«Это все ради пиара»: как сегодня продвигаться айтишникам и другим специалистам

Актуальную тему пиара и самопиара затронули в ИТ-парке им. Башира Рамеева на одном из стартап-завтраков. В статье рассказываем, какие советы дала аудитории по продвижению гость завтрака – шеф-редактор журнала «Идель», копирайтер и автор нескольких телеграм-каналов Динара Зиннатова.

Еженедельный стартап-завтрак – это один из постоянных форматов работы Стартап Хаба (подробнее о хабе мы писали в статьях на VC).

Стартап-завтрак открыт для всех желающих, кто может присутствовать оффлайн в Казани. Проходит за большим столом на Городской площади ИТ-парка каждый четверг в 10 часов утра – с разными спикерами и на самые разные темы. Актуальное расписание проще всего отслеживать в телеграм-канале Стартап Хаба.

За почти два года проведения «завтраков» к нам приходили известные эксперты и профессионалы в разных областях – от личного и корпоративного брендинга и коучинга до продакт-менеджмента и работе на международных рынках. Целей у мероприятия несколько: в неформальной обстановке получить актуальные знания от ведущих экспертов отрасли, а также расширить сеть полезных знакомств.

Аудитория разная – это и студенты, и айтишники, и специалисты из самых разных сфер – от начинающих до состоявшихся, а также предприниматели.

«Это все ради пиара»: как сегодня продвигаться айтишникам и другим специалистам

Гостем одного из наших осенних стартап-завтраков стала шеф-редактор журнала «Идель», копирайтер Factory5, автор каналов IT Tatarstan и «че гуглит татар кызы» Динара Зиннатова. Она рассказала аудитории о нативном PR: что и где публиковать для развития узнаваемости компании и личного бренда.

Рассказываем, что полезного удалось узнать.

Повысить узнаваемость ІТ-компании с помощью контента можно несколькими способами

1. Ведение экспертного микро-брендмедиа (например, телеграм-канал).

2. Подборки, списки, рейтинги.

3. Вирусный контент.

4. Коллаборации.

5. Блог на «Хабре» – личный или от лица компании.

6. Субботний самопиар на VC.

Сегодня актуально вести экспертное микро-брендмедиа

Например, это может быть телеграм-канал, посвященный сфере деятельности компании, или вашей отрасли целиком, или узкой нише. Пожалуй, сегодня это наиболее доступный формат ведения блога – когда крупные популярные площадки запрещены для использования или «замедляются».

В любом случае, работа брендмедиа выстраивается исходя из задуманных рубрик. Это могут быть новости отрасли, которые комментируются экспертным мнением специалиста, инсайды – информация, которая еще нигде не была опубликована, прогнозы, тренды. Если на каком-либо ресурсе опубликовано интересное исследование по вашей экспертной теме, можно перенести его в канал в виде тезисов. Также рубрикой могут быть регулярные переводы эксклюзивных материалов из зарубежных медиа.

Запомнить: даже если в канале мало подписчиков, это не столь важно. Важно, что это целевые люди – ваша целевая аудитория.

Подборки, списки, рейтинги

Спикер завтрака посоветовала искать регулярные рейтинги и т.п. и не стесняться связываться с их составителями. Кроме того, реально инициировать и публиковать свои. Еще один способ обратить на себя внимание: при публикации какого-либо рейтинга не стесняться «приходить» в комментарии и оставлять там сообщения, упоминания вашей компании. Так что введите в обязательные рабочие задачи регулярное отслеживание рейтингов и топов.

«Это все ради пиара»: как сегодня продвигаться айтишникам и другим специалистам

Вирусный контент

Это все, что заберут себе аудитория, другие каналы, СМИ, блогеры – то, что увлекательно и вызывает интерес и желание поделиться. Сюда относятся посты-карточки (возьмите в штат дизайнера, чтобы делать это оперативно): инструкции, юмор, полезные подборки, инфографика и др. К вирусному контенту можно также отнести посты в формате твитов (коротких сообщений/фраз), которые касаются сферы деятельности компании.

Вирусный контент хорошо публиковать в ВК, Telegram и других соцсетях.

Кстати, подхватывать инфоповоды – отличный способ генерировать вирусный контент.

Коллаборации

Коллаборации возможны как с компаниями, работающими в одной с вами нише, так и в смежных.

Блог на Хабре

Такой способ продвижения лучше всего подходит компаниям, которым есть что рассказать продвинутым айтишникам. Блог на данном ресурсе – хороший легальный способ рассказывать о своем продукте комьюнити.

Если ваша статья «зайдет», получите фидбэки – идеи по улучшению, а также привлечете потенциальных соискателей. Кроме того, однажды экспертные статьи можно будет собрать в книгу, если есть такое желание.

Спикер завтрака отдельно остановилась на личном бренде, который важен для продвижения – как компании, так и собственного.

Субботний самопиар на VC

Размещение материала о вашей компании в соответствующей рубрике.

Формула личного бренда – это

деятельность, влияющая на жизнь людей + то, что отличает вас от тех, кто делает то же самое.

Успешный личный бренд означает, что сочетание этих двух составляющих должно вызывать сильную эмоцию (удивление, восхищение, вдохновение, надежду и т.д.). Чтобы продолжать оставаться «успешным», необходима регулярная трансляция через разные каналы коммуникаций.

Каналы продвижения личного бренда

К таким каналам относятся личные страницы в социальных сетях, персональный телеграм-канал, выступления на мероприятиях, СМИ, блоги, экспертные колонки, сторонние проекты, коммуникации с людьми и даже собственные мероприятия (день рождения, свадьба, презентация и т.д.).

Как продвигать компанию через личный бренд?

Динара Зиннатова поделилась рядом опций. По ее словам, нужно исследовать, что ваша аудитория хочет знать о вашей сфере деятельности, а также делиться инсайдами, кейсами, рассказывать о том, что вас удивляет в вашей работе, показывать офис и корпоративную культуру, показывать мероприятия.

Также важно комментировать себе подобных специалистов и рассказывать популярно – так, чтобы понял каждый, легко и просто.

Что ещё можно сделать для узнаваемости компании?

  • Важно рассказывать о компании и ее продуктах, когда находитесь в кругу потенциальных клиентов и партнеров.
  • Когда публикуете что-то интересное о работе, отмечайте кликабельную отметку на страницу/канал/сайт компании.
  • Когда где-то выступаете или задаете вопрос спикеру, можно упомянуть компанию, в которой вы работаете, но лишь если это прозвучит уместно.
  • Нативно упоминайте компанию в комментариях под публикациями статей из нужного вам комьюнити.

Какие еще способы продвижения используете? Делитесь в комментариях.

Начать дискуссию