{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как в 2023 г избежать блокировок по 115-ФЗ при p2p торговле и арбитраже криптовалюты? Тинькофф, Сбербанк, прогрев карты

Всех приветствую, друзья! Меня зовут Васильев Дмитрий, я адвокат.

С 2014 я консультирую клиентов по вопросам международного налогообложения, криптовалюты, валютного законодательства, помогаю с подбором юрисдикции для регистрации бизнеса.

Более подробная информация обо мне на моем сайте и в профиле Правовед.ру. Для индивидуального разбора и решения Ваших правовых задач обращайтесь ко мне лично в телеграм. Буду рад помочь!

В прошлой статье мы обсудили вопросы налогообложения доходов от криптовалюты, в том числе от арбитража и p2p торговли.

С момента прошлой публикации мы кстати получили первое в этом году из налоговой РФ Требование предоставить выписку по операциям на криптобирже:

Но сейчас не о налогах.

Сегодня мы обсудим вопросы блокировки банковских счетов по 115-ФЗ при совершении p2p сделок с криптовалютой (p2p торговля, просто продажа USDT через p2p для тех, кто занимается майнингом, либо получает зарплату, оплату за услуги в криптовалюте и т.п.) и арбитраже криптовалюты (в первую очередь речь о международном арбитраже USDT через Таиланд, Индонезию, Казахстан, Беларусь, Грузию).

Поясню, что для банков нет никакой разницы о какой криптовалюте идет речь - USDT, биткоин (bitcoin), эфир. Аналогично если у Вас речь не о криптовалюте, а, например, о рублевом коде Garantex, разницы никакой нет.

То же самое касается и криптобирж - шансы одинаковые была ли сделка на Binance, Garantex или любой другой бирже.

Сразу поясню, что под «блокировкой» счета я буду подразумевать не только блокировку как таковую, но и другие существенные ограничения в использовании счета (отключение дистанционного банковского обслуживания, лимиты 0 руб.), а то в предыдущей статье Тинькофф банк мне написал в комментариях мол «мы счета не блокируем», а «всего лишь» устанавливаем лимиты 0 руб. практически на все и ограничиваем дистанционное банковское обслуживание» - фактически это можно называть по-разному в маркетинговых и юридических целях, но суть одна и та же, особенно когда речь идет об онлайн банке.

Речь пойдет о наиболее актуальных банках, которые так или иначе используются для арбитража, p2p торговли криптовалютой и от которых чаще всего поступают запросы по 115-ФЗ.

На текущий момент это Сбербанк, Тинькофф, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, частично БКС. У нас много практики по Уралсибу, брокеру Финам, но Уралсиб сейчас совсем неактуален, Финам актуален, но им мало кто пользуется, поэтому речь пойдет только о наиболее популярных банках.

1. Какие документы имеет право запрашивать банк по 115-ФЗ при p2p торговле, арбитраже криптовалюты?

Если посмотреть сам закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», то судя по названию он должен быть направлен на борьбу с серьезными вещами – легализация преступных доходов и борьба с терроризмом.

Казалось бы, причем тут обычная продажа / покупка криптовалюты через p2p или наличные самым обычным гражданином, цель которого – заработать на арбитраже, перевести деньги за границу через крипту или просто получить какой-то доход в криптовалюте и 115-ФЗ с его страшным названием?

На самом деле несмотря на название, на практике этот закон используется банками намного шире (причем так происходит не только в России), а именно в рамках него формально банк может проверить практически любую сделку и запросить практически любые документы.

Закон не содержит какого-то конкретного перечня того, что банк может запрашивать. Практически в 100% запросах во всех банках нас просят предоставить:

  • источник происхождения денежных средств.
  • экономический смысл совершаемых операций (кто, кому и зачем переводил деньги).

Помимо этого, в зависимости от конкретного банка у нас часто запрашивают документы, на основании которых были совершены конкретные операции с отдельными контрагентами по Вашему счету (договоры и т.п.).

Также часто банки при запросе по 115-ФЗ запрашивают:

  • уведомление о счете за рубежом при переводе денег на свой счет в другую страну (особенно БКС этим славится – просит практически всегда).
  • выписки с тех банковских счетов, с которых было осуществлено зачисление на счет, либо наоборот со счета, на который ушли деньги (Тинькофф и Райффайзенбанк периодически просят и ранее чаще всех Уралсиб просил).
  • источник происхождения денежных средств займодавца (если деньги были переведены по договору займа).
  • скриншоты с криптобиржи, подтверждение принадлежности аккаунта на бирже владельцу счета. Сбербанк иногда просит отчет PNL.
  • цели займа (в случае предоставления договора займа), обоснование связи с займодавцем (почему человек доверил вам крупную сумму денег), официальные доходы, с которых вы планируете возвращать заем.
  • цели перевода денег за рубеж.
  • и т.д. Список можно продолжать бесконечно. Например, Райффайзенбанк при продаже недвижимости периодически просит предоставить подтверждение о зачислении денег и подтверждение, где деньги хранились все время с момента продажи.

В целом у каждого банка своя политика, поэтому сказать, что есть универсальный порядок действий «на все случаи жизни» при получении запроса по 115-ФЗ нельзя.

Более того, одни и те же аргументы, одни и те же позиции в разных банках могут приводить к разным результатам, и более того, одна и та же позиция в одном и том же банке также может приводить к разным результатам.

2. Причины запросов по 115-ФЗ. Как работает банковская система по 115-ФЗ?

Сразу поясню, что запросы банки присылают не по своей воле. Они вынуждены это делать, так как это требование ЦБ – проверять операции клиентов.

Сами банки в результате блокировок по 115-ФЗ теряют клиентов и как следствие деньги, формально «блочить» всех подряд им невыгодно (хотя из общения со многими банками по 115-ФЗ у Вас может сложиться другое впечатление – часто кажется банк вообще не смотрит документы и не хочет ни во что вникать, а в отдельных банках ответ после предоставления документов приходится ждать неделями).

Выглядит все следующим образом:

- ЦБ РФ разработал критерии, ориентируясь на которые банки должны проверять своих клиентов. Формально некоторые из этих рекомендаций есть в открытом виде (например, Методические рекомендации Банка России от 6 сентября 2021 г. № 16-МР «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов - физических лиц»), но объективно то, что есть в открытом виде и то, как банки проверяют своих клиентов на практике – совершенно разные вещи.

На практике мы видим совершенно другую картину – клиенты, которые не выполняют данные Методические рекомендации могут спокойно работать годами, а клиенты, которые их выполняют могут легко получить блокировку, на практике в банках работают совершенно другие параметры, причем в каждом банке они отличаются.

- на основании этих критериев банки разработали свой собственный софт (роботов), который в автоматическом режиме отслеживает подозрительные операции. Алгоритмы роботов в разных банках во многом похожи, но есть и существенные отличия.

- в случае, если Вы попадаете под мониторинг банка (система распознает Ваши операции как подозрительные), то Вы получаете запрос по 115-ФЗ. На этом этапе чаще всего это типовой запрос из банка.

- Вы готовите пояснения для банка, предоставляете документы.

- далее Ваши пояснения и документы смотрит уже живой человек, который может принять одно из следующих решений:

  • Установить ограничения по Вашему счету (либо если они уже были, то оставить их в силе). Часто при этом Вам рекомендуют закрыть счет.
  • Не устанавливать ограничения по счету (либо снять их, если они ранее были установлены в момент направления Вам запроса).
  • Запросить дополнительные пояснения и документы.

Это то, как этот процесс должен выглядеть в нормальном виде, на практике не всегда все так просто – иногда отдельные банки выдают запрос только лично в офисе, иногда приходится по 5 раз ходить в банк под рассказы сотрудников «запроса никакого нет, мы просто хотим, чтобы Вы закрыли счет», по итогу с 5-го раза выясняется, что запрос все таки был, просто менеджер банка все это время его не видел.

Также бывают истории, когда вы все предоставили в банк, а банк потом неделями рассматривает Ваши документы. Поэтому хоть процедура технически выглядит несложной, но на практике часто возникает много «подводных камней».

3. Что будет при блокировке счета по 115-ФЗ? последствия блокировки при операциях с криптовалютой

В интернете много информации формата «Вас внесут в черный список ЦБ и больше ни один банк Вам не откроет счет», «банк удержит штраф (комиссию) 20% при закрытии счета». Также часто можно встретить отзывы людей, которые пишут о том, что им заблокировали счет в одном банке, а потом им отказывали в открытии счета в других банках.

3.1. На самом деле примерно с 2018 г. у нас с клиентами не было ни единого случая, чтобы после блокировки счета в одном банке мы столкнулись автоматически с проблемами в других банках.

До 2018 г. такие случаи действительно были и действительно после блокировки счета в одном банке бывали проблемы с открытием счета в другом банке. Сейчас по физическим лицам у нас таких проблем нет. Такие проблемы периодически возникают по счетам ИП/ООО, но и то это скорее исключение из правил.

3.2. Что касается штрафов – ранее действительно некоторые банки при закрытии счета по 115-ФЗ удерживали комиссии при переводе денег до 20% от суммы операции. Сейчас такого практически нет, поскольку суды признали такую практику банков незаконной (см, например, Определение Верховного суда РФ № 309-ЭС20-22963 от 15 февраля 2021 г. по делу №А60-59887/2019).

В 2022 г. у нас был всего один такой случай «штрафа» в декабре в МТС банке, а именно с моего клиента удержали «штраф» 1,5% при закрытии счета. Довольно странная ситуация (давно такого не было), но сумма не такая большая, поэтому куда-то жаловаться мы не стали.

Поэтому терять сон из-за того, что банк запросил документы и/или принял отрицательное решение по итогам рассмотрения документов я бы не стал.

Реальные последствия блокировки счета банком по 115-ФЗ при p2p торговле криптовалютой / арбитраже:

  • испорченные отношения с конкретным банком. Причем достаточно случаев, когда спустя время нам с клиентами удавалось восстановить отношения с банком (обычно для этого требовалось заново предоставить документы и обоснование в банк).
  • риски передачи банком информации в налоговую при блокировке по 115-ФЗ. Сразу поясню, что за все время у меня лично с моими клиентами было только 6 случаев, когда после блокировки счета Тинькофф передавал («сливал») информацию в налоговую. Все случаи были в 2022 г. До этого ни в одном банке подобных ситуаций у нас не было. В других банках не было и в 2022 г. То есть в любом случае сейчас это не какая-то повсеместная практика, однако я в любом случае рекомендую платить налоги, в этом случае не придется переживать по поводу того, передаст банк информацию в налоговую или нет.

4. Что делать при получении запроса по 115-ФЗ при совершении операций с криптовалютой - p2p торговля, арбитраж?

Повторюсь, у каждого банка своя практика – Сбербанк, Тинькофф, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, БКС и другие банки ведут себя по разному, поэтому каждый случай индивидуален. Поэтому мы рассмотрим только некий базовый вариант.

Порядок Ваших действий при получении запроса из банка по 115-ФЗ при операциях с криптовалютой должен быть следующий:

4.1. Прежде всего нужно определиться с позицией – какие документы предоставляем в банк, в чем заключается экономический смысл совершаемых операций.

Например, если продали криптовалюту на 30 млн руб., получили платежи от 50 физических лиц, не нужно рассказывать банку, что это «переводы от родственников» или займы – все будут понимать, что это неправда.

4.2. Составить письменные пояснения с обоснованием экономического смысла совершаемых операций. Пояснения должны быть максимально развернутыми. В случае, если специалисту банка будет что-либо непонятно, ему намного проще заблокировать Ваш счет, чем пытаться разобраться, поэтому важно максимально «разжевать» им всю информацию.

4.3. Собрать документы с биржи, а именно:

  • При сделках на Binance нужно предоставить скриншоты ордеров, либо списка ордеров (зависит от ситуации и количества сделок), а также скриншот со страницы «Платеж» / «способы вывода для p2p» - это единственная страница на Binance, где будут указаны Ваши ФИО – для банка это подтверждение того, что аккаунт принадлежит Вам и Вы не дроп.
  • При сделках на Garantex можно заказать официальную справку о верификации аккаунта, в которой Ваши ФИО будут указаны, плюс к справке будет идти выписка о совершенных операциях по аккаунту.

4.4. Собрать документы, подтверждающие источник происхождения денежных средств. В качестве подобных документов можно использовать:

  • Справки 2 НДФЛ, декларации о доходах ИП (по УСН), декларации 3 НДФЛ, документы о продаже квартир или автомобилей (договор, акт, подтверждение факта регистрации и получения денежных средств).
  • В отдельных случаях могут быть использованы те же самые доходы Ваших близких родственников.
  • По поводу распространенного варианта «источник происхождения денежных средств – договор займа / договор дарения» - банками они принимаются далеко не всегда (заем должен выглядеть логичным - если Вы безработный, а в банк предоставляете документы о том, что совершенно сторонний человек занял Вам 50 млн руб., для банка это будет выглядеть очень сомнительно). Также желательно сразу предоставить документы о происхождении денежных средств у Вашего займодавца (то есть не просто некий «сосед Вася» занял 30 млн руб. непонятно откуда, а вот договор займа, вот документы об официальных доходах займодавца).

По ссылке образец Договора займа.

По ссылке образец Договора дарения.

Рассчитывать на то, что Вы получите запрос по 115-ФЗ от банка, а в ответ предоставите нарисованный «договор займа» и банк тут же снимет ограничения не стоит.

5. Можно ли вообще «отбить» запрос по 115-ФЗ при p2p торговле криптовалютой, арбитраже?

С одной стороны практика у каждого банка своя, с другой стороны, в целом сейчас стало везде сложнее отбивать запросы.

Расскажу более подробно по наиболее популярным банкам:

  • Сбербанк – за все время и до августа 2022 г. с ним практически не было проблем. Запросы поступали, но редко, а те, которые поступали, в большинстве случаев нами спокойно отбивались. В первой половине 2022 г. у нас с клиентами в Сбербанке не было ни одного случая блокировки – все отбили. С августа 2022 г. запросы стали приходить и довольно активно, начались случаи блокировки, а с ноября статистика еще ухудшилась – сейчас запросов не так много и приходят они в основном при больших оборотах, но все же при получении запроса отбить его достаточно сложно. Более того, стало много случаев, когда банк бесконечно что-то запрашивает по 1-2 месяца и не дает окончательного ответа.
Типичный запрос от Сбербанка в настоящий момент 
  • Тинькофф – тут ситуация интереснее. До декабря 2021 г. запросы документов приходили активно, но мы в большинстве случаев отбивали (статистика разблокировок на уровне 70-80%). С декабря 2021 г. в Тинькофф началась история «сходи к нотариусу и заверь кучу скринов с биржи у нотариуса». Однако при выполнении требования в большинстве случаев претензии банка удавалось снять. С марта 2022 г. Тинькофф резко начал блокировать за те же самые операции, за которые он ранее снимал разграничения, статистика рассмотрения запросов по 115-ФЗ резко ухудшилась. С тех пор ситуация за некоторыми исключениями так и держится. С одной стороны, случаи разблокировки все также есть, но они в основном происходят не у тех, кто занимается p2p торговлей или арбитражем криптовалюты, а у тех, кто просто периодически покупал или продавал криптовалюту (то есть у кого нет активной торговли криптовалютой), но и то статистика разблокировок не очень хорошая.

Запросы у Тинькофф с середины осени и до текущего момента выглядит примерно одинаково:

Тинькофф просит раскрыть схему арбитража

Сложность в том, что мягко говоря не всегда (если не наоборот) полное раскрытие схемы арбитража с предоставлением всех подтверждающих документов влечет за собой отрицательный результат (зачем запрашивать все это если даже при предоставлении документов клиент чаще всего получает блок?):

В последнем скрине мы с клиентом в октябре 2022 г. получали запрос от Тинькофф по 115-ФЗ. Раскрыли всю схему арбитража через Грузию, предоставили все подтверждающие документы. Тинькофф принял положительное решение - разрешил спокойно работать дальше.

После этого в феврале 2023 г. получаем повторный запрос, даем тот же самый ответ, те же самые документы (ничего не поменялось - та же схема арбитража), получаем блок. Далее клиент пишет "снимите ограничения, я не буду больше совершать операций с криптой", а в ответ получает стандартную отписку с просьбой предоставить то же самое, что мы уже предоставляли.

  • Райффайзенбанк – в течение всего периода (активно в криптоиндустрии он стал использоваться в мае-июне 2022 г. с развитием международного криптоарбитража USDT) довольно отрицательно относится к криптовалюте. За все время при рассказе банку мол «я занимаюсь криптоарбитражем» у нас был всего один случай разблокировки (декабрь 2022 г). При получении p2p переводов сразу на Райффайзенбанк запросы приходят достаточно быстро.

Также у Райффайзенбанка повышенное внимание к внесенным наличным денежным средствам. В Райфе и ряде других банков есть такое понятие как "Cash compliance" - контроль за вносимыми наличными деньгами, хоть через кассу, хоть через банкомат.

Суть простая:

- если Вы пополняете наличные в банке, у которого нет Cash compliance, то отдельный вопрос "откуда наличные" Вы не получите - Вы можете получить только общий запрос по 115-ФЗ по совокупности операций.

- если Вы пополняете наличные в банке, в котором есть Cash compliance, то у Вас при внесении даже небольшой суммы наличных могут запросить источник конкретно этой суммы (то есть это не полноценный запрос по 115-ФЗ, а проверка источника происхождения конкретной суммы наличных).

Пример такого запроса:

Райффайзенбанк просит подтвердить источник происхождения наличных при внесении довольно небольшой суммы - 63 тыс. долларов

Из-за этого многие работают по связке арбитража "внести наличные в том банке, где нет Cash compliance, далее перевести их на счет в нужном банке со SWIFT (в тот же Райф) и далее отправить за границу для арбитража".

Правда сказать, что Cash compliance работает четко от определенных сумм тоже нельзя, параллельно есть случаи, когда клиенты вносят крупные суммы и только после этого получают запрос от Cash compliance Райффайзенбанка:

Запрос пришел только когда клиент провел порядка 100 млн руб. Этот запрос мы отбили, рассказав Райфу полную схему арбитража
  • Альфа-Банк – не так активно нами использовался в 2022 г., поскольку он не подходит для международного арбитража (хотя с Альфа-Банком есть связка с Беларусью и отправкой белорусских рублей). Как правило при получении запроса по 115-ФЗ при p2p торговле криптовалютой или арбитраже не блокирует, но просит «гарантийное письмо» о том, что Вы больше не будете проводить таких сделок через банк.

Пример такого запроса от Альфы:

Альфа просит письменное обязательство больше не заниматься арбитражем

С Альфа-Банком правда тоже не все так просто:

- если у Вас были p2p зачисления от продажи USDT, то в целом мы даем им письменное обязательством и они отстают.

если у Вас пополнения были не через p2p, а через cash in (кэшин), то тут больше рисков - в конкретном приведенном примере Альфа-Банк потребовал личной явки "вносителя" в банк для целей его идентификации.

Альфа-Банк просит личной явки "вносителя"

В целом если взять последние полгода, cash in в Альфа-банке - довольно рискованная история в плане шанса получить "грязные деньги" - у нас в настоящий момент уже 2 уголовных дела возбуждено на этот счет.

  • БКС Банк – примерно до ноября 2022 г. при описании подробной схемы арбитража снимал все ограничения, можно было работать, после этого практика у БКС также поменялась – банк сейчас как правило не блокирует, но устанавливает ограничения на дистанционное банковское обслуживание (что не так далеко от блокировки). БКС всегда просит подтверждение подачи уведомления о зарубежном счете, если Вы занимаетесь международным арбитражем.
Типичный запрос от БКС банка

В целом количество таких запросов и скриншотов по различным кейсам с разными историями, в которых позиция банка часто противоречит его же позиции по другим кейсам, у меня очень много.

У нас также много практики по банку Уралсиб, МТС-Банку брокерам Финам и Алор, но по ним описывать практику не буду, так как кроме Финама они утратили сейчас свою актуальность для арбитража криптовалюты, да и Финам используется уже не так активно.

6. Как повысить шансы на разблокировку по 115-ФЗ при p2p торговле криптовалютой, арбитраже? Влияет ли оплата налогов на снятие ограничений банком?

Безусловно, на итоговый результат сильно влияет наличие у Вас источника происхождения денежных средств. Если его нет – вероятность блокировки близка к 100%.

Тоже самое по налогам – если срок для оплаты налогов уже подошел, но Вы их не платили, то шанс на блокировку почти 100%.

Тем не менее сама по себе оплата налогов автоматически на 100% не снимает риски блокировки, поскольку значение здесь имеет множество других факторов.

Аналогично факт регистрации ИП или ООО для p2p сделок, арбитража криптовалюты, в большинстве случаев никак не влияет на шансы разблокировки по 115-ФЗ при операциях с криптовалютой.

7. Как прогреть карту банка для p2p торговли криптовалютой, арбитража и избежать запросов по 115-ФЗ в Тинькофф, Сбербанке, Альфа-Банке, Райффайзенбанке?

Что такое прогрев карты, я думаю знают практически все, тем не менее повторимся.

Из описанного выше механизма работы банков по 115-ФЗ мы знаем, что у банков есть определенные параметры (алгоритмы), по которым они выявляют подозрительные операции.

Проще говоря – у банков есть большой объем данных какие операции совершают по карте обычные клиенты и какие операции совершают клиенты, которые используют карты для каких-то непрозрачных целей.

Например, если Вы только сегодня открыли карту и сразу начали ее использовать для p2p торговли, арбитража криптовалюты, при этом для других целей карту не используете, в магазинах ей не расплачиваетесь, то логично, что для банка это будет подозрительно.

Если же карта уже существует определенное время, Вы ей активно пользовались, у Вас были определенные обороты, Вы храните остатки на счетах, после этого Вы решили еще заняться арбитражем криптовалюты, но новые дополнительные обороты по Вашей карте не будут выглядеть как какой-то резкий скачок, обороты будут наращиваться плавно, то система банка автоматически не будет распознавать Ваши операции как подозрительные.

Как показывает практика, грамотный прогрев карты позволяет снизить вероятность запроса по 115-ФЗ на 80-90%. То есть это тоже не панацея и запрос все равно можно получить, однако вероятность этого будет намного ниже.

8. Законно ли использование карт дропов при арбитраже, p2p торговле криптовалютой?

С точки зрения самого закона, ответственности просто за то, что кто-то Вам передал свою карту, нет – ни для Вас, ни для того, кто передал. Ответственность возникает только тогда, когда Вы используете полученную карту для каких-то незаконных целей – мошенничество и т.п.

Если же Вы используете полученную карту для законных целей (а сделки с криптовалютой и арбитраж криптовалюты в целом это полностью законная деятельность), то формально какой-то ответственности за это нет.

Это ни в коем случае нельзя воспринимать как рекомендацию использовать карты дропов, скорее наоборот – на текущий момент нет никакого смысла в картах дропов, поскольку если все делать грамотно, то в большинстве случаев можно спокойно работать по своим счетам и тогда в дропах просто нет никакой необходимости.

Более того, использование карт дропов грозит серьезными рисками, в том числе рисками, что «дроп» в один прекрасный момент просто заберет Ваши деньги (они ведь на его счету находятся) и Вы не сможете с ним ничего сделать. Более подробно один из таких кейсов мы разбирали в предыдущей статье про налоги с криптовалюты (раздел 14).

А какой у Вас опыт блокировок по 115-ФЗ при арбитраже криптовалюты и p2p торговле за последний год? Пишите в комментариях, давайте обсудим.

Обращаю Ваше внимание, что в настоящий момент действует специальное предложение для тех, кто зарабатывает на криптовалюте / p2p торговле / международном арбитраже USDT / майнинге / инвестициях в криптовалюту, а именно написав напрямую, Вы можете получить индивидуальный разбор своей ситуации и помощь в легализации доходов.

Я готов помочь КАЖДОМУ:

1. Настроить законную схему совершения операций и оплаты налогов с криптовалюты, а именно помочь с поиском оптимального решения в отношении будущих доходов и с минимизацией рисков за прошлые периоды, когда налоги не оплачивались (полностью сопровождение всего процесса, от выбора системы налогообложения и банка, до получения первых платежей и уплаты первых налогов).

2. С оценкой рисков выявления факта неоплаты налогов в отношении уже полученных Вами ранее доходов от криптовалюты (в Вашем конкретном случае), возможных последствий и ответственности. Я расскажу в целом о механизмах, которые использует налоговая для выявления тех, кто не платит налоги, после чего мы совместно выработаем план по устранению всех нарушений и минимизации рисков.

3. С подготовкой ответа в банк при получении запроса по 115-ФЗ при совершении операций с криптовалютой.

Для получения консультаций и полной настройки легальной модели Вашей работы с криптовалютой, Вам нужно: написать мне сообщение с кратким описанием своей ситуации на:

WhatsApp 8-960-767-64-03,

Телеграм @Dmitriy_vasilev7.

и мы в индивидуальном порядке разберем и обязательно решим Ваш вопрос.

Обращайтесь ко мне лично, буду рад помочь!

С Уважением, адвокат Васильев Дмитрий (№ 1510 в реестре адвокатов, адвокатское удостоверение № 1911, выдано 29.10.2015 г. адвокатской палатой Красноярского края).

Юрист №1 в рейтинге юристов России по версии крупнейшего правового сервиса РФ Правовед.Ру — https://pravoved.ru/lawyer/362127/.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Nordic Michelle

Райф тут пытаются из России выгнать , страшно что прогнут в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Наумов

Хорошая публикация. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kolodin

То есть если ты просто покупаешь крипту через p2p для целей инвестирования ( ну например используешь юсдт как аналог доллара для валютной диверсификации) то при прилете запроса от банка ( например сбер) можно спокойно сказать что ты купил крипту для таких то целей и тоже самое сделать в случае ее продажи? и проблем с этим не возникнет?

p.s. Я не занимаюсь арбитражем. Карта у меня супер прогретая, суммы инвестирования будут не огромные.

Ответить
Развернуть ветку
Georgii Prokopov

Тоже интерессно о таком услышать, как это работает.

Ответить
Развернуть ветку
SAVAGE

Здравствуйте. Возможно немного не по теме, связанной со 115 ФЗ, но есть вопрос. При арбитраже с карт 3-их, доверенных лиц, как правильно указывать примечания при покупки и продаже? Заранее благодарю за ответ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Доброе утро. Примечания ни на что не влияют на практике - ни на 115-ФЗ, ни на налоги. То есть если указывать бесконечно "возврат долга", то это никак не поможет по 115-ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Georgii Prokopov

Доброго времени суток! Заблокировали счет в Тинькофф банке ( так же по 115 ФЗ) Работаю с криптобиржами по схеме P2P, никаких незаконных действий не совершаю, но после предоставления документов банк отказал в разблокироваке счетов.
На сегодняшний день, уже "включился" Альфа банк, теперь он заблокировал доступ в дичный кабинет ( полностью) без возможности даже просто зайтии посмотреть что там происходит, сейчас жду обратного звонка от сотрудников безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Мы можем ограничить дистанционное обслуживание, если замечаем подозрительную активность на счете. При этом счета мы не блокируем. Такие меры принимаем только в самом крайнем случае, если документы по операциям раскроют действия по счету, то проверку непременно пройдете. Можем разобрать ситуацию, если подскажете ФИО и дату рождения в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Альфа-Банк

Здравствуйте, Георгий!
Если в офисе предоставили все запрошенные документы, то осталось только подождать👌

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Lirnik

QIWI заблокировал счет при первой же попытке покупки криптовалюты на бирже через p2p на 100к. Что можно указать в экономическом обосновании операции?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

У QIWI прям в правилах написано, что запрещены любые операции с криптовалютой (и это при том, что как я понимаю Binance с апреля 2023 г. возобновил выводы / пополнения напрямую с карт российских банков с использованием именно системы Киви, то есть получается сам банк активно работает с криптой, а клиентам запрещает).

Надо смотреть весь кейс, есть ли обоснование источника происхождения сделок и т.д., нужно общаться индивидуально.

Еще по Киви нюанс - они требуют обычно договор с оператором связи на номер телефона, к которому привязан кошелек. Если его не будет - не то, что блокировка будет, а даже деньги могут не отдать, много судов было с киви на этот счет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ar4i

Здравствуйте! Сбер заблокировал карту и счет, причина: компрометация данных.
В отделениях банка ничего ответить внятного не могут, операторы 900 аналогично. Карта моя, никогда не отдавалась никому в пользование. Если есть кто-то из Сбера от кого мог бы получить обратную связь , был бы благодарен. Ребята из Тинькова хотяб сначала запрос сделали о характере переводов и не блокировали, а после предоставления всех запрошенных материалов, больше не беспокоят, молодцы 👍👍👍 А тут сразу блок и игнор , без объяснения внятного.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

ar4i, пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите «ar4i VC.ru». Мы все проверим и свяжемся с вами

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Александр Барышев

помогу со снятием фз115 после того как банк расторг с вами договор! помогу востановить карту и продолжить работать! карты должны быть личные ну или близких людей! любые банки! НЕ помогаю снять деньги не помогаю собрать документы! помогаю только востановить карты после фз115 после расторжения договора с банком что бы не ждать 3года в получении карты опять. тг Cripto763rus

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болтромюк

Юмани заблокировали счет после p2p. С недавних пор пополнить Юмани из рб нельзя, перевел со свой карты через p2p и сразу прилетела блокировка расходных операций. Карта и счет использовались только для личных нужд. ЧТо делать?

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney

Здравствуйте! По нашим правилам (п. 4.21.12), кошелёк запрещено использовать для операций, связанных с деятельностью обменников и криптобирж. Связались с вами в лс.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

когда заказывал вновь звонок от службы безопасности трижды, мне никто не перезвонил, я уже подумал - вымогательство средь бела дня... это же беспредел не иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Я искренне от всей души желаю Вам получать такую же поддержку во всех отраслях в которых вы будете в будущем, чтобы вас так же консультировали и так же помогали решать ваши проблемы, созданные вышестоящими отраслями и предприятиями. Каждый раз вспоминайте тех кому вы оказывали такую поддержку.
06:51

Альфа-Банк
В сообщении выше мы рекомендовали обратиться в полицию в том случае, если перевод совершали не вы.
Если операции по счетам и картам совершены вами, то снять ограничения мы сможем в офисе. Для подтверждения мы попросим ответить на некоторые вопросы, как написали немного выше.

После снятия ограничений вы сможете распоряжаться средствами в полном объёме.
06:55

Adam Kuntciev
Как у вас прекрасно получается издеваться над людьми, браво. Еще раз пишу вам вопрос: На текущий момент я могу прийти в офис закрыть счет без всяких объяснений и разъяснений и забрать свои средтсва?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Titov

Это какая-то лотерея, а не критерии

Ответить
Развернуть ветку
Антон Стратонов

Что по итогу??а еще вопрос, я так понял вам попался мошенник, которыц получил ваши сонеты и намеренно обманул банк о его ошибочном переводе??на какой бирже?биржа мошенника заблокировала?а какой у него рейтинг был?а ник?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Seth Black

Привет всем! Делюсь опытом с банком Тинькофф при работе с крипто-биржами по схеме P2P и 2ух дней не прошло...заблокировали доступ к дистанционному обслуживанию, заблокировали счета дебетовых карт, а также счета ООО и ИП и заставили без объяснения причин и запросов вывести деньги. Поддержка как всегда в этом банке только разводит руками)

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Хоть вывести дали, а в альфабанке, даже личный визит в офис с паспортом не поможет!

Ответить
Развернуть ветку
Зуфар Сайфуллин

Сбербанк, заблокировали карту по 115 фз, предоставил пояснения и документы, какой вообще срок рассмотрения? везде тишина

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Каждый пакет документов рассматривается в порядке очереди. Обычно направляется уведомление, когда документы берут в работу. Срок может быть до 7 рабочих дней

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Рогов

Скажите пожалуйста про необходимость подавать уведомления в ФНС об открытии Счетов на криптобирже. Насколько я понял обязанность подавать есть не только по банкам и брокерам, по по всем «иным организациям» где на балансе могут любые осесть финансовые активы. Хотелось бы от вас услышать комментарии по данной теме. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Да, верно, есть обязанность подавать уведомления по счетам и в "иных организациях финансового рынка", на этот счета 2 момента:
1. Мы делали запрос в ФНС, мол "а относятся ли счета на криптобиржах к счетам в "иных организациях финансового рынка" и получили ответ, что "нет, не относится". Кому интересно - пишите в телеграм или ватсап, скину данный ответ.
2. Сейчас на рассмотрении находится законопроект о том, чтобы ввести отдельно обязанность подавать уведомления / отчеты о счетах на криптобиржах. Он рассматривается еще с 2021 г., но он есть = если бы такая обязанность уже была, то вряд ли сейчас бы рассматривали обязанность ввести ее второй раз.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Барышев

...

Ответить
Развернуть ветку
илья захватов

интересная инфа, спасибо. хоть торговлей и не занимаюсь, но для общего развития в теме вполне себе👍

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болтромюк

Юмани заблокировали счет , который я пополнил через p2p. С недавних пор переводы юмани из РБ перестали работать , пришлось перевести через p2p, и через пару дней бан счета . Что делать ? Карта моя , юмани только в личных целях использовался

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болтромюк

Договор расторгнут , деньги вернут.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Л

qiwi заблочил после нескольких переводов, хотя у меня акции куплены давно на большую сумму qiwi

Ответить
Развернуть ветку
Tdf

подскажите а известен порог суммы от которой присылают запрос по 115-фз ? как в законе 1+млн. руб ?

Ответить
Развернуть ветку
Xena

порога нет я так понимаю, заблокировали после двух переводов по 1к, на третьем переводе в 43к позвонили из службы безопасности, отменила перевод, тк человек просто лег спать, пока разговаривала с ними. На следующий день прилетело уведомление от Тинька по 115-Фз

Ответить
Развернуть ветку
SOCIALIST

Эээ а КОНФИСКАЦИЯ под 0 бабла по 115 фз бывала или нет чет я не понял ? или бабло всетаки возращали ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Андреев

Недавно а именно 28 ноября я совершил продажу криптовалюты на сумму 4300 руб. Тот, кому я продавал крипту пожаловался на меня в банк о якобы ошибочном переводе, хотя монеты я отпустил.

банк тинькофф через несколько дней без предупреждений заблокировал мой счет. я предоставил видео в котором видно, что моя сделка прошла успешна, а так же было видно дату и время.

Банк отказывается разблокировать мой счет, особо не комментируя причины. Скажите тут есть какой-то грамотный способ по разблокировки счета или только закрытие счета возможно в данном случае?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Без причин мы не ограничиваем дистанционное обслуживание. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Хотим разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Da

Спс!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Комаров

Мне Тинькофф так ограничил доступ, но все документы я предоставлял

Ответить
Развернуть ветку
mail-22

какие примерно числа :
- величина перевода денег
- суточный объём
- объём в месяц
- число переводов в месяц

что бы банк отправил в финмонитринг ?
чтобы банк заблокировал карту?

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Здравствуйте. В феврале АЛЬФАБАНК заблокировали счета и карты без объяснения причин, позвонил, сказали какая-то спец служба заблокировала счёт, вам перезвонят, перезвонили, сказали вспомнить имя кому я осуществил перевод, которого я не осуществлял, попрощались со словами вспоминайте. Пришёл в офис на Московском проспекте, объяснил причину, работник дозванивался до собственной службы безопасности! 1:40 минут, ровно столько пришлось мне и моей семье ждать ответа звонка, дозвонившись сотрудника попросили передать мне так же вспомнить кому я переводил, то что не переводил, жаль диктофона не было, и на этом всё, ни снять деньги со счёта своего никаких иных действий при мне клиенте с паспортом в офисе! Ничего. Сказали вспомнить то чего нет. Как так? Почему если даже что-то я и перевел, хотя я не помню, чтобы я что-то переводил, я не могу снять свои деньги со счёта в офисе банка? никаких документов не просили.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Если есть подозрения на мошеннические действия, то мы можем ограничить доступ и заблокировать карту.
Чтобы восстановить доступ обычно достаточно подтвердить операции, по которым возникли вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

каким образом? у меня ничего не спрашивали, кроме как в кино: скажите имя, чье имя?

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

я через месяц в принципе уже не смогу вспомнить, что я купил или что переводил, так как полностью доверяюсь программному обеспечению, к которому у меня так же нет теперь доступа.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

в службу поддержки тоже звонил, но там милые дамы нечем не могут помочь...

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Как я могу подтвердить то чего не знаю?

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Здравствуйте. В феврале АЛЬФАБАНК заблокировали программу, счета и карты без объяснения причин, позвонил, сказали какая-то спец служба заблокировала счёт, вам перезвонят, перезвонили, сказали вспомнить имя кому я осуществил перевод, которого я не осуществлял, попрощались со словами вспоминайте. Пришёл в офис на Московском проспекте, объяснил причину, работник дозванивался до собственной службы безопасности! 1:40 минут, ровно столько пришлось мне и моей семье с ребенком инвалидом, ждать ответа звонка, дозвонившись сотрудника попросили передать мне ( со мной служба безопасности отказывалась говорить) так же вспомнить кому я переводил, то что не переводил, жаль диктофона не было, и на этом всё, ни снять деньги со счёта своего, ни посмотреть, что там вообще происходило и происходит, никаких иных действий при мне клиенте с паспортом в офисе! Ничего. Сказали вспомнить то чего нет, без обяснений, как так? Это теперь такой бандитизм? грабеж? издевательство? Почему если даже что-то я и перевел, хотя я не помню, чтобы я что-то переводил, я не могу снять свои деньги со счёта в офисе банка? никаких документов не просили, кроме не извесного мне имени?!
03:32

Альфа-Банк
Здравствуйте!
Если есть подозрения на мошеннические действия, то мы можем ограничить доступ и заблокировать карту.
Чтобы восстановить доступ обычно достаточно подтвердить операции, по которым возникли вопросы.
03:36

Adam Kuntciev
так каким образом я могу что то подтвердить того что я не делал или не помню?
03:39
мне уже 2 месяца борьбы с альфабанк не достаточно, чтобы это было просто(
03:40
я уже собирался в прокуратору идти по возвращению из командировки в Россию и спрашивать, что мне делать в такой ситуации с альфабанком
03:41

Альфа-Банк
Если перевод делали не вы, то кто его сделал?
03:44

Adam Kuntciev
у меня есть подозрения что я мог попробовать купить криптовалюту с карты альфабанк, но в этом случае я тем более не вспомню того кому осуществлял перевод, так как перевода в итоге не было по причине блокировки карты, на всякий случай: я не занимаюсь бурной крипто-деятельностью, максимум в жизни две три покупки делал
03:46
если не я, то мне не известно кто.
03:47
суть в том, что мне делать? допустим я сделал перевод кому-то, но реально не помню кому его сделал, я же не требую от банка вернуть мне деньги из-за ошибки перевода кому то кого не помню? А от меня требуют имя кого-то кого я реально не помню или вообще не знаю... все это основание забрать мои деньги?
03:50
Мое имя в чате соответствует имени держателя карты, если что.
03:51
и такая блокировка была очень болезненна, так как я как раз возвращался из командировки из Европы, а счет блокирован и банально на билеты не было возможности расплатиться, это ужасно..
03:56
А ехал я с семьей и один из детей ребенок инвалид, слава богу что-то оставалось на счету другого банка, так как подобная проблема уже имела место быть, несколько лет назад.
03:57

Альфа-Банк
Напишите ваши ФИО и дату рождения.
03:59

Adam Kuntciev
Кунциев Адам Хамитович 29.07.1978
04:00

Альфа-Банк
Чтобы восстановить доступ нужно указать на какую сумму был перевод и кому.
04:09

Adam Kuntciev
Вы я так понимаю с моим текстом не ознакомились
04:11
Ваши слова один в один как у вашей службы безопасности... Я НЕ ЗНАЮ КОМУ И ЧТО Я ПЕРЕВОДИЛ! Возможно кто-то воспользовался моим телефоном или учетной записью
04:13
Мы так и будем в одни и те же слова играть? От вас: Кому и какая сумма, от меня: я никому ничего не переводил, вы хотя бы внимательно читайте выше, что я вам написал.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Я даже своими данными пожертвую, чтобы видели переписку с альфабанком(

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Альфа-Банк
Со все ознакомились. Если перевод делали не вы, то нужно обращаться в правоохранительные органы.
04:17

Adam Kuntciev
и что дальше?
04:19
обратился к ним, что дальше?
04:19

Adam Kuntciev
Какие мои дальнейшие действия?

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Adam Kuntciev
Почему ваша служба безопасности это не могла сказать раньше? Почему сотрудники альфабанка об этом тоже не сказали раньше?
04:24
Это хорошо сегодня попался этот ресурс где люди так же мучаются с этим банком
04:25
И смог вам написать, хоть сказали, что нужно обратиться в правоохранительные органы обратиться, хотя не имею представления зачем

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Альфа-Банк
Если перевод вы не совершали и считаете, что это сделали мошенники, то нужно обращаться в правоохранительные органы, чтобы провели расследование и установили факт мошеннических действий.
04:28

Adam Kuntciev
Это для того, чтобы банк мог дольше распоряжаться моими средствами? Вам то это зачем, если не то, что я написал?
04:31
На всякий случай хотелось бы 2 сценария развития событий) Первый я не совершал, на него я получил странный совет, но тем не менее. и второй сценарий, возможно я совершал и реально не помню, то какое тут развитие событий? Супер компьютеры теряют данные, что уж о человеке говорить, человек так же может, что-то забыть.
04:34
я ничего кстати не считаю, я считаю, что мои деньги дожны быть моими и я вправе использовать их ровно тогда когда посчитаю нужным.
04:35
Ваш банк нарушает мое право и насильно удерживает мои деньги как вымогатель
04:36

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Adam Kuntciev
После обращения в органы, какие мои дальнейшие действия?
04:43
Вы так и не ответили на этот вопрос, обратился я, а дальше что? Звонок службе безопасности в течении 3 часов и тот же вопрос: ИМЯ И СУММА?

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Альфа-Банк
Своими средства распоряжаетесь только вы.
Оба сценария уже описали.
Если считаете, что перевод сделали мошенники, то нужно обращаться в правоохранительные органы, чтобы было проведено расследование и установлен факт мошеннических действий. После предоставляете нам решение суда, где указано, что переводы вы не совершали и всё это было сделано мошенниками.

Если перевод сделали самостоятельно, то нужно его подтвердить, как и говорили вам ранее.
04:48

Adam Kuntciev
так и не дочитали
04:51
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ПОМНИТ!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Adam Kuntciev
КАК ПОДТВЕРДИТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ?
04:57
Как видите моими средствами распоряжается сейчас альфабанк, мне даже не дают возможности снять мои деньги и закрыть счет! меня более не интересует такой банк, после вас я доверяю больше стеклянной банке.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Adam Kuntciev
За два часа нашего диалога ничего не изменилось! ИМЯ И СУММА?! Это все на что способен банк?

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Надеюсь больше пользователей увидят этот чат и сделают выводы. В моем окружении уже все закрыли счета в вашем банке, они услышали происходящее и от греха подальше перешли в другие банки, которые хоть что-то могут решить. а не как у вас: ИМЯ И СУММА
05:04
В полицию я и собирался идти и в прокуратуру, что бы они попытались разобраться в ситуации, хоть это и будет дольше чем хотелось бы.
05:05
Я вам выше уже писал о желании обратиться в инстанции

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Альфа-Банк
Все ваши деньги на ваших счетах, только вы можете ими распоряжаться.

Мы ответственно подходим к безопасности наших клиентов.
Если подозрительная операция, которую клиент не может подтвердить или опровергнуть. Доступ заблокируем, чтобы избежать дальнейших списаний, до выяснения обстоятельств этой операции.
05:12

Adam Kuntciev
Когда у меня пытались украсть несколько лет назад, то украли ни ваша служба безопасности ни банк не защитили мои средства, решение было хоть и сложное, но было, это банальный перевыпуск карт и все, и я мог пользоваться своей картой.
05:17
А сегодня когда никто ничего не украл, ваш банк и служба безопасности ведете себя как вымогатели, вы не предлагаете перевыпуск карты и решить быстро эту проблему, вы устроили невиданные сложности своему клиенту и удерживаете мои средства не предоставляя доступа к ним ДАЖЕ С ПАСПОРОТОМ! ЯПРИШЕЛ ЛИЧНО В БАНК ПОЧЕМУ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОТДАТЬ МНЕ МОИ СРЕДСТВА, если вы пишите, что они мои и только я ими могу распоряжаться???
05:20
Получается я не могу и вы всячески этому препятствуете отправляя меня за воспоминаниями или в полицию!

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Альфа-Банк
Закрыть счёт и снять деньги вы можете в любом нашем офисе.
С собой возьмите паспорт и телефон.
05:19

Adam Kuntciev
Я ПРИШЕЛ И МНЕ СКАЗАЛИ - НЕ МОЖЕТЕ!!!
05:19

Adam Kuntciev
ДА НЕ МОГУ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Adam Kuntciev
Если бы ваш офис так сделал как должен сделать по закону, зачем мне вам тут что-то писать

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Напишите что я им должен сказать, чтобы было так просто как вы пишите?
05:24
Я покажу нашу переписку, чтобы до не квалифицированных сотрудников дошло, что они не понимают чего-то

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Альфа-Банк
Вы можете обратиться в любой наш офис с паспортом и телефоном и сказать, что хотите закрыть счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Осталось 3й раз зайти в "любой" офис и посмотрим, что будет дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

я думал все стало понятно, но нет. Продолжение следует:
Adam Kuntciev
Я правильно понял, что в таком случае, мне надо идти в полицию и заявлять о мошенничестве?
05:38

Альфа-Банк
Если перевод вы не совершали и считаете операцию мошеннической, то нужно обращаться в правоохранительные органы.
05:49

Adam Kuntciev
Вы можете нормально написать порядок действий? Если на текущий момент с текущими обстоятельствами, я хочу закрыть счет и забрать свои денежные средства? Какие мои действия?
06:41
Мои деньги должны быть на счету, я никому ничего не перевел, если я могу сейчас прийти закрыть счет и забрать свои деньги, то для чего мне идти в полицию? Если только составить акт о правонарушении альфабанка по отношению к клиенту и его правам?

Ответить
Развернуть ветку
Adam Kuntciev

Пришёл в банк, и опять говорят что не могут закрыть мне счёт. При этом нет никаких арестов. И звонят в свою службу безопасности уже 45 минут, это конечно кошмар,

Ответить
Развернуть ветку
Эльмира Курмашева

Тинькоф - заборкировали, по звонку в банк перевели остаток в теч 10 дней. Альфа банк - заблокирован, долго сопротивлялись выводить остаток, направлена жалоба в ЦБ - сразу звонок из банка приходите все выдадим без комиссий и доп санкций (спустя месяц заново открыли счет без проблем - просто ежедневно вывожу остаток с карты). ОЗОН - заблокировали почти сразу, вывели остаток тоже сразу, открыть повторно не дают. ВТБ - заблокировали, ситуация хуже всего, жалоба в ЦБ не помогла, сейчас подала в суд - суд запрашивает происхождение денег, пока не понятно чем закончится. На данный момент действующие Райф и сбер, но все с приоритетным тарифом обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Пришлите, пожалуйста, номер любого вашего заказа на Ozon или Ozon ID. Это нужно для идентификации. Мы всё проверим и постараемся помочь в решении вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Обращение к банкам , почему вы блокируете счета, зная, что большинство занимаются p2p сделками? Это по закону не запрещено. Какое-то бесправие творится... Страшно вообще куда-то что-то пересылать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Добрый день хочу поделиться ситуацией, с Райффайзен Москва. Вчера утром в чате банка начал узнавать про премиум пакет, подробно все расспросил про тарифы, лимиты и условия, оператор оставила заявку, написала что к вечеру ответит, не ответила, написал вечером спросил статус, оператор ответил что отказано в подключении премиум пакета, через час позвонил на горячую линию там оператор подтвердила что отказано, по каким причинам не известно, сказала можно попробовать через пару месяцев повторно подать заявку. Сегодня утром, ЛК банка заблокирован, не могу зайти ни с телефона, не из браузера, звоню в поддержку, говорят да заблокировали, подозрение на мошенничество, нужно приехать в банк подтвердить документально происхождение средств, распечатал все справки о доходах физ лица, справку с места работы, плюс о постановке на учет как самозанятый, плюс справка о доходах самозанятого и договор по которому работаю самозанятым, отвез все в отделение банка. Там так же проверили и сказали что заблокировали по подозрению в мошенничестве, либо ждать рассмотрения предоставленных документов, либо закрывать счет. Карта обычная дебетовая, обороты по ней минимальные, обычные покупки в магазинах и поступление зп, думаю не более 150 тыс в месяц. Никаких транзакций от разных лиц, ничего подозрительного нет. Обещали рассмотреть в течении дня и ответить, не ответили, в поддержке теперь пишут что минимум 5 рабочих дней. Вот так Райффайзен выдает... #Райффайзен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Ответить
Развернуть ветку
К Г

Сбербанк, прошу помочь в решении вопроса по блокировке по 115 ФЗ. Направил все документы, блокировка не снята, ответа тоже не было. Есть ли возможность временно снять блокировку для погашения кредитной карты? В офис возможности подойти сейчас нет
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Если составляли обращение, напишите, пожалуйста его номер.
Увы, временно снять блокировку не получится

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Карина Ленц

Спасибо большое, за статью

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда