Как удалось оперативно перезапустить блог ОТР на «Хабре» и вернуть к нему интерес комьюнити

Как удалось оперативно перезапустить блог ОТР на «Хабре» и вернуть к нему интерес комьюнити

Компания ОТР — это не «Общественное телевидение России», а один из разработчиков ЕМИАС, которая используется в РФ для автоматизации медучреждений. Например, система работает для распределения и учёта вызова врачей на дом. Бизнес уже более 20 лет занимается разработкой и постоянно испытывает потребность в поиске и удержании сотрудников.

Для развития HR-бренда компания ОТР зарегистрировалась на «Хабре». Однако сил и времени на поиск внутренних авторов, проведение интервью, создание и публикацию текстов просто не было. Поэтому задача была перекинута на аутсорс.

Исходные данные

На момент передачи блога уже было написано два материала. Однако на большее запала не хватило.

Представители ОТР поставили задачи сделать публикации в блогах регулярными и привлекать для их создания внутренних экспертов.

Что было сделано

Предварительный анализ показал, что компания ОТР с первых статей сделала упор на теоретические моменты в разработке. С одной стороны, напомнить разработчикам основы — это хорошо. Но с другой — таких статей на площадке много. Они похожи друг на друга и отличаются лишь мнением авторов в мелочах.

<i>Первые статьи в корпоративном брендом с упором на теорию</i>
Первые статьи в корпоративном брендом с упором на теорию

Интересно, что первая статья была опубликована не от имени IT-специалист, а с аккаунта HRB-менеджера. А автор был указан в конце материала. При этом псевдоавтор публиковал скриптовые ответы на комментарии в статье, что не очень подходит не только для площадки, но и для любого комьюнити — нужно оставаться человеком в общении.

Предстояло решить сразу же несколько вопросов — от формирования сообщества авторов до продумывания механизма регулярных публикаций.

— Поиск тем и авторов

В ОТР уже была авторы, которые писали на регулярной основе. Но делали это либо с собственных аккаунтов, либо очень неравномерно.

Для обеспечения регулярности публикаций необходим пул авторов. Для этого были проанализированы проекты и технологии, которые в них использовались. Дополнительно пообщались с руководителями проектов, которые дали контакты сотрудников, готовых рассказать о применяемых в работе решениях и технологиях.

Удалось определить потенциальные темы, которые могут быть интересны аудитории «Хабра».

— Смена формата статей

От теоретических материалов ушли в сторону практических. На «Хабре» не очень любят теорию, а вот посмотреть внутреннюю кухню IT-компаний нравится многим. Поэтому приоритетом стала демонстрация, как на практике решаются те или иные вопросы.

Дополнительно провели интервью с сотрудниками, чтобы выявить интересные истории из жизни и написать по ним материалы. Сторителлинг довольно неплохо заходит в корпоративном блоге.

— Выстраивание работы с авторами

IT-специалисты часто заняты. Поэтому для подготовки материалов сначала договаривались об интервью. Эксперты отвечали на вопросы, на основе которых писался черновик.

Как удалось оперативно перезапустить блог ОТР на «Хабре» и вернуть к нему интерес комьюнити

Черновой вариант материала обсуждался на встрече с IT-специалистом и его руководителем, чтобы выявить фактологические ошибки. Параллельно дизайнерам отправлялось техническое задание на подготовку иллюстраций.

После получения обратной связи и картинок от дизайнеров формировался готовый материал. Он передавался на проверку корректору. Далее, публиковался на «Хабре». Эксперт отслеживал комментарии и отвечал на них.

Что получилось

Из-за необходимости оперативно приступить к работе было решено сначала написать историю возвращения в IT после длительного перерыва — она была проще, так как представляла из собой расшифровку интервью. Статья была написана от лица героини и набрала в итоге более 20 тысяч просмотров и 35 комментариев. Неплохо для гуманитарного материала на «Хабре».

<i>Даже гуманитарная тема на «Хабре» может получить хорошие просмотры, если правильно подобрать подачу</i>
Даже гуманитарная тема на «Хабре» может получить хорошие просмотры, если правильно подобрать подачу

Далее, в блоге решили раскрыть внутреннюю кухню компании ОТР. Так были подготовлены статьи об автоматизации процесса разработки и выбора ML-библиотеки для работы с естественным языком.

<i>Раскрываем внутреннюю кухню проектов</i>
Раскрываем внутреннюю кухню проектов

Также были подготовлены практические рекомендации по настройке скриптов для CI/CD и автоматизации планирования трудозатрат на разработку. Готовую табличку-калькулятор из последней темы приложили к статье, чтобы её могло использовать комьюнити для решения рабочих задач.

<i>Делимся пользой с комьюнити</i>
Делимся пользой с комьюнити

Каких ошибок можно было избежать

Не удалось замкнуть выход материалов на себе. Из-за неразберихи с правами на блог некоторые сотрудники продолжали выкладывать статьи без редактуры. Приходилось оперативно вычитывать материалы хотя бы на орфографические и логические ошибки, так как их отсутствие стало одним из KPI.

Как удалось оперативно перезапустить блог ОТР на «Хабре» и вернуть к нему интерес комьюнити

Не все авторы были готовы отслеживать комментарии и отвечать на них. Поэтому часть статей оставалась без обратной связи, что не очень хорошо для развития комьюнити.

По мере выхода статей на «Хабре» необходимо распространять ссылочку через почтовую рассылку и приложение ОТР, чтобы сотрудники компании могли не только прочитать материал, но и поставить плюс.

Результаты

Публикация статей в блоге на «Хабре» позволила сотрудникам ОТР обрести голос и прокачивать личный бренд. Это благоприятно сказалось на бренде работодателя, так как будущие сотрудники могли заранее познакомиться с коллегами, техстеком и задачами, над которыми предстояло работать.

<i>Дашборд по статистике блога на «Хабре» мог бы быть таким</i>
Дашборд по статистике блога на «Хабре» мог бы быть таким

И, конечно, готов поделиться цифрами. Средние значения для одной статьи:

— просмотры — 6,4 тысячи;

— сохранений в избранном — 27;

— комментариев — 9.

P. S.

За иллюстрации спасибо Midjourney

2 комментария

Иллюстрации от нейросети сами рисовали или их уже подборками можно скачивать?

Ответить

Часть сгенерировано, часть найдено на просторах

Искать можно через https://lexica.art

Ответить