OZON. Почему невыгодно заходить с малогабаритным товаром
Всем привет! Меня зовут Даша и в этом цикле статей я хочу поделиться своей историей выхода на OZON со своим товаром.
Мой путь на этом маркетплейсе начался только полмесяца назад, но я могу уже поделиться некоторыми личными открытиями.
В этой статье я хочу рассказать почему на OZON невыгодно заходить с малогабаритным, низким в себестоимости товаром.
История.
Итак, я графический дизайнер, и мне хотелось выпустить свой материальный продукт, товар, в котором я бы проявила себя как творческий человек + который дарил бы людям эмоции, оставался с ними надолго. Я создала коллекцию из 12 видов открыток (там и новогодние, и мотивационные, и для мам, и просто милые).
Если говорить о цифрах, то мне было выгоднее заказать у типографии печать бОльшего числа открыток, чтобы понизить себестоимость каждой. В итоге получилось где то 1500-1600 открыток по 9 руб/шт. К каждой открытке я купила крафтовый конверт + индивидуальную упаковку, чтобы при транспортировке товар доходил до покупателя целым.
Также OZON обязует своих продавцов маркировать каждую единицу товара. Для этого я покупала принтер для штрихкодов + ленту с самими наклейками. Со своим принтером выходило дешевле.
В общей сложности, если сложить все эти расходы, без учета большого количества времени на упаковку и печать этого всего, себестоимость одной открытки выходит примерно 18-20 рублей.
Цифра кажется приятной, до момента знакомства с тарифами OZON для FBO и FBS.
Подсчёты и выводы.
Я работаю по FBO Екатеринбург, поэтому буду писать об этой категории (но у FBS примерно такие же значения).
- Комиссия за продажу 12% (14 рублей)
2. Логистика 45 рублей
3. Последняя миля — 20 рублей
Суммы варьируются в зависимости от категории товара, моя категория "Дом и сад — товары для праздника". Сейчас получается, что с продажи одной открытки я должна заплатить озону 79 рублей. Если прибавить к этой стоимости себестоимость самой открытки, то получается, что она не может стоить ниже 99 рублей. + за хранение на складе OZON тоже взимает комиссию, за исключением некоторых случаев, когда товар хранится на складе в Самаре или продавец участвует в крупных акциях.
Но ведь мы вышли на OZON в первую очередь чтобы зарабатывать, тогда стоимость открытки должна быть выше, чем 99 рублей.
А будут ли уже покупать за такую цену? Это большой вопрос.
Между продавцами всегда большая конкуренция, кто то демпингует, кто-то наоборот завышает цены, кто то покупает платное продвижение (которое сейчас стоит 500 рублей в день) и пытается держаться в топах.
Что из вышеперечисленного важно? Что OZON ввёл тарифы невыгодные для малогабаритных товаров. Стоимость за логистику для одного товара до 100г — от 40 до 100 рублей. Стоимость за логистику для товара весом 1кг — 51-155 рублей. Но ведь в соотношении 14г (открытка) и 1000г (например, зимняя обувь) такая разница кажется огромной.
Это первый момент.
Второй момент заключается в следующем:
Если вдруг вы решили, что данная площадка вам не подходит для реализации вашего потенциала и вы хотите забрать свой товар, то для всех действует один тариф:
То есть если вы продаете холодильник за 10 000 рублей и его себестоимость, допустим, 7 000, то такая сумма может показаться вполне себе приемлемой. НО. если ваша открытка в себестоимости 20 рублей, а забрать со склада одну открытку стоит 50 рублей, кажется, что где-то вы ошиблись.
Такие строгие и однобокие правила для всех продавцов наталкивают на мысли, что OZON — это площадка не для малого бизнеса.
Ведь продавать карандаш и флэшку это не одно и то же, даже если они весят одинаково.
И третий момент.
Если вы понимаете, что товар вам вовсе больше не нужен, вы не можете его забрать по тем условиям, которые вам предлагает OZON, у вас нет времени и сил заниматься его продажей — вам все равно нужно платить.
OZON предлагает услугу «утилизация» и все бы ничего, если бы условия этой услуги были бы адекватными не только для товаров весом от 1кг.
Это правило гласит:
То есть если у вас 1500 ластиков для карандашей, за их утилизацию вы заплатите 112 500 рублей.
Как проходит утилизация (сжигается товар/раздается работникам склада/перепродается…) мы не знаем.
Собственно, вот такие выводы я сделала на данный момент: продавцу просто невыгодно заходить на эту площадку, если у него малогабаритный и низкий в себестоимости товар.
Этот товар должен быть либо супер необходимым для людей, и разлетаться на раз-два, либо здесь будет потрачено много сил, времени и денег, а результата от этого всего не будет никакого. Только опыт.
Спасибо, что сегодня разделили этот опыт со мной
Хорошего вам дня:)
*Всегда читайте внимательно договоры и все условия таких компаний-гигантов. Там много подводных камней.
Приветствуем! Спасибо, что поделились опытом — действительно, для товаров с небольшой стоимостью условия могут не подходить, ведь они выкупаются поштучно, а для нас процесс их обработки не отличается от отправки более дорогих товаров. Чтобы сохранить маржинальность, в таких случаях советуем продавать не открытки поштучно, а наборы — так вы сэкономите на индивидуальной упаковке и будете платить за доставку всех 12 открыток всего один раз, что выглядит уже более приемлемым вариантом — так же работает и тарификация вывозов.
Согласны, что перед поставкой на склад, да и в целом началом работы на площадке, нужно хорошо разобраться в условиях и посчитать свою экономику — с этим помогут наши бесплатные курсы и вебинары А ещё есть всегда актуальная база знаний и тарифы без звёздочек и мелкого текста
Благодарю за обратную связь!)
Ozon, откройте, ПОЖАЛУЙСТА, ППЗ в Сыктывкаре. Уже полгода всеми доступными способами просим. После НГ, видимо, будем коллективную петицию писать с коллегами. Ведь не маленький же город, ПВЗ десятки, продавцы есть, хотим развиваться, а логистика все убивает. Ближайший ППЗ в 240 километрах в посёлке! А в столице Коми ни одного. За что с нами так?
Очень полезная статья, спасибо!
С Озон последнее время странности творятся. Видимо, эффективный менеджер новый пришел...
Вдруг запретили продажу любых электронных услуг и кодов активации, даже если эти коды находились на носителе (карта, к примеру).
При чем, сначала товар в блок и штраф, а потом отписка, что со временем уведомим о запрете и изменении в договоре
Здравствуйте! Пока правила прежние, можно продавать цифровые товары с физическим носителем: https://ozon.ru/t/DD37d0Z
Поделитесь, пожалуйста, номером обращения, всё проверим.
Здравствуйте!
Обращение 22109992
Товар: Ozon ID 278737241
Спасибо. Уточнили, действительно, вводим такое правило. Новости по нему отправим на этой неделе.
Комментарий недоступен
А в некоторых случаях и с realFBS, увы. В моем случае Ozon уже полгода молю открыть ППЗ в столице Республики Коми. При том, что в соседних регионах добавляют ППЗ и в селах, и в поселках. Поэтому кому-то FBO - страшно, FBS - отсутствует как класс, остается realFBS со всеми прелестями Почты России и дороговизной относительно Ozon Rocket'a. Больная мозоль, увы.
Ольга, здравствуйте! Пока в вашем регионе нет возможности организовать полный цикл работы по FBS. Если что-то изменится, обязательно расскажем.
Спасибо за Ваше мнение)
Насчёт популярности поспорила бы, ведь не всем заходить с кофе или туалетной бумагой, рынок должен быть разнообразным.
А, когда мы заходили на площадку, мы и не ожидали по 50 заказов в день, но 4+ ежедневных заказов для первого месяца работы это всё таки неплохой результат для "малопопулярного" товара, как мне кажется.
Что касается FBS, конкретно в нашем случае комиссия по этой схеме работы от 79 до 102 рублей, что дороже, чем FBO.
В каждой конкретной ситуации есть свои нюансы, поэтому я бы не делала поспешных выводов, кто дурак, а кто самоуверенный)
Александр, немного поправим вас: на FBS термопринтер для печати маркировки обязателен. Об этом рассказали тут: https://ozon.ru/t/M82N208