СВОЙ БИЗНЕС: ОЖИДАНИЯ VS РЕАЛЬНОСТЬ

Когда человек уходит в собственный бизнес из найма, он уносит с собой множество иллюзий, и эти иллюзии мешают ему трезво смотреть на вещи и учитывать ограничения.

Давайте разберем, какие иллюзии мешают строить свой бизнес и почему с ними надо расстаться.

1. Все будут относиться к работе так же, как отношусь к ней я.

Эта иллюзия особенно распространена, если человек из отстроенной компании идет в микробизнес и думает, что сотрудники будут так же мотивированы, честны, усердны, инициативны, самостоятельны.

Пример: Работала девушка в дизайнерском бюро. Коллектив - люди с высшим образованием, горящие своей работой, приятное общение, самоконтроль, желание проявить себя и сделать крутые проекты. И вот решает эта девушка, что хочется ей открыть кофейню у дом, чтобы как в кино, соседи забегают, все улыбаются, бариста с порога встречает словами гостя: "Вам как обычно?" и все счастливы. В реальности приходится нанимать людей со средним образованием, работающих здесь, потому что рядом с домом, норовящих что-нибудь стянуть (то сосиски пропадут, то ягоды испарились) с жизненным кредо "поменьше бы клиентов - полегче бы жилось". И разбиваются иллюзии о человеческий фактор, и вот уже вводятся штрафы, высчитывается недостача и хочется обратно в найм.

2. Все как-то обустроится, сейчас же руковожу отделом в большой и ничего.

Если вы идете в микробизнес из крупной компании, где все отстроено - вам наверняка помешает иллюзия недооценки того, что вы получали внутри компании, и сколько всего приходится сделать самому, если некому поручить.

Пример: Моя знакомая работала в крупной ресторанной компании, где все было организовано: централизованные поставки, бухгалтерия, финотдел, клининг, IT, HR, маркетинг и т.д. И когда она решила открыть свое заведение, пригласив в партнеры человека с примерно таким же бэкграундом, очень быстро они начали ругаться и в конце решили разбежаться именно поэтому. Оба привыкли руководить и отдавать распоряжения. А тут нужно запись в трудовую сделать, с поставщиками разобраться, официанта срочно найти - тот ушел в запой, уборщица на работу не вышла, в заведении грязно, сломался пароконвектомат, надо найти мастера и проследить лицензию на алкоголь продлить требуется и т.д. и т.п. Вот и не справились товарищи с базовыми задачами микробизнеса, когда не руководить надо, а делать ручками. Самому.

3. Я знаю поставщиков по работе в большой компании, у меня будут отличные цены!

Когда заключаешь контракты на несколько точек с приличным оборотом, поставщики очень любезны: дают хорошую цену, POS-материалы, свободный продукт и т.д. Но не факт, что все это повторится в микробизнесе.

Пример: Когда я ушла из крупного ресторанного холдинга и открыла собственную службу доставки, просчитала цены, которые мне давали поставщики "в прежней жизни". Но как только руководство компании, у которой мы брали бОльшую часть продуктов, сменилось, прежние договоренности оказались забыты, цены скакнули, а мне пришлось лихорадочно переделывать меню доставки, поднимать цены и терять заказчиков, конечно.

Много еще можно рассуждать на эту тему, но главное, думаю, вы поняли. Когда вы идете в собственный бизнес с уменьшением масштаба, будьте готовы к трудностям, которые кажутся сейчас неочевидными, ведь именно из-за их недооценки 9 из 10 новых бизнесов закрываются в первый год работы.
Всем успехов!

Начать дискуссию