{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Хочу выйти в публичное профессиональное поле. Где дверь?

Стратегия развития медийности для тех, кто не собирается быть фуллтайм блогером

Привет! Меня зовут Даша Васянина, и вообще-то я продакт и карьерный консультант, но с весны 2022 еще и автор широко известного в будущем тг-канала про карьеру, продактство и путешествия «Дашич, беги». Год назад я решила, что кроме личного блога, мне надо присутствовать в СМИ в широком смысле этого слова, так как это социально подтверждает мои слова и экспертность - статьи, конференции, преподавание, интервью, подкасты, прямые эфиры и тд. К этому моменту я уже больше года вела активно тогда-еще-разрешенную-социальную-сеть, уже сделала крутую коллаборацию для своего стартапа [я запустила и развивала свою школу финансовой грамотности для подростков] за счет рассказов в сториз о своей жизни и работе, уже консультировала по чуть-чуть.

Сейчас же я стала замечать, что все чаще во время консультаций и диалогов тем или иным боком слышу вопросы про медийность. Интереснее всего, когда это не отдельно стоящая мечта быть блогером, а когда хочется вплести публичность в свою существующую жизнь - с фуллтайм работой [или предпринимательством], 1001 горящим дедлайном, хорошим карьерным трекшеном. Недавно даже на митап по этому поводу сходила выступить, и вопросов после доклада было намного больше, чем тайминга на них.

Митап Purrweb для предпринимателей и продактов

По следам опыта последнего года этим воскресным туманным днем [в Москве за окном было молоко], решила собрать один текст, как я начинала выходить в СМИ, и что делать, если редакции и продюсеры пока не выстраиваются в очередь с мольбами дать интервью.

🖋Статьи

Я начала с публикаций статей в интернет изданиях - написала 5 больших статей про консультирование/карьеру/собеседования и попала на главную РБК PRO. Писать статьи можно бесплатно (например, на VC, Medium - они хорошо индексируются в поисковиках, так что, когда люди будут вбивать в поисковиках ваши фамилию и имя, найдут скорее их, а не фотки с выпускного из школы), можно с PR агенством - они заберут на себя много работы по переговорам с редакторами, по генерации идей и нахождению хорошего места для публикации, с копирайтингом и таймингом. Я тогда только прочитала книгу «кто, а не как», жутко вдохновилась и заключила договор с агенством

🎙Подкасты

Признаюсь, ходить в подкасты гостем для меня отдельный кайф, так что для меня начать это делать было самостоятельной идеей фикс и самоцелью в большой медийной стратегии. Первые подкасты я искала сама, находила те, которые нравятся и подходят по тематике, придумывала, почему выпуск со мной может вписаться к ним, и писала сама авторам. Было оч стремно, получилось не сразу. Первая девушка, которой я писала, закрыла подкаст через неделю после того, как я предложила записаться. Во второй раз мне сказали, что гости расписаны на год вперед, и надо придумать, как заколлабить моего работодателя с подкастом, и тогда меня позовут. А с третьего раза получилось, и понеслось. Это дело я люблю очень до сих пор, и каждый раз радуюсь предложениям поболтать под запись, так что если у вас есть че - приходите, обсудим)

👩‍🏫Преподавание

В 2023 начнется десятый [!] учебный год, когда я кому-то что-то рассказываю с маркером у доски. В детстве была уверена, что в моем стоп-листе две профессии - врач и учитель. С лечебным делом отношения теплее так и не стали, а вот с преподаванием - сами видите. Короче тут не было магии - я просто поменяла рассказы про математику и экономические модели на рассказы про юнит-экономику, аналитику, пользовательский опыт и вот это все. Как? Познакомилась с ребятами из School of Education, а дальше все как в тумане.

📺Конференции

Откровенно говоря, это для меня самый загадочный кусок стратегии публичности - я так и не начала тут работать проактивно - у меня всегда было очень сложно с придумываем тем для выступлений. Я понимаю, что этот навык прокачивается с каждым новым докладом, но пока я отвечаю только на входящие запросы - соглашаюсь или отказываюсь от участия. За 2022 я так оказалась спикером большой конференции Яндекса об образовании, экспертом на Epic Growth Conference, на открытых мероприятиях ЭФ МГУ и тд. Говорят, с ними можно так же как с подкастами - следить за предстоящими, придумывать темы и отправлять заявку. Для себя решила, что если три колеса будут крутиться за счет внутреннего двигателя, то четвертое закрутится по инерции, и оставила эту активность для разгона на накопительном эффекте от кучи других телодвижений с публичностью!

Если вы дочитали - спасибо, я рада, что увлекла! Подписывайтесь «Дашич, беги» - там много пользы и веселья!

Ну и последнее - помните, медийность нужна не всем!

0
1 комментарий
Pavel S

Симпатично, но не выглядит как стратегия.

Какая ваша цель в медийности? Выглядеть более ценным в глазах клиентов или работодателей? Почаще мелькать, чтобы узнавали на улицах?

Дальше вопрос по инструментам. Такое впечатление, что перечислили все подряд, куда попасть несложно. Но зачем? Практика? А где на самом деле нужно появиться потом: Ted, Познер, the verge, ну или где?

За попытку спасибо, но как-то структурируйте мысли

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда