полис всё равно остаётся активным, поэтому деньги можно вернуть только за базовый.

При этом страхование — добровольная услуга, которую люди берут по желанию. Можно предварительно изучить все условия, а в течение двух недель после взятия кредита — отказаться от неё и вернуть деньги. Условия есть в документах и в приложении. При этом всегда возможно взять паузу, чтобы подумать или уточнить спорный момент, прежде чем ставить финальную точку.

Вы уже обращались к нам в личку, и тогда мы проверили общение в чате на случай ошибок. Тем не менее ничего не нашли: сотрудники общались корректно и предупредили о возврате в первые 14 дней.

После оформления мы отправляем все документы на электронную почту, в том числе полисы страхования. Можем предложить ещё раз проверить письмо или обратиться в любой офис банка

Ответить

Да тут стотысячмиллионов уже жалоб на этот хитрый ход Альфы(((

Ответить

Альфа-банк, вы так и не предоставите ответы на все выше написанные вопросы, после столь долгого изучения вами ситуации? Вопросов выше задано много, ответов на них нет. Может к новому году подарок сделаете и на все них ответите?

Ответить

Альфа банк мошенники, и тих сотрудники все знают и специально умалчивают многие моменты

Ответить

В очередной раз вводят в заблуждение и прямым текстом на...ют. либо их менеджеры абсолютно не подготовлены и дают заведомо ложную информацию

Ответить
Ответить