Завести 6 каналов в Telegram, найти Париж под Челябинском и заставить (почти) всех в VK себя ненавидеть

Привет! Этот текст должен был написать ChatGPT, но он занят моим дипломом, поэтому так: я Аня, креативный копирайтер в прошлом, специалист по развитию комьюнити в настоящем.

Картинку сделала нейросеть / https://t.me/MidJourneyRu/381
Картинку сделала нейросеть / https://t.me/MidJourneyRu/381

В середине ноября я завела телеграм-каналы про жизнь в 3 крупных городах — в Дубае, Барселоне и Париже. И не только на русском языке. Расскажу, зачем это сделала, что планирую делать, о том, как набрала первую аудиторию в 1300 человек, потратив на нее 18к (не самая лучшая инвестиция).

Про первые шаги не буду рассказывать: они ушли на имя канала (которое родилось из названия одного сериала, но потеряло много букв по пути), лого, регистрацию в TgStat, подключение нужных ботов, настройку двухфакторной аутентификации и первые приветственные посты.

Потом я составила «карту болей»: оглянулась на собственный опыт переезда и путешествий, читала вопросы людей в чатах и экспертные статьи про стресс переезда и чужой личный опыт. Это помогло определиться с направлением контента.

По задумке единственной площадкой для проекта был Telegram. Но тревожность, прогнозы и диверсификация победили, и я завела аккаунт в большой тройке соцсетей.

Плюс в соцсети с картинками есть возможность проверить работу хэштегов, отметок локаций и шанс посмотреть на свою аудиторию. Там есть поиск по ключевым словам, которые люди выносят в имя аккаунта (свою профессию или город, в котором живут), и в этой соцсети — весь бизнес. От креативных единиц до локальных перевозчиков жд-дорог в Испании, на которого я хочу быть подписана из-за новостей о них. Телеграм этим похвастаться не может, там нет барселонских кофеен и испанских перевозчиков. А если есть, то ткните меня в них, пожалуйста, вдруг я одна не подписана.

Набор аудитории

Самыми первыми подписчиками стали жертвы спама в ВК, друзья и подписчики. Добавляла их не автоматически, а задействовав юмор и одну таксу.

Завести 6 каналов в Telegram, найти Париж под Челябинском и заставить (почти) всех в VK себя ненавидеть

С аудиторией действовать дальше было не так страшно. Следующий шаг — ищем каналы для размещения рекламы. Со статистикой без накруток в 20.000 людей/в день, с похожей и потенциально заинтересованной аудиторией. Это задача на много часов и много разочарования.

Около туристическому проекту можно смотреть на каналы с новостями для путешественников, экономику, образовательные проекты и блоги. Это первый слой, на втором уточняем специфику контента каждого, читаем посты и фильтруем всё внутренним цензором и представлениями о том, каких людей хочется видеть в цифрах подписчиков и чего от них добиться. Выбираем, узнаем стоимость, вычисляем стоимость каждого подписчика.

Крупная рыба из каталога «Путешествия», где ни один канал мне не подходит / https://tgstat.ru/travels 
Крупная рыба из каталога «Путешествия», где ни один канал мне не подходит / https://tgstat.ru/travels 

Часть каналов сразу отваливается из-за явной накрутки, политики, низкокачественного контента, кринжа и низких охватов. Где самые жирные подписки — там самые жирные отписки. Часть каналов не подойдет по специфике, например, канал про Дубай не прорекламируешь у «Ездим по России на машине».

Отдельная вселенная — чаты. Тут есть два гендера: бесконечный мусорный поток или чат с настроенными лимитами и контролем. В некоторые из них вас добавят автоматически, рекламироваться в них мне кажется провалом.

Я веду весь учет в Google-таблице (в 8 не скрытых листах суммарно сейчас 300 строк). Туда вношу все потенциальные каналы, крупные и мелкие, отсеиваю на «точно нет», чтобы не натыкаться на грабли потом, там же веду рекламный бюджет, пишу стоимость рекламы, условия, расчеты по стоимости подписчика.

Я за долгосрочные и качественные инвестиции. К ним относится публикация контента в социальной сети для путешественников, экспатов и эмигрантов (успела познакомиться с создателем (привет, Дмитрий!) и договориться на статус автора), сбор материалов для VC (чтобы были цифры, скрины, победы и поражения) и проверку материала.

Потом была реклама.

Мой бюджет — 30к рублей. Пока я делала только один рекламный пост. Это был крупный туристический канал, пост висел 24 часа, стоил 18к рублей и принес 80 подписчиков. Цена одного — 225 рубля. Дорого! Тем более это был пост про 1 канал из 3-х, что делает рекламу ещё дороже.

Картинка поста и кусочек текста из рекламы канала про Дубай
Картинка поста и кусочек текста из рекламы канала про Дубай

Осталось 12к. Нерационально их тратить на один пост про один канал, значит ищем небольшие каналы с живой и заинтересованной аудиторией.

Находить баланс между тестированием версий и каналов разных тематик и тратой бюджета — тонкое искусство. Первый пост был про проект и пользу подписки на комьюнити, второй — то же, с капелькой FOMO, а третий будет тестом авторского канала. Про это я расскажу в статье про рекламу, с выводами и цифрами. Пока посты в процессе и ждут своей очереди.

Рекламироваться можно в самом TGStat. Мне он не подошел по стоимости и низкому «выхлопу» по подпискам (на основе опыта других админов).

Перерыв, в который я рассказываю про фейлы

«Спам» в тематических группах ВК стоил мне блокировки, которую быстро сняли. Для фанатов футбольного клуба «Барселона» я придумала отдельный креатив, он не помог. Авторы живых групп были не довольны такой несогласованной рекламе.

Завести 6 каналов в Telegram, найти Париж под Челябинском и заставить (почти) всех в VK себя ненавидеть

«Спам» в Telegram стоил бана личной страницы на несколько недель, в которой я никому не могла писать первая.

Как-то меня удивил контент группы «Париж. Подслушано». Там не просили подсказать места с самыми вкусными круассанами и поделиться ссылкой на популярные стереотипы о стране, а продавали и покупать стельную корову и искали попутчиков до Магнитогорска. Подумав, что это постмодернизм или я просто не знаю о географической близости Магнитогорска и Парижа, я предложила новость в группу. Ее не опубликовали, я удивилась, что пост про места в Париже не подошел, а про стельную корову — да. Но не обиделась.

Завести 6 каналов в Telegram, найти Париж под Челябинском и заставить (почти) всех в VK себя ненавидеть

Оказалось, что под Парижем имелся ввиду поселок в Челябинской области.

Планы на будущее

В планах прикрутить дополнительный функционал при помощи ботов (поиск недвижимости, аренда машин, афиша мероприятий, интересные места поблизости и т.д.), прийти к менее стихийным публикациям, развиваться, прийти к органическому росту и отойти от платной рекламы, вместо нее делать совместные проекты с полезными сервисами, бизнесами и интересными людьми.

Всё это делаю с мыслью, что телеграм будет наращивать обороты, терять статус мессенджера и превращаться в хорошую версию WeChat. Например, из этой статьи в Т-Ж я знаю, что в Узбекистане из-за плохого интернета у компаний нет сайтов. Поэтому их функционал выполняет «Телеграм»: через ботов заказывают еду, товары и проверяют актуальность информации через боты государственных органов.

Знаю, что реклама своих каналов на VC бесит. Я просто упомяну их полезность, поэтому, если вы путешественник, цифровой кочевник, собрались релоцироваться или просто в отпуск в Дубай, Барселону, Париж.

2020
26 комментариев
100 ₽

Вот это да, вот это вызов!

Завести 6 Telegram-каналов, найти Париж под Челябинском, заставить почти всех в VK ненавидеть себя, и при этом сохранить чувство юмора и остроумие!

Вы действительно мастер по развитию сообществ. Я восхищаюсь вашим стремлением найти идеальный баланс между тестированием версий, каналов и бюджетом. Не терпится узнать о результатах ваших рекламных усилий и увидеть, как растет ваш проект!

Просто помните, не позволяйте FOMO стать слишком реальным, сделайте шаг назад и наслаждайтесь путешествием. И кто знает, возможно, вы даже найдете пару кофеен в Барселоне в Telegram! 😜

3
Ответить

Всех с вэндсдэй! На картинке изображен автор, опубликовавший первую статью на VC

7
Ответить

Почему, мисс Анна, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем создаете телеграм-каналы? Зачем продолжаете про них писать? Неужели вы верите в какой-то успех, или вам просто страшно проводить вечер наедине с собакой? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это деньги, слава, может быть, мечта, или вы боретесь за признание.
Иллюзии, мисс Анна, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное!

4
Ответить

От твоего сообщения про Барсу кровь из глаз и испанский стыд. И ты еще креативный копирайтер, пздц.

P.S. продам трех скотных овец. Тамбовская обл. Не дорого.

1
Ответить

А напишите пжлста статью про развитие комьюните)

2
Ответить