Что такое нативный нетворкинг?

Нативный - это искренний, органичный нетворкинг без насилия над собой и окружающими.

Нетворкинг в моем понимании напрямую связан с маркетингом.

Казалось бы, какая связь?

Нетворкинг, как и маркетинг, позволяет понять, что именно нужно потребителям (в данном случае окружающим вас людям), и как мы можем “докрутить” себя как продукт, чтобы получить желаемое - как правило, это успех в работе, бизнесе и личной жизни.

Нетворкинг помогает вам добиваться того, что мы хотим, в жизни и бизнесе, ведь самые успешные люди не скрывают, что построили фундамент своего успеха именно на связях, а не только и не столько невероятными (зачастую) трудами.

Итак, что же такое нетворкинг?
Есть ряд определений, которые мне наиболее близки.

“Нетворкинг же основан на умении открыто и искренне общаться с людьми, желании помогать другим, не требуя мгновенного вознаграждения. Это целое искусство установления полезных взаимовыгодных связей. Результат нетворкинга – создание сети контактов, которая будет работать на вас в перспективе” (Алексей Бабушкин)

“Нетворкинг — это расширение сети знакомств для решения профессиональных и личных задач с их помощью. Настоящий нетворкинг отображает стиль жизни: вы окружаете себя людьми, опыт, возможности и навыки которых дадут то, чего нет у вас. Это долгосрочные и, что особенно важно, взаимно полезные отношения, а не просто обмен визитками” (Сбер)

“Нетворкинг - это обмен энергией” (Гил Петерсил)

Мои определения

Одно похоже на классическое, а именно: “Нетворкинг – умение быть полезным людям и построения ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ не преследуя при этом сугубо корыстных интересов”

А вот второе более короткое и вместе с тем приятное.

“Нетворкинг - умение устанавливать полезные связи с обоюдным удовольствием.

Ключевое здесь, как видите - взаимовыгодных (обоюдных). Самый большой грех в установлении связей - это преследование сугубо корыстных интересов без желания дать что-то взамен или поделиться пользой начав первым.

Существует огромное количество стереотипов вокруг данной темы.

  • это погоня за визитками - и вы сразу вспомнили все те случаи, когда приходя с конференции выбрасывали в мусорное ведро десятки, а то и сотни никому не нужных визиток, не правда ли? )
  • “это не для меня” (я интроверт!)
  • это не в нашем менталитете - почему-то принято считать, что россияне не созданы для продуктивного общения
  • а еще? (здесь вы можете пофантазировать сами вспомнив себя и/или своих знакомых)

    «Не заводите ненужных знакомств» - фраза приписывается известному основателю семьи банкиров Джону Пиропонту Моргану.

    Есть одна общая черта у предпринимателей, которые добиваются значительных финансовых (и не только - социальных в том числе) результатов: успешные люди, видят в других людях в первую очередь возможности. Возможности что-то создать вместе, дойти до целей, получить знания, совет, чей-то полезный контакт.

    А есть те, кто в первую очередь видит в людях деньги. Сколько можно заработать на своем визави сейчас или в ближайшей перспективе.

    Партнёрские отношения в любом виде деятельности основываются на поиске и реализаций возможностей, так же как и во мне видят возможности, которые я могу дать.

    Вот тут и получается 1+1=11 или всеми любимый в наши дни термин win-win.

    Так что для меня нетворкинг это прежде всего:

    - удовольствие от общения - всегда приятнее устанавливать контакт с теми людьми, которые нам нравятся и нас привлекают

    новые знакомства и возможности

    - “улучшение” старых связей - да-да, над “старыми” связями тоже нужно работать. Часто мы не знаем, что “тот самый” одноклассник теперь стал “большим человеком”, а надо бы

    - развитие soft skills (“мягких навыков”)

    - доступ к широкой экспертизе

    - экономия на образовании. Цитируя себя любимого - “я туповат, но всегда знаю, кого спросить”. Это означает, что я не накапливаю бесполезные для меня в моменте знания, а когда мне что-то нужно выяснить, спрашиваю эксперта в этой области, значительно экономя тем самым свое время и оперативную память.

    - ощущение полезности

    - решение деловых и личных вопросов быстрее и продуктивнее (так называемая “сила доверия”, о которой замечательно написал в своей книге “Скорость доверия. То, что меняет всё” Стивен Кови младший: вкратце, мы быстрее добиваемся результатов доверяя другим людям, пусть иногда они нас и подводят, но это оправданный риск).

    экономия на продвижении себя и дела (да-да, тот самый личный бренд развивается в первую очередь не благодаря количеству подписчиков в социальных сетях, а знакомствам)

    - “ништяки” (так я называю для себя неожиданные выгоды) - например, попасть благодаря связям на закрытое мероприятие

    Я исповедую нативный нетворкинг - установление полезных связей без насилия над собой и окружающими. Попробуйте и вы!

1717
41 комментарий

Классная статья! Сейчас абсолютный тренд на качественное наполняющее окружение и весь опыт и развитие на 80% зависит от личного социального капитала

2
Ответить

"Над “старыми” связями нужно работать". И правда, никто не знает, кем ты будешь для этого человека ЗАВТРА))) а надо бы..... Отличные мысли.

2
Ответить

Тема очень важная, и статья интересна. Вот только, мне кажется, смысл термина "нативный" применительно к нетворкингу все же раскрыт недостаточно. Разве "без насилия над собой и окружающими" не является по умолчанию частью уже озвученных выше в статье определений нетворкинга?

2
Ответить

спасибо за комментарий, Алексей, обязательно раскрою в следующих публикациях )

Ответить

Хорошая полезная статья. Никогда не думал, что нетворкинг может быть нативным

1
Ответить

Только недавно стала понимать силу нетворкинга. Хотя не люблю я это слово. Мне не комфортно знакомиться на нетворкинг вечеринках. И тут ремарка: качество людей на таких мероприятии очень важно, иначе получается из пушки по воробьям. А вот связи, приобретенные в иных условиях, через разные рукопожатия в процессе моей деятельности, очень даже полезны.

1
Ответить

Статья дельная. Мне зашло. Требуем продолжения

1
Ответить