«Это все ради пиара»: как сегодня продвигаться айтишникам и другим специалистам
Стартап-завтрак открыт для всех желающих, кто может присутствовать оффлайн в Казани. Проходит за большим столом на Городской площади ИТ-парка каждый четверг в 10 часов утра – с разными спикерами и на самые разные темы. Актуальное расписание проще всего отслеживать в телеграм-канале Стартап Хаба.
За почти два года проведения «завтраков» к нам приходили известные эксперты и профессионалы в разных областях – от личного и корпоративного брендинга и коучинга до продакт-менеджмента и работе на международных рынках. Целей у мероприятия несколько: в неформальной обстановке получить актуальные знания от ведущих экспертов отрасли, а также расширить сеть полезных знакомств.
Аудитория разная – это и студенты, и айтишники, и специалисты из самых разных сфер – от начинающих до состоявшихся, а также предприниматели.
Гостем одного из наших осенних стартап-завтраков стала шеф-редактор журнала «Идель», копирайтер Factory5, автор каналов IT Tatarstan и «че гуглит татар кызы» Динара Зиннатова. Она рассказала аудитории о нативном PR: что и где публиковать для развития узнаваемости компании и личного бренда.
Рассказываем, что полезного удалось узнать.
Повысить узнаваемость ІТ-компании с помощью контента можно несколькими способами
1. Ведение экспертного микро-брендмедиа (например, телеграм-канал).
2. Подборки, списки, рейтинги.
3. Вирусный контент.
4. Коллаборации.
5. Блог на «Хабре» – личный или от лица компании.
6. Субботний самопиар на VC.
Сегодня актуально вести экспертное микро-брендмедиа
Например, это может быть телеграм-канал, посвященный сфере деятельности компании, или вашей отрасли целиком, или узкой нише. Пожалуй, сегодня это наиболее доступный формат ведения блога – когда крупные популярные площадки запрещены для использования или «замедляются».
В любом случае, работа брендмедиа выстраивается исходя из задуманных рубрик. Это могут быть новости отрасли, которые комментируются экспертным мнением специалиста, инсайды – информация, которая еще нигде не была опубликована, прогнозы, тренды. Если на каком-либо ресурсе опубликовано интересное исследование по вашей экспертной теме, можно перенести его в канал в виде тезисов. Также рубрикой могут быть регулярные переводы эксклюзивных материалов из зарубежных медиа.
Запомнить: даже если в канале мало подписчиков, это не столь важно. Важно, что это целевые люди – ваша целевая аудитория.
Подборки, списки, рейтинги
Спикер завтрака посоветовала искать регулярные рейтинги и т.п. и не стесняться связываться с их составителями. Кроме того, реально инициировать и публиковать свои. Еще один способ обратить на себя внимание: при публикации какого-либо рейтинга не стесняться «приходить» в комментарии и оставлять там сообщения, упоминания вашей компании. Так что введите в обязательные рабочие задачи регулярное отслеживание рейтингов и топов.
Вирусный контент
Это все, что заберут себе аудитория, другие каналы, СМИ, блогеры – то, что увлекательно и вызывает интерес и желание поделиться. Сюда относятся посты-карточки (возьмите в штат дизайнера, чтобы делать это оперативно): инструкции, юмор, полезные подборки, инфографика и др. К вирусному контенту можно также отнести посты в формате твитов (коротких сообщений/фраз), которые касаются сферы деятельности компании.
Вирусный контент хорошо публиковать в ВК, Telegram и других соцсетях.
Кстати, подхватывать инфоповоды – отличный способ генерировать вирусный контент.
Коллаборации
Коллаборации возможны как с компаниями, работающими в одной с вами нише, так и в смежных.
Блог на Хабре
Такой способ продвижения лучше всего подходит компаниям, которым есть что рассказать продвинутым айтишникам. Блог на данном ресурсе – хороший легальный способ рассказывать о своем продукте комьюнити.
Если ваша статья «зайдет», получите фидбэки – идеи по улучшению, а также привлечете потенциальных соискателей. Кроме того, однажды экспертные статьи можно будет собрать в книгу, если есть такое желание.
Спикер завтрака отдельно остановилась на личном бренде, который важен для продвижения – как компании, так и собственного.
Субботний самопиар на VC
Размещение материала о вашей компании в соответствующей рубрике.
Формула личного бренда – это
деятельность, влияющая на жизнь людей + то, что отличает вас от тех, кто делает то же самое.
Успешный личный бренд означает, что сочетание этих двух составляющих должно вызывать сильную эмоцию (удивление, восхищение, вдохновение, надежду и т.д.). Чтобы продолжать оставаться «успешным», необходима регулярная трансляция через разные каналы коммуникаций.
Каналы продвижения личного бренда
К таким каналам относятся личные страницы в социальных сетях, персональный телеграм-канал, выступления на мероприятиях, СМИ, блоги, экспертные колонки, сторонние проекты, коммуникации с людьми и даже собственные мероприятия (день рождения, свадьба, презентация и т.д.).
Как продвигать компанию через личный бренд?
Динара Зиннатова поделилась рядом опций. По ее словам, нужно исследовать, что ваша аудитория хочет знать о вашей сфере деятельности, а также делиться инсайдами, кейсами, рассказывать о том, что вас удивляет в вашей работе, показывать офис и корпоративную культуру, показывать мероприятия.
Также важно комментировать себе подобных специалистов и рассказывать популярно – так, чтобы понял каждый, легко и просто.
Что ещё можно сделать для узнаваемости компании?
- Важно рассказывать о компании и ее продуктах, когда находитесь в кругу потенциальных клиентов и партнеров.
- Когда публикуете что-то интересное о работе, отмечайте кликабельную отметку на страницу/канал/сайт компании.
- Когда где-то выступаете или задаете вопрос спикеру, можно упомянуть компанию, в которой вы работаете, но лишь если это прозвучит уместно.
- Нативно упоминайте компанию в комментариях под публикациями статей из нужного вам комьюнити.
Какие еще способы продвижения используете? Делитесь в комментариях.