6 шагов создания бренда на 1 млрд

Иван Чернявский — основатель бизнес-клуба топ-селлеров Market Tops записал новый подкаст совместно с Артёмом Бородавкиным — топ-селлером, предпринимателем с опытом в бизнесе более 14 лет.

Сегодня мы будем перенимать опыт и навыки селлера по созданию продукта на млрд!

Артём поделится системным продуктовым подходом в бизнесе, расскажет, как за 6 шагов создать идеальный продукт, который продается на 1 млрд рублей в год, как партнерство в разы усиливает предпринимателя.

Но обо всем по порядку.

Факты о ТОП-селлере - Артёме Бородавкине

6 шагов создания бренда на 1 млрд

▪ Предприниматель, опыт в бизнесе 14 лет, наставник по созданию продуктов

▪ Создатель бренда PÚSY BEAUTY с выручкой более 150 млн. руб. /мес.

▪ Создатель бренда Space smoke

▪ Создал более 10 бизнесов

▪ Выручка на сегодня более 1 млн $ в месяц

Начало бизнеса и создание бренда PUSY

Артем начал заниматься бизнесом в 2009 году с продажи на сайте аксессуаров для сотовых телефонов, потом были кальянные и ночные клубы в Томске и в Омске. Бизнес рос, клубы пользовались популярностью уже на региональном уровне.

«В 28 лет я достиг промежуточных целей, определенного качества жизни. Дальше расти было некуда. В 2019 году я переехал в Москву, увидел, что здесь совершенно другие масштабы, окружение. В итоге целый год я летал из Томска в Москву, налаживал связи и знакомился с полезными людьми.

Продукты PUSY известны на рынке России уже более полутора лет, но никто не знает, что было раньше. А до этого было еще полтора года разработок.

Выход на рынок не был первостепенной задачей. Сначала нужно было проанализировать потребителей и их потребности.

Илона Дрожь, мой партнер по бизнесу, профессиональный бровист. Однажды нам в голову пришла идея создать косметику для этой ниши. Ранее опыта работы с косметикой у меня не было.

Мы начали с аналитики рынка, перепробовали всевозможные продукты в сегменте до 4000 рублей, но не нашли таких, которые бы удовлетворяли потребность покупателя на 100%.

Когда мы сделали один продукт, поняли, что нужно двигаться дальше и доработали еще 9 продуктов», - рассказал Артём.

6 шагов создания продукта

По словам Артёма Бородавкина, опыт и видение создания продукта – это инструмент, который можно и нужно прокачать и использовать его методологию и систему при создании самых разных продуктов.

Самое главное – создание продукта с соблюдением алгоритмов и его глубокая проработка.

1. Создание потребности идеального продукта. Надо понимать боли, мотивы, психологию, бренд, ценности, позиционирование, проанализировать конкурентов и так далее.

2. Уметь правильно создавать команду.

3. Работа с производством: как собственным, так и нет. Необходимо понимать, как работать с контрактными площадками, где выгоднее создавать производство: в РФ или за рубежом, собственное или работать с кем-то, отслеживать циклы прироста, контроль качества и т.д.

4. Маркетинг – самая важная составляющая, необходимая для того, чтобы составить портрет аудитории, правильно и максимально понятно донести до аудитории ценность продукта и создать каналы коммуникации с ней.

5. Финансы и как ими управлять.

6. Стратегия. Надо понимать, куда ты идешь и зачем.

«Стратегия - это то, на что я изначально смотрю. Это долгий процесс, который важно проходить самому собственнику.

Некоторые совершают ошибку, делегируя создание стратегии, но если ты собственник, то это твоя зона ответственности, ты должен понимать, что ты делаешь. для кого и как.

Я прохожу весь путь в синхронизации с партнерами. И только потом, когда ты понимаешь, что не хватает экспертности в какой-либо из ниш, ты обращаешься к специалистам.

По вышеупомянутому подходу мы создали 75 продуктов в 6 направлениях. Могу уверенно сказать, что все они удовлетворяют потребности аудитории», - поделился мнением селлер.

Быстрый рост бизнеса – хорошо или плохо?

«Нужно понимать, что быстрое масштабирование и быстрый рост – это также губительно для бизнеса, как его не развитие. Наш подход – постепенное развитие и рост бизнеса».

Стабильный рост - это гораздо лучше.

«Мы бережно относимся к качеству продуктов, быстрый рост - потеря качества. Важно, чтобы все процессы были отстроены, чтобы ничего не заканчивалось, финансы в том числе, чтобы на каждом этапе были отделы контроля качества. Что касаемо денег, нужно понимать, что если бизнес вырос в 5 раз, то и деньги на затраты по производству должны быть в 5-ти кратном объеме».

Когда ты строишь бренд на перспективу, важно сохранять его качество.

«Мы не стремимся активно продвигать все свои продукты. У нас такой подход, что, когда ты прокачал продукт, и человек купил его, то он докупит еще, так как у него уже сформировалась лояльность к бренду».

Поговорим про команду. Какой подход?

«В 2020 году мы выстраивали работу в Space smoke удаленно. Все сотрудники были раскиданы по разным городам: Новосибирск, Москва и т.д.. Один из наших партнеров предложил открыть офис.

Я доверял ему мнению и решил попробовать.

По итогу я увидел, почему работа команды в одном офисе - это важно:

· люди чувствуют свою причастность к бренду

· единство команды, видения бренда

· атмосфера единения и силы

· оперативность в решении вопросов

· увеличение скорости развития компании

· улучшение качества продукта.

Раньше я каждый день ездил в офис, но стратегически я был в внутри «болота», а мне нужно было видеть общую стратегию и куда мы идем.

В компании должна быть выстроена четкая система управления. У меня есть управляющий партнер, у него есть лидеры направлений. У них выстроена система работы.

У нас в компании есть правило – сотрудники не имеют права брать задачи от собственников.

Если у меня появились новые идеи по продукту, то я передаю свое видение управляющему партнеру, который собирает команду на планерке и сам распределяет ответственных за определенные задачи.

Сейчас я работаю удаленно, что гораздо эффективнее. На старте обсуждения продукта приезжаю на переговоры с партнерами.

Считаю, что масштаб бизнеса равен масштабу личности. Все бизнесы завязаны на энергии собственников. Команда – это как живой организм. Если бы не было веры и энергии, мы бы сломались на всех этапах», - рассказал ТОП-селлер - Артем Бородавкин.

О бизнес-клубе Market TOPS

Бизнес-клуб Market TOPS - закрытый бизнес-клуб для собственников бизнеса с подтвержденным оборотом от 10+ миллионов в год.

Руководитель клуба - Иван Чернявский, ТОП-селлер, который продает на маркетплейсах бижутерию и имеет оборот более 180 миллионов за год. Сейчас в клубе более 180 человек, проводятся регулярные мероприятия в Москве, на Бали и в других городах.

Подкасты выкладываются на YouTube-канале, в Telegram и других медиа.

Инсайдерская информация закрыта и доступна только участникам клуба!

Становись частью комьюнити лидеров на маркетплейсах и подписывайся на наши медиа!

Telegram-канал: https://t.me/market_tops_club

Начать дискуссию