Зачем CRM-система малому бизнесу

И как автоматизация может упростить процессы, в разы увеличив прибыль

Зачем CRM-система малому бизнесу

Может показаться, что бизнесу с небольшим оборотом не нужна никакая CRM-система: поток клиентов маленький и как будто и без того понятный, процессы, выстроенные на коленке, кажутся удобными и логичными, а внедрение новой системы требует вложения времени и, что немаловажно, денег. Плюсом ко всему, часто кажется, что выхлоп из этого всего будет примерно никакой…Сейчас расскажем, почему такое отношение тормозит развитие вашего бизнеса и даёт фору вашим конкурентам.

Клиентская база. Вы открыли маникюрный салон в новеньком ЖК. Клиенты — местные жители, записываются через соцсети или по телефону. Поток достаточно большой, чтобы занять всех мастеров и в конце дня пересчитывать хрустящие купюры, но при этом не настолько большой, чтобы думать о какой-то автоматизации процессов… Ну ровно до того дня, когда все ваши клиенты, дружно взявшись за руки, не уйдут к конкуренту на соседней улице, потому что он вовремя автоматизировал свой бизнес.Что это значит? CRM-система может быть синхронизирована с формой онлайн записи или телефонией, а значит любое касание клиента с вами даёт вам доступ к его данным. Единая клиентская база позволяет не только не упускать лиды, но и сделать их своими постоянными клиентами.

Через две недели можно отправить клиенту sms или email и напомнить, что пора освежить маникюр, рассказать о новой акции к 8 марта или предложить какие-то персонализированные условия, например, подарок ко Дню рождения или какой-то особый комплимент, что, конечно, ну очень приятно.

Что получает ваш конкурент в сухом остатке: базу постоянных и лояльных клиентов, которые вернутся ещё не раз, а значит повысят общую прибыльность бизнеса.

Анализ данных. На этот раз вы решили открыть клининг. У вас есть пара менеджеров и небольшой штат домработниц, которые выполняют заказы. Базу вы по старинке собираете в табличке, работая с каждым клиентом индивидуально. Кажется, что в этой системе абсолютно нечего подвергать анализу, учитывая, что все процессы прозрачны и очевидны, у бизнеса есть постоянные клиенты и они приносит вам прибыль.

В этот момент другой клининг растёт, повышает цены на какие-то услуги и получает больше клиентов. Почему? Потому что ваш конкурент не пренебрегает аналитикой и работой с имеющимися данными. CRM-система даёт возможность сортировать их по разным признакам и создавать отчеты. А значит, он лучше понимает своего клиента и может персонализировать предложение. Или увидеть слабые места и усилить их, а также отказаться от рекламы не востребованных услуг и определить наиболее прибыльные продукты.

Командная работа. Следующий бизнес — автомойка. У вас есть команда администраторов и мойщиков, которая позволяет бизнесу работать и приносить прибыль 24/7. Вы снова решили, что вам не нужна CRM-система, поэтому графики работы и распределение нагрузки ведёте вручную. В итоге — в выходной, когда от желающих “помыться” нет отбоя, у вас недостаточно людей, потому что вы плохо спрогнозировали нагрузку и неудачно сформировали расписание.

Ваш конкурент снова вас опередил, он с помощью CRM-системы проанализировал данные, и знает в какие дни поток клиентов а больше, а значит и людей на мойке должно быть больше. Благодаря автоматизации он ведёт учёт рабочего времени и может эффективно распределить нагрузку в своей команде.

Ваше время. На этот раз вы владелец небольшой студии йоги. Вы ведёте базу клиентов в таблице, и вполне себе успешно вручную анализируете данные и контролируете загрузку преподавателей и администраторов студии, задействуя разные сторонние инструменты. Система работает очень даже успешно, если не учитывать то количество времени, которое вы тратите на организацию и поддержание всех этих процессов. А ваше время стоит не мало.

В это время ваш конкурент автоматизировал все рутинные операции, такие как организация рассылок и составление отчётов, и тратит это время на стратегию и развитие своего бизнеса, а значит и на увеличение прибыли.

CRM-система Jungle придумана специально для предпринимателей, которые хотят автоматизировать свой бизнес, увеличить лояльность аудитории и прибыльность своего продукта. Простой и доступный интерфейс позволяют легко внедрить систему в свои процессы, а демократичная цена снижает порог входа даже для самых маленьких бизнесов.

22
Начать дискуссию