Как с помощью конкурсов бесплатно продвигаться в ВК и наращивать по 1 000 подписчиков в месяц?

Привлекаем подписчиков регулярно и без вложений.

Контекст: чем отличается продвижение в ВК

Многие механики продвижения в ВК расходятся с инструментами других социальных сетей. Нужно адаптировать маркетинговую стратегию, иначе вы можете потратить деньги на неэффективные методы рекламы. Вот несколько аспектов, которые нужно учитывать.

Рекламный кабинет анализирует интересы неточно. Из-за этого таргетированная реклама по интересам зачастую выходит дорогой. Чтобы этого избежать, специалисты по продвижению используют сервисы для сбора аудитории. Эти инструменты помогают выгружать данные о пользователях на основе их подписок.

Истории и клипы не дают больших охватов. Публикации такого типа работают менее эффективно, чем аналогичные в других соцсетях. Часть пользователей просто не заходит в эти разделы, поэтому эти механики лучше использовать для поддержки основного контента.

Распространению контента во многом помогают пользователи. Многие сообщества делают ставку на репосты и используют их как основную механику продвижения. Пользователи соцсети зачастую не выставляют настройки приватности, поэтому их друзья видят лайки и комментарии, которые те оставляют к записям. Это создаёт дополнительный охват публикациям.

Платные размещения сложнее оценивать. При покупке рекламы в блогах нужно дополнительно размечать ссылки для отслеживания статистики. Сами посевы работают не так эффективно: во многих сообществах просмотры на постах составляют около 10% от количества участников. Публикации со ссылками собирают ещё меньше.

Наблюдение из нашего опыта: в нестоличных регионах ВКонтакте даёт результаты лучше, чем Instagram* или Яндекс Директ. Зачастую эта соцсеть — канал номер один по эффективности продвижения.

Как продвигаться без дополнительных вложений с помощью активаций

Активации — это конкурсные механики в соцсетях. Они помогают вовлекать аудиторию, привлекать подписчиков и генерировать дополнительный контент о компании.

Основа таких конкурсов — ожидание бесплатных бонусов. Людям свойственно верить в чудо, и они хотят получать подарки за счёт своей удачи. Поэтому главное правило такое: чтобы привлечь к конкурсу больше людей, условия должны быть простыми, а приз — ценным. Например, книжный магазин может разыграть сертификат на покупки в магазине за репост.

<p><i>С механикой конкурса важно не перемудрить: если сделать условия слишком сложными, пользователи могут не присоединиться к активации</i></p>

С механикой конкурса важно не перемудрить: если сделать условия слишком сложными, пользователи могут не присоединиться к активации

Некоторые недобросовестные предприниматели обманывают пользователей: анонсируют крупный приз, привлекают аудиторию, а затем просто не вручают подарок. Так делать не стоит. Помните: обман всегда можно раскрыть, а восстанавливать репутацию будет сложно.

Для каких целей подойдут конкурсы

Повысить продажи. С помощью конкурсов можно привлечь трафик в свой магазин. Многие участники конкурса будут ждать выигрыша, но часть пользователей просто купит товары на вашей странице.

Повысить узнаваемость за счёт больших охватов. С помощью конкурса можно привлечь внимание к бренду и познакомить с ним больше пользователей.

Привлечь новых подписчиков. Конверсия в подписку из конкурса выше, чем при других способах продвижения. Вы сможете привлечь аудиторию дешевле, чем рекламой. После этого подписчиков можно замотивировать к покупкам с помощью публикаций.

Вовлечь подписчиков. Конкурсы повышают ER — показатели вовлечённости. Эти характеристики влияют на распространение контента. Чем выше вовлечённость — тем охотнее соцсеть рекомендует ваши записи.

Создать UGC. User-Generated Content — это публикации, которые создают пользователи о вашем бренде. Вы можете подтолкнуть аудиторию к созданию таких постов с помощью конкурсов. В будущем эти посты можно использовать в продвижении.

<p><i>Пример конкурса в группе ТЦ Мега в Омске: администраторы привлекли внимание к торговому центру с помощью хештегов, а заодно получили много фотографий с новой детской площадки</i></p>

Пример конкурса в группе ТЦ Мега в Омске: администраторы привлекли внимание к торговому центру с помощью хештегов, а заодно получили много фотографий с новой детской площадки

Что должно быть у каждого конкурса?

Цель. Стоит заранее определить, что хотите получить от конкурса. Выберите вариант, который вам подходит, из списка выше.

Целевая аудитория. Определите, кого хотите привлечь для участия в конкурсе. Это поможет понять, какие каналы использовать для продвижения активации. Если в конкурсе есть условия для участия — сразу определите их. Например, когда розыгрыш проходит только среди студентов.

Механика. Опишите, какие действия нужны, чтобы поучаствовать в конкурсе. Идеально, если вы сразу продумаете способ проверки.

Призовой фонд. Заранее анонсируйте выигрыш. Пропишите, какой подарок получат участники. Понятный приз на горизонте поможет привлечь больше людей к участию.

Продвижение. Не стоит запускать конкурс в пустоту. Необходимо позаботиться о том, чтобы о нём узнало больше пользователей. Заранее продумайте каналы продвижения и подготовьте для них публикации.

Правила. Пропишите, что требуется для конкурса: как поучаствовать, кто подходит, как администраторы оценят результаты. Это сделает конкурс привлекательнее из-за прозрачности и поможет избежать проблем с модераторами соцсети.

Как определять победителей?

1. Заложить в конкурс механику, с помощью которой пользователь отметится. Так вы сможете опознать участников конкурса. Подойдут: лайк, комментарий, репост или публикация.

2. Используйте парсер для сбора данных или специальный сервис для определения победителя. Найти варианты можно по запросу «определить победителя ВК»: есть сервисы с подпиской, ограничением по количеству победителей или типу контента.

Чаще всего мы проводим конкурсы с комментариями, для них используем Telegram-бота @getcombot.

3. Зафиксируйте результат. Идеально, если вы запишете розыгрыш на видео. Хорошо — если сохраните результат в сервисе для конкурса или сделаете скриншот. Так у аудитории не будет сомнений в вашей честности.

<p><i>С инструментами для розыгрышей не нужно выгружать данные: достаточно указать ссылку на пост, а остальное сделает сервис по вашим параметрам</i></p>

С инструментами для розыгрышей не нужно выгружать данные: достаточно указать ссылку на пост, а остальное сделает сервис по вашим параметрам

Как проводить конкурсы для разных целей?

Общие рекомендации для конкурсов мы уже дали, поэтому в этом блоке расписали советы для каждого типа активаций.

Конкурсы на прирост подписчиков

Главные принципы:

Условия должны быть простыми. Чем проще — тем больше участников. Чаще всего в конкурсах для подписки проверяют вступление в сообщество и лайк, репост или комментарий. Так можно отличить участников конкурса от остальной аудитории сообщества.

Нужен дополнительный охват. Для этого подойдут таргетированная реклама или посевы в других сообществах. Так вы сможете привлечь новых участников конкурса, которые в том числе будут его продвигать.

Приз должен быть желанным. Не стоит предлагать продукцию, которая плохо продаётся — скорее всего, на неё маленький спрос, и из-за этого многие люди не заинтересуются конкурсом.

Возможные механики:

Попросите пользователей лайкнуть, репостнуть или прокомментировать конкурсный пост и подписаться на сообщество.

Попросите пользователей разместить конкурсный пост в историях и отметить бренд с помощью стикера «упоминание». Также попросите подписаться на сообщество.

Попросите пользователей написать пост с упоминанием вашего бренда. Например, опубликовать фотографию с вашим продуктом. Можно упомянуть сообщество через @ или с помощью хэштега.

Пример использования:

Мы продвигали сообщество ВКонтакте для своего клиента — российского бренда косметики и аксессуаров для макияжа TF Cosmetics.

Для продвижения ежемесячно использовали конкурсы. Проводили кросс-промо с простой механикой: лайк, репост и подписка. В качестве призов вручали брендированные боксы с косметикой.

Для вручения подарков мы звали партнёров, поэтому на продвижение не уходило денег. Мы привлекали аудиторию со всей России, но ядром стала аудитория женщин от 18 до 45 лет.

<i>С каждым конкурсом мы привлекали много трафика в сообщество. Без рекламы и вложений мы увеличили аудиторию с 700 до 5 500 подписчиков. Кейс целиком можно прочитать <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finbrand-digital.ru%2Fpage30469197.html&postId=684386" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на сайте агентства</a>.</i>
С каждым конкурсом мы привлекали много трафика в сообщество. Без рекламы и вложений мы увеличили аудиторию с 700 до 5 500 подписчиков. Кейс целиком можно прочитать на сайте агентства.

Конкурсы на вовлечение

Главные принципы:

Механика должна быть простой: так вы замотивируете пользователей чаще взаимодействовать с вашими публикациями.

Если делаете конкурс с выигрышем, приз должен быть понятным: пользователь должен понимать, для чего он взаимодействует с контентом.

Для конкурсов без приза сделайте интересную механику. Например, можно прописать квест в чат-боте или добавить очки за активности.

Возможные механики:

Конкурсы в комментариях. Можно проводить викторины, конкурсы на лучшую шутку или другие активности, в которых есть соревновательность и интерес. Некоторые механики могут не нести смысла: например, можно попросить пользователей писать любые комментарии к посту, а победителем будет тот, кого не перебьют в течение 20 минут.

Соревнование по активности. Можно подключить виджет для группы ВК, который будет начислять баллы за лайки, комментарии и репоста пользователей. В конце месяца самому активному подписчику стоит вручать приз. Самый популярный виджет для сбора активностей ВК — LetsCover.

Остальные механики, как правило, дублируют перечисленные, но просто делают это в разных формах.

<p><i>Чтобы добавить азарта участникам, в сообществе можно разместить таблицу с результатами соревнования активности. Счёт замотивирует пользователей активнее лайкать и комментировать ваши записи.</i></p>

Чтобы добавить азарта участникам, в сообществе можно разместить таблицу с результатами соревнования активности. Счёт замотивирует пользователей активнее лайкать и комментировать ваши записи.

Конкурсы на повышение продаж

Главные принципы:

Можно делать более сложные механики. Такие конкурсы стоит запускать для более подготовленной аудитории: на тех пользователей, которые рассматривают покупку вашего продукта, и готовы выполнять действия сложнее.

В качестве подарков можно давать скидки и стимулировать дополнительные продажи. Для несложных конкурсов — скидки в качестве основного приза, для сложных — в качестве утешительного.

Возможные механики:

Творческий конкурс. Попросите пользователей написать стих, нарисовать рисунок или сделать поделку на тему вашей компании. Такой конкурс не привлечёт много пользователей из-за сложности, но вы получите контент, который можно использовать в продвижении.

Конкурс на реакции пользователей. Например, на самый залайканный комментарий или самую популярную публикацию. Так вы замотивируете пользователей самостоятельно продвигать ваш конкурс ради выигрыша.

Голосование за победителя среди пользователей. Его можно проводить с помощью опроса или в комментариях. Участники не только подключатся к конкурсу, но и позовут в него друзей.

Конкурс на привлечение рефералов. Объявите награду для тех, кто приведёт в ваш бизнес больше покупателей. За каждого из них можно дарить скидку или другой бонус, а самому активному участнику можно вручать приз по итогам месяца.

<p><i>Пример творческого конкурса от Skuratov Coffee: кофейня предлагает написать сочинение, а победителю предлагает подарки от партнёров</i></p>

Пример творческого конкурса от Skuratov Coffee: кофейня предлагает написать сочинение, а победителю предлагает подарки от партнёров

Как найти партнёров для розыгрышей?

Чтобы продвижение с помощью конкурсов было выгодным, стоит разыгрывать призы совместно с партнёрами. Так вам не придётся вкладывать много денег, потому что подарки может поставлять предприниматель, с которым вы сотрудничаете.

Чтобы найти партнёра для конкурса, нужно сделать несколько шагов:

1. Определите косвенных конкурентов для своей сферы. Это те товары и услуги, которыми может пользоваться ваша аудитория, но при этом ими нельзя заменить ваш продукт. Лучше не привлекать для конкурса бизнес с аналогичными товарами — вы рискуете увести своих клиентов в другой магазин.

<p><i>Для продвижения бренда декоративной косметики мы привлекали магазины, которые продают товары для ухода. Продуктами пользуется похожая аудитория, но товары не соперничают напрямую</i></p>

Для продвижения бренда декоративной косметики мы привлекали магазины, которые продают товары для ухода. Продуктами пользуется похожая аудитория, но товары не соперничают напрямую

2. Соберите сообщества косвенных конкурентов в одну таблицу. Для этого найдите их с помощью поиска по сообществам и скопируйте ссылки. В файле сразу указывайте название бренда, ссылку на сообщество и количество подписчиков — эти данные пригодятся вам в будущем.

<i>Пример таблицы для магазина косметики: в неё вошли компании, аудитория которых может заинтересоваться косметическими товарами</i>
Пример таблицы для магазина косметики: в неё вошли компании, аудитория которых может заинтересоваться косметическими товарами

Чтобы найти больше сообществ для потенциального партнёрства, можно искать их с помощью парсеров. Это сервисы, которые помогают выявлять аудиторию и сообщества по целевым запросам. Для таких целей подойдут Target Hunter, Церебро Таргет или Pepper Ninja — эти инструменты подготовят сообщества по названию или описанию товаров и услуг.

<p><i>Пример поиска сообществ для партнёрства в Target Hunter. Сервис соберёт группы и страницы, в описании и названии которых есть указанные слова</i></p>

Пример поиска сообществ для партнёрства в Target Hunter. Сервис соберёт группы и страницы, в описании и названии которых есть указанные слова

3. Отсортируйте сообщества. Оставьте в списке только страницы с похожим количеством подписчиков. Идеально, если разница между аудиториями будет не больше, чем в 1,3 раза. Например, для страницы в 2 500 подписчиков стоит подбирать партнёров, у которых в сообществе состоит от 1 900 до 3 250 человек.

4. Подготовьте и разошлите предложения о сотрудничестве. Напишите сообщения для партнёров: в них опишите механику конкурса, условия участия и способ определения победителя. Расскажите о выгодах от сотрудничества: сообщество партнёра получит новых целевых подписчиков, которые в перспективе станут покупателями. Это выгодное рекламное вложение: вместо больших трат на рекламу, достаточно небольшого подарка от компании.

<i>Пример сообщения с приглашением к сотрудничеству для потенциального партнёра</i>
Пример сообщения с приглашением к сотрудничеству для потенциального партнёра

Помните, что первое время вы можете получать отказы, либо собеседники просто проигнорируют сообщения. Такое нередко случается: важно не расстраиваться и продолжать поиски. В некоторых сферах на одно партнёрство может приходиться до 90 негативных ответов, поэтому стоит настроиться на продолжительную работу.

Конкурсы во ВКонтакте — эффективная механика продвижения

Если подобрать партнёров, которые предоставят призы за рекламу, можно привлекать новых подписчиков без вложений.

Мы тоже используем розыгрыши для продвижения: один из кейсов подробно расписали на нашем сайте. С помощью конкурсных механик увеличили сообщество клиента с 700 до 5 500 подписчиков, подняли охваты на 1 000% и привлекли на 2 375% больше уникальных посетителей, чем было на старте.

Соц. сети автора:

ТГ-канал «Предпринимательский дзен»

55
2 комментария

Годнота

1
Ответить

И аватраки нет, чтобы не присесть?

Ответить